12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Токарева Елена Николаевна716
Место работы МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Россия, Пермский край, Усолье
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Учитель: Токарева Е.Н.
Учебный предмет: русский язык 7 класс
Тема урока:  Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.

Тип урока:  урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

Цели урока:
Образовательная цель: Закреплять навык правописания личных окончаний глаголов во 2л.ед.ч. настоящего и будущего времени.

Развивающая цель: развивать умение анализировать, обобщать через упражнения на сравнение и сопоставление; обогащать активный словарь; создавать условия для воспитания навыка самоконтроля,  чувства взаимопомощи.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к предмету.
Ресурсы: презентация, индивидуальные карточки с заданиями, словари, листочки для словарной работы, карточки самооценки трех цветов.

Формируемые БУД:

Личностные:
- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы

Коммуникативные:
- вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; - слушать собеседника;

- вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные:
- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на доступном вербальном материале в соответствии с индивидуальными возможностями;

Регулятивные:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

сообщение уч-ся цели предстоящей работы;

воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений;

проверка выполненных работ;

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

задание на дом (если это необходимо)

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

1 Оргмомент.

- Здравствуйте. Посмотрите на рабочий стол, все ли готово к уроку?

Проверяют порядок на рабочем столе.

2 Повторение.

Словарная работа.

- Прочитайте на слайде стихотворение , найдите однокоренные слова:

Мельники мелют зерно жерновами,

Перец в горошинах мелем мы сами.

Но одного мы никак не поймём:

Что это мелет болтун языком? (О.Дриз)


-Что делают мельники с зерном? ( Они дробят эти драгоценные зёрна, чтобы получить из них муку.)

-Что делает болтун?


- Запишите однокоренные слова в строчку


- Мы не будем болтунами. Мы все вспомним и расскажем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что мы знаем о глаголе? Как изменяется?

( по временам

по числам

по лицам

по родам в прошедшем временипрезентация к уроку)

- В каком времени глагол изменяется по лицам?

Вывод: Глаголы изменяются по временам, по числам, а в настоящем и будущем времени по лицам.

- Оцените свою работу на оценочном листе.

Читают, находят однокоренные слова, отвечают на вопросы.






- объясняют значения слов, если затрудняются – обращаются к словарю.



Записывают на лист.






- подписывают время, число, лицо.






Ставят себе оценку по критериям.

3 Постановка цели и задач урока.

- Посмотрите ещё раз на стихотворение, какого лица глагола молоть нет в нем?

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать окончания глаголов 2 лица единственного числа.

- Запишите число и тему урока в тетрадь.

- Как определить лицо глагола?

- Для глаголов 2 лица ед.ч. какое местоимение выберем?

- Какие вопросы зададим к глаголам 2 л. ед.ч.?

- Вспомним правило – стр.221.

Проверяют лицо глаголов, ищут недостающие.




Записывают.

4 Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений

- Сейчас мы разделимся на группы: ребята, у кого карточки розового цвета, пройдут к этому столу, желтого- ко второму, голубого – к третьему.

Задание группам – Прочитать пословицы, вставить недостающий глагол 2 л . ед.ч., объяснить пословицы. (Приложение 1)

- Оцените свою работу с пословицами.

Работа с учебником.

с.222 упр.290 – 1 учащийся у доски – остальные в тетради (выполнившим самостоятельно вперёд – карточки со словарными словами – «Вставь пропущенную букву»)


- Оцените свою работу на оценочном листе.

Образуют группы, выполняют задание.

выбирают, кто будет отвечать, готовятся к ответу.



Ставят себе оценку по критериям.



Работа у доски и в тетрадях.



Ставят себе оценку по критериям.

5 Физминутка.

Встаньте, немного отдохнём вместе (слайд презентации)

Повторяют

6 Самостоятельная работа.

Самостоятельно выберите себе 1 задание (приложение 2):

- на розовых карточках – лёгкие;

- на желтых – средней трудности;

- на голубых – высокой сложности.

- Проверьте свою работу.

.

- Оцените свою работу на оценочном листе.


Самостоятельно выберите себе 2 задание (приложение 3):

- на розовых карточках – лёгкие;

- на желтых – средней трудности;

- на голубых – высокой сложности.

- Проверьте свою работу.

.

- Оцените свою работу на оценочном листе.

Подходят к столам, выбирают карточку,

выполняют.



Самопроверка по слайду


Ставят себе оценку по критериям.


Подходят к столам, выбирают карточку, выполняют в тетрадях.



Самопроверка по слайду


Ставят себе оценку по критериям.

7 Домашнее задание.

На выбор С.222 Упр.291 или

с. 223 упр. 293.

Записывают задание в дневник.

8 Рефлексия.

- Давайте подведём итог.

- Чему учились на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Что запомнили?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что нужно будет повторить на следующем уроке?

- Посчитайте, сколько баллов у вас получилось за урок, и поставьте оценку.

Отвечают на вопросы.







Оценивают свою работу за урок.


Приложение 1 .( Если будут затрудняться, то дать слова, разбитые на слоги – пусть составят)

1 группе: (легкий уровень)

Из песни слова не ………………..

Шила в мешке не ……………….

Выше головы не ……………….

2 группе: (средний уровень)

С кем поведёшься, от того и …………………..

Что посеешь, то и …………........

Слово – не воробей, вылетит – не …………….

3 группе: (сложный уровень)

За большим погонишься – и малое ………………..

Подальше положишь – поближе ………………….

Не попробовав горького – не ………………. и сладкого.

Приложение 2.

Средний уровень.

Вставь пропущенные буквы.

Девочка Доронюшка.

- По дождику вдоль полюшка

Зачем б..жиш.. , Доронюшка?

Куда, родная, мчиш..ся,

Пр..мокнуть не б..иш..ся?

- Я за радугой спешу!

Я у радуги пр..шу

Сбросить на доро…ку

Серебряную ло…ку,

А в тр..ву густую

Чашку з..лотую!

Чашку с ло…кой пить ч..ёк

Маме в праз..ничный денёк!

Подчеркни орфограмму.


Легкий уровень.



Вставь пропущенные буквы.

Я иду, и ты идёш…,

Я н..су, и ты несёш…,

Я в..зу, и ты везёш…,

Я в..ду, и ты ведёш….

Мы с..дим, и ты сидиш…,

Мы м..лчим, и ты молчиш…,

Ты поёш.., и мы п..ём –

Очень весело живём!

Подчеркни орфограмму.

Сложный уровень.


Запиши рядом с глаголами противоположные слова в той же форме. Подчеркни орфограмму.

Образец: медлишь – спешишь.

Опускаешь - …………………..,

Высохнешь - …………………..

Радуешься – …………………...

Вспомнишь - ………………….

Сядешь - ………………………

Потеряешь - …………………..

Хвалишь - …………………….

Простишься - ………………….

Рыдаешь - ……………………...

Разрушишь - …………………..


Приложение 3.


Спиши, измени глагол в скобках по вопросу,

подчеркни окончание.

Ванечка- мальчик (уральский фольклор). Легкий уровень.

Ванечка-мальчик

На мостик, на крайчик

Утром (что делаешь? выходит),

Карасиков (что делаешь? ловит),

Матушку (что делаешь? кормит),

Отца (что делаешь? угощает),

(Что делаешь? потчует)

Дедушку с бабушкой.



Прочитай, замени личные местоимения 1-го л. на 2 л., спиши, ставь глаголы в форму 2-го л., ед.ч., выдели окончания. Сложный уровень.

Лесное путешествие.

Что там за дерево манит меня резными листьями? Дуб растет на границе леса и степи, он отважно борется с суховеями. В чаще леса я увижу ель. В голодную зиму её семенами кормятся белка, дятел и клёст. Я взбираюсь на опушку леса и слышу, как разговаривают с лесом осинки. У реки ветви ивы склоняются низко к воде и смотрят в прозрачную гладь.

«Хорош наш лес и могуч!» - думаю я о родных краях.

(По В.Пескову)



Спиши, измени глагол в скобках , задавай вопрос от местоимения 2 л. ед.ч., подчеркни окончание.  Средний уровень.

Надо и хочется.

Так хочется утром полежать подольше, но надо в школу. Ты (встать) и (бежать) умываться. Хочется на катке побывать, но надо помочь товарищу. Ты (снимать) коньки.

Строгое слово «надо» часто ссорится с капризным «хочется». А часто ли оно побеждает?

«Надо» - взрослое слово. Если ты с ним (дружить), то быстрее (расти), делаешься надёжным человеком. На такого человека можно положиться. Он не подведёт, сделает всё как надо и когда надо.

(По А.Митяеву)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.