Технологическая карта урока астрономии в 11 классе
Название методической разработки: технологическая карта урока по астрономии 11 кл
Автор разработки: Бекетова С. А., учитель физики МБОУ «СОШ №91» г. Барнаул
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Астрономия | 11 | Две группы планет | |||||||||
Используемый учебник | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»
| 11 | Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Перечислять основные характеристики планет, основания для их разделения на группы, характеризовать планеты земной группы и планеты-гиганты, объяснять причины их сходства и различия. | Использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения характеристик планет Солнечной системы, классификации объектов. | Проявлять готовность к самообразованию, ответственное отношение к учению, организовывать самостоятельную познавательную деятельность. | |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран) | ЭФУ «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» электронные плакаты, Интернет-ресурсы http://www.sai.msu.su/ng/solar/solar_sostav.html — Планеты Солнечной системы. http://www.youtube.com/watch?v=QxzConPeC2k — Космос. Тела Солнечной системы. | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
Организационный | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | … | Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебных принадлежностей) | Приветствуют учителя. Называют отсутствующих. Проверяют рабочие места. | 2 | ||||||
Актуализация знаний | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Дополнять, уточнять высказанные мнени | Вопросы к § 17 стр 97 | Организует проверку усвоения материала предыдущего урока | Отвечают на вопросы к § 17 стр 97 | 5 | ||||||
Мотивация учебной деятельности | Л: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний П: формулировать информационный запрос Р: определять цели учебной деятельности | § 15 интерактивное задание на с 81 | Предлагает ознакомиться с содержанием § 15 с 81 Предлагает назвать основания, согласно которому происходит разделение планет на две группы. Помогает определить тему и цели урока | Работают с учебником
Работают с практическим интерактивным заданием на с 81
Определяют тему урока и формулируют цели | 8 | ||||||
Организация учебной деятельности | - организовывать самостоятельную познавательную деятельность; - работать с информацией, представленную в различных видах , - извлекать необходимую информацию из текстов - анализировать и сравнивать объекты, делать выводы. - перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения; | § 15 учебника, ШАК | - Предлагает охарактеризовать группы планет по их физическим характеристикам. Предлагает проанализировать указанные значения, ответив на следующие вопросы: 1. По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия? 2. Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел? - Предлагает охарактеризовать физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы. Предлагает проанализировать указанные значения, ответив на следующие вопросы: 1. В чем состоит сходство химического состава планет двух групп? 2. В чем состоит различие химического состава планет двух групп? 3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп? - Предлагает исследовать особенности взаимодействия групп планет в гравитационно-взаимосвязанной системе тел и ответить на вопрос: По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия? | Работают с учебником и приложением VI с. 219. Заполняют таблицу. Анализируют данные таблицы, делают выводы.
Работают с учебником. Заполняют таблицу.
Анализируют данные таблицы, делают выводы.
Работают с ШАК и приложением VI в учебнике с. 219. Заполняют таблицу. Анализируют данные таблицы, делают выводы.
| 15 | ||||||
Первичная проверка понимания | анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью слушать собеседника | Записи в тетради | Предлагает сформулировать вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств. | Делают выводы, используя таблицы, составленные на уроке | 5 | ||||||
Информация о дом задании | | | Помогает определить Д/З Предлагает подготовить презентации по темам: 1. Самые высокие горы планет земной группы. 2. Фазы Венеры и Меркурия | Определяют Д/З Выбирают тему презентации. | 2 | ||||||
Рефлексия | Самооценка; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности | | Предлагает оценить результаты своей деятельности | Оценивают свои достижения и сложности, которые испытывали при работе на уроке. | 3 |