Технологическая карта урока русского языка «Количество слогов в слове» (1 класс)
Разработала Михель Ольга Каиртаевна
Технологическая карта урока
Тема: Количество слогов в слове.
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: формирование умения различать слова и слоги, деление слов на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
Метапредметные:
- познавательные:
- осуществлять запись;
- строить сообщения в устной форме;
- регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Предметные:
- анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов;
- находить слова по данным моделям;
- самостоятельно подбирать примеры слов с заданным
количеством слогов;
Межпредметные связи:
Оборудование:
Используемые источники: Учебник, с. 32-33; рабочая тетрадь, с. 16.
Деятельность учителя |
Содержание |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||
1 этап. Организация класса на работу. |
||||||
Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Доброе утро, ребята! Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Давайте начнем наш урок. Сели прямо, ручки и ножки на месте. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число в тетрадь. |
Приветствуют учителя. Записывают число. |
Готовятся к уроку. (личностные УУД) |
|||
2 этап. Актуализация знаний. |
||||||
Проверяет полученные знания по разделу «Слова, слова, слова». Работа с рубрикой «Проверь себя» |
- Какие знания вы получили, изучая раздел «Слова, слова, слова»? Проверим свои знания, выполняя работу на с. 30 «Проверь себя» . |
Рассказывают о приобретенных знаниях. Выполняют задания. |
Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) |
|||
3 этап. Сообщение темы и постановка цели и задач урока. |
||||||
Организует проблемную ситуацию для определения темы и цели урока, также постановка задач, способствующих достижения заявленной цели. |
- Прочитайте внимательно слова, на с. 31 учебника. - Какие знания приобретете, изучая данный раздел. Прочитайте тему урока. - Давайте определить цель урока. - Какие надо решить задачи, чтобы добиться цели? - Ребята, а что вы уже знаете о слоге? |
Изучают страницу учебника, определяют тему и цель урока. Ставят задачи перед заявленной целью урока.
Обсуждают ответы на вопрос: «Что вы знаете о слоге?». |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; (личностные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу урока (регулятивные УУД) Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) |
|||
4 этап. Изучение нового материала. |
||||||
Организует работу по наблюдению нового способа определения слогов в слове (лингвистический опыт). Формулирует следующее задание упр.2 на с. 32. Организует работу в рабочей тетради упр. 1. Организует работу в рабочей тетради. Организует физминутку. Ставит проблемный вопрос. Организует фронтальную проверку приобретенных знаний |
- Ребята, какие вам известны способы определения количества слогов в слове? - В учебнике, на стр. 32 упр. 1, вы узнаете еще об одном интересном способе. - Давайте проведем опыт и проверим данный способ. - Прочитайте задание. Какую задачу нам надо решить? Запишите. - Откройте раб. тетради стр. 16 упр. 1. Рассмотрите, картинки, что на них изображено. Назовите их одним словом. Обратите внимание на слова. Что вы заметили? Верно, в словах пропущены слоги. Значит, какое задание мы должны с вами выполнить? Запишите слоги и разделите слова на слоги вертикальной линией. – Ребята, а мы можем грибы разделить на группы? По какому признаку? – Давайте запишем по одному грибу каждой группы в з. 2 раб. тетради. - Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт, повторяйте за мной. - Прочитайте упр. 3 в учебнике. Как вы думаете, из каких звуков могут состоять слоги? Прочитайте рубрику «Обрати внимание!». - Ребята на слайде будет появляться слово, а ваша задача поднять карточку с числом, которое будет отображать количество слогов в слове. |
Обсуждают другие практические способы определения слогов в слове. Знакомятся с новым способом определения количества слогов в словах. Проводят опыт. Делают выводы. Читают текст, выполняют задания. Вспоминают, что количество слогов в слове столько, сколько в нём гласных звуков. Сопоставляют слова, сравнивают, записывают. Рассуждают, обсуждают, называют названия грибов. Выполняют задание письменно. Классифицируют грибы по группам.
Выполняют физминутку. Обсуждают. Делают выводы.
Выполняют работу в парах.
Определяют количество слогов в слове. |
Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД) Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (личностные УУД)
Анализировать модели слов, сравнивать их по количеству слогов. Находить слова по данным моделям. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным Осуществлять запись (познавательные УУД). Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (коммуникативные УУД) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (коммуникативные УУД |
|||
5 этап. Итог урока. |
||||||
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Какие задачи мы с вами ставили? Смогли ли мы решить данные задачи? Что такое слог? Из каких звуков может состоять слог? Как узнать, сколько в слове слогов? |
Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. |
Строить сообщения в устной форме (познавательные УУД); Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения ( коммуникативные УУД |
|||
6 этап. Рефлексия. |
||||||
Предлагает провести самооценку по итогам урока.
Прощается с учениками. |
Что нового узнали? Интересно ли было на уроке? Отметьте на шкале как вы сегодня поработали на уроке. Урок закончен. Спасибо. |
Проводят анализ своих достижений.
Прощаются с учителем. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности ( личностные УУД). |
Евдакименко Виктория Викторовна