12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бекетова Светлана Александровна81
Россия, Алтайский край, Барнаул



Название методической разработки: технологическая карта урока по астрономии 11 кл

Автор разработки: Бекетова С. А., учитель физики МБОУ «СОШ №91» г. Барнаул

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

11

Две группы планет

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»


11

Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Перечислять основные характеристики планет, основания для их разделения на группы, характеризовать планеты земной группы и планеты-гиганты, объяснять причины их сходства и

различия.

Использовать информацию

научного содержания, представленную в различных

видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения характеристик планет Солнечной системы, классификации объектов.

Проявлять готовность к самообразованию, ответственное отношение к учению, организовывать самостоятельную познавательную деятельность.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

ЭФУ «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»

электронные плакаты,

Интернет-ресурсы

http://www.sai.msu.su/ng/solar/solar_sostav.html — Планеты Солнечной системы.

http://www.youtube.com/watch ?v=QxzConPeC2k — Космос. Тела Солнечной системы.

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебных принадлежностей)

Приветствуют учителя.

Называют отсутствующих.

Проверяют рабочие места.

2

Актуализация знаний

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Дополнять, уточнять высказанные мнени

Вопросы к § 17 стр 97

Организует проверку усвоения материала предыдущего урока

Отвечают на вопросы к § 17 стр 97

5

Мотивация учебной деятельности

Л: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

П: формулировать информационный запрос

Р: определять цели учебной деятельности

§ 15 интерактивное задание на с 81

Предлагает ознакомиться с содержанием § 15 с 81

Предлагает назвать основания, согласно которому происходит разделение планет на две группы.

Помогает определить тему и цели урока

Работают с учебником


Работают с практическим интерактивным заданием на с 81


Определяют тему урока и формулируют цели

8

Организация учебной деятельности

- организовывать самостоятельную познавательную деятельность;

- работать с информацией,

представленную в различных

видах ,

- извлекать необходимую информацию из текстов

- анализировать и сравнивать объекты, делать выводы.

- перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причины их возникновения;

§ 15 учебника, ШАК

- Предлагает охарактеризовать группы планет по их физическим характеристикам.

Предлагает проанализировать указанные значения, ответив на следующие вопросы:

1. По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?

2. Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел?

- Предлагает охарактеризовать физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы.

Предлагает проанализировать указанные значения, ответив на следующие вопросы:

1. В чем состоит сходство химического состава планет двух групп? 2. В чем состоит различие химического состава планет двух групп? 3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп?

- Предлагает исследовать особенности взаимодействия групп планет в гравитационно-взаимосвязанной системе тел и ответить на вопрос:

По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?

Работают с учебником и приложением VI с. 219.

Заполняют таблицу.

Анализируют данные таблицы, делают выводы.








Работают с учебником.

Заполняют таблицу.


Анализируют данные таблицы, делают выводы.










Работают с ШАК и приложением VI в учебнике с. 219. Заполняют таблицу.

Анализируют данные таблицы, делают выводы.



15

Первичная проверка понимания

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

слушать собеседника

Записи в тетради

Предлагает сформулировать вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.

Делают выводы, используя таблицы, составленные на уроке

5

Информация о дом задании



Помогает определить Д/З

Предлагает подготовить презентации по темам:

1. Самые высокие горы планет земной группы.

2. Фазы Венеры и Меркурия

Определяют Д/З

Выбирают тему презентации.

2

Рефлексия

Самооценка;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


Предлагает оценить результаты своей деятельности

Оценивают свои достижения и сложности, которые испытывали при работе на уроке.

3



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.