Технологическая карта урока русского языка «Количество слогов в слове» (1 класс)

4
0
Материал опубликован 2 February 2016

Разработала Михель Ольга Каиртаевна

Технологическая карта урока

Тема: Количество слогов в слове.

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: формирование умения различать слова и слоги, деление слов на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности

Метапредметные:

- познавательные:

- осуществлять запись;

- строить сообщения в устной форме;

- регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Предметные:

- анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов;

- находить слова по данным моделям;

- самостоятельно подбирать примеры слов с заданным
количеством слогов;

Межпредметные связи:

Оборудование:

Используемые источники: Учебник, с. 32-33; рабочая тетрадь, с. 16.

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Организация класса на работу.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Доброе утро, ребята!

Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку.

Давайте начнем наш урок. Сели прямо, ручки и ножки на месте.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число.

Готовятся к уроку. (личностные УУД)

2 этап. Актуализация знаний.

Проверяет полученные знания по разделу «Слова, слова, слова». Работа с рубрикой «Проверь себя»

- Какие знания вы получили, изучая раздел «Слова, слова, слова»? Проверим свои знания, выполняя работу на с. 30 «Проверь себя» .

Рассказывают о приобретенных знаниях. Выполняют задания.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока.

Организует проблемную ситуацию для определения темы и цели урока, также постановка задач, способствующих достижения заявленной цели.

- Прочитайте внимательно слова, на с. 31 учебника. - Какие знания приобретете, изучая данный раздел. Прочитайте тему урока.

- Давайте определить цель урока. - Какие надо решить задачи, чтобы добиться цели?

- Ребята, а что вы уже знаете о слоге?

Изучают страницу учебника, определяют тему и цель урока. Ставят задачи перед заявленной целью урока.


 

Обсуждают ответы на вопрос: «Что вы знаете о слоге?».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

(личностные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу урока (регулятивные УУД)

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

4 этап. Изучение нового материала.

Организует работу по наблюдению нового способа определения слогов в слове (лингвистический опыт).

Формулирует следующее задание упр.2 на с. 32.

Организует работу в рабочей тетради упр. 1.

Организует работу в рабочей тетради.

Организует физминутку.

Ставит проблемный вопрос.

Организует фронтальную проверку приобретенных знаний

- Ребята, какие вам известны способы определения количества слогов в слове?

- В учебнике, на стр. 32 упр. 1, вы узнаете еще об одном интересном способе.

- Давайте проведем опыт и проверим данный способ.

- Прочитайте задание. Какую задачу нам надо решить? Запишите. - Откройте раб. тетради стр. 16 упр. 1. Рассмотрите, картинки, что на них изображено. Назовите их одним словом. Обратите внимание на слова. Что вы заметили? Верно, в словах пропущены слоги. Значит, какое задание мы должны с вами выполнить? Запишите слоги и разделите слова на слоги вертикальной линией. – Ребята, а мы можем грибы разделить на группы? По какому признаку? – Давайте запишем по одному грибу каждой группы в з. 2 раб. тетради.

- Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт, повторяйте за мной.

- Прочитайте упр. 3 в учебнике. Как вы думаете, из каких звуков могут состоять слоги?

Прочитайте рубрику «Обрати внимание!».

- Ребята на слайде будет появляться слово, а ваша задача поднять карточку с числом, которое будет отображать количество слогов в слове.

Обсуждают другие практические способы определения слогов в слове.

Знакомятся с новым способом определения количества слогов в словах.

Проводят опыт.

Делают выводы.

Читают текст, выполняют задания.

Вспоминают, что количество слогов в слове столько, сколько в нём гласных звуков.

Сопоставляют слова, сравнивают, записывают.

Рассуждают, обсуждают, называют названия грибов. Выполняют задание письменно.

Классифицируют грибы по группам.


 

Выполняют физминутку.

Обсуждают. Делают выводы.


 

Выполняют работу в парах.

 

Определяют количество слогов в слове.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД)

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД)

Анализировать модели слов, сравнивать их по количеству слогов. Находить слова по данным моделям. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным
количеством слогов (предметные УУД)

Осуществлять запись (познавательные УУД).

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

(коммуникативные УУД

5 этап. Итог урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Какие задачи мы с вами ставили? Смогли ли мы решить данные задачи? Что такое слог? Из каких звуков может состоять слог? Как узнать, сколько в слове слогов?

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников.

Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД

6 этап. Рефлексия.

Предлагает провести самооценку по итогам урока.


 

Прощается с учениками.

Что нового узнали?

Интересно ли было на уроке?

Отметьте на шкале как вы сегодня поработали на уроке.

Урок закончен. Спасибо.

Проводят анализ своих достижений.


 


 

Прощаются с учителем.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности ( личностные УУД).


 

Комментарии

не указаны межпредметные связи, оборудование.

5 February 2016