Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Понятие о машине и механизме. Лабораторно-практическая работа»
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ларин О.В.
Предмет: технология (индустриальные технологии)
Класс: 5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Оборудование: образцы машин, образцы механизмов.
Тема урока: «Понятие о машине и механизме. Лабораторно-практическая работа»
Тип урока: урок открытия нового знания
Место проведения: школьная мастерская.
Цель урока: формирование понятия о машине и механизме.
Задачи урока: 1) изучить виды машин, устройство механизмов;
2) воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету «Технология»;
3) формирование практических умений и навыков при работе с механизмами.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда
Метапредметные: регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения; познавательные – извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий; коммуникативные – учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Предметные: овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре
труда и технологической культуре производства.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока | ||||||
Орг.момент | Организовать Самоопределение детей к деятельности на уроке | | | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Актуализация знаний | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке. | | Предлагает ответить на вводные вопросы: Из каких элементов состоит инструмент для выжигания по дереву? Каким образом рисунок для выжигания переносится на поверхность изделия? | Выполняют индивидуальные задания на карточках, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Беседа | фронтальная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомиться с понятиями "Машина", "Механизм", "Деталь", "Соединение" | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
2-й этап Изложение нового материала | ||||||
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ в сопровождении презентации | Фронтальная | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм. (вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима. | 1. рассматривают механизмы и дают им определения. 4. Фиксируют определения. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся | ||||||
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Лабораторно-практическая работа № 16 | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает выполнить задание: 1.Ознакомиться с машинами, имеющимися в школьной мастерской. 2.Записать в рабочую тетрадь их название и определить, к какому классу они относятся. 3.Ознакомиться с механизмами, имеющимися в школьной мастерской. 4.Записать в рабочую тетрадь их название и назначение. 5.Найти в машинах и механизмах простые и сложные детали. | Самостоятельно определяют название и класс машин, находящихся в мастерской; название и назначение механизмов в школьной мастерской; простые и сложные детали в данных машинах и механизмах. | Предметные УУД: определять классы машин и виды механизмов. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
4-й этап Рефлексивно-оценочный | ||||||
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания. | Беседа. | В парах, фронтальная | Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока Мне пригодится это….. Я узнал…… Я научился…. Д/з.: п.18, ответить на вопросы, стр.97 | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели. | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подпись учителя:
5