12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларин Олег Вячеславович19

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Ларин О.В.

Предмет: технология (индустриальные технологии)

Класс: 5

Дата:

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Оборудование: образцы машин, образцы механизмов.

Тема урока: «Понятие о машине и механизме. Лабораторно-практическая работа»

Тип урока: урок открытия нового знания

Место проведения: школьная мастерская.

Цель урока: формирование понятия о машине и механизме.

Задачи урока: 1) изучить виды машин, устройство механизмов;

2) воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету «Технология»;

3) формирование практических умений и навыков при работе с механизмами.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

Метапредметные: регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения; познавательные – извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий; коммуникативные – учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Предметные: овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре

труда и технологической культуре производства.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1-й этап  Мобилизующее начало урока, постановка цели урока

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке



Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке.


Предлагает ответить на вводные вопросы:



Из каких элементов состоит инструмент для выжигания по дереву?

Каким образом рисунок для выжигания переносится на поверхность изделия?


Выполняют индивидуальные задания на карточках, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивация (встреча с проблемой)


Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме


Беседа

фронтальная


Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

Познакомиться с понятиями "Машина", "Механизм", "Деталь", "Соединение"

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

2-й этап Изложение нового материала

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ в сопровождении презентации


Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов.

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм. (вращательное движение в прямолинейное)

3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима.


1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.










Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Лабораторно-практическая работа № 16

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает выполнить задание:

1.Ознакомиться с машинами, имеющимися в школьной мастерской.

2.Записать в рабочую тетрадь их название и определить, к какому классу они относятся.

3.Ознакомиться с механизмами, имеющимися в школьной мастерской.

4.Записать в рабочую тетрадь их название и назначение.

5.Найти в машинах и механизмах простые и сложные детали.

Самостоятельно определяют название и класс машин, находящихся в мастерской; название и назначение механизмов в школьной мастерской; простые и сложные детали в данных машинах и механизмах.

Предметные УУД:

определять классы машин и виды механизмов. 

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

4-й этап Рефлексивно-оценочный

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания.

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Мне пригодится это…..

Я узнал……

Я научился….



Д/з.: п.18, ответить на вопросы, стр.97

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Подпись учителя:









5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.