Технологическая карта урока английского языка в 8 классе «Мир профессий»
Технологическая карта урока английского языка в 8а классе
Долгополова Валентина Ивановна,
учитель иностранных языков,
высшая квалификационная категория
Караваева Светлана Алексеевна,
учитель иностранных языков,
первая квалификационная категория
Предмет: английский язык УМК «Английский язык» для VIII класса О. В. Афанасьева, И.В.Михеева. — М.: Просвещение, 2014.
Тип урока: комбинированный
Технология: ИКТ, технология сотрудничества, системно-деятельностного подхода
Тема урока: «Мир профессий».
Дидактическая цель: создать условия для совершенствование лексических, грамматических знаний, умений говорения по теме «Мир профессий»
Образовательные задачи:
1. Совершенствование лексического, грамматического навыка говорения по теме «Мир профессий».
2. Развитие навыка аудирования по теме «Мир профессий».
3. Развития умения монологической речи по теме «Мир профессий».
Развивающие задачи:
1. Развитие внимания, способности к анализу и синтезу, логического мышления, языковой догадки, памяти
2. Развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание культуры языкового общения, умения общаться с одноклассниками, уважительного отношения друг к другу,
2. Развитие умения внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи структуры с использованием сослагательного наклонения
2.Обучающийся научится: воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию;
употреблять в речи изученные лексические единицы.
3.Обучающийся получит возможность научиться
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения
Личностные УУД
• Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
• Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Осознание языка (в том числе иностранного) как основного средства общения меду людьми. Адекватное восприятие оценки учителя.
• Познавательные: постановка и формулирование цели, проблемы, выбор способов достижения цели.
• Коммуникативные: умение адекватно привлекать речевые средства для решения коммуникативной задачи
Основные понятия: активная лексика: a career, an occupation, a job, a profession, a plumber, a receptionist, a travel agent, a lawyer, a social worker
Повторение лексики/структур: explorer, bartender, customer service, registered nurse, park ranger, to own a business, entrepreneur, side jobs
If I were …, I would ….
If I had…, I would …
I wish you had…
If you had a choice to do anything else, what would you do?
Межпредметные связи: окружающий мир
Формы организации познавательной деятельности: урок (индивидуальная, групповая)
Методы обучения:
репродуктивный
частично-поисковый
объяснительно-иллюстративный
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, видеоматериалы
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Учитель приветствует учеников. Good afternoon, children! I am glad to see you! How are you? | Ученики отвечают на поставленный вопрос, используя разные речевые клише: I am OK, I am fine Fine, thanks. | Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Формулирование темы | Listen to the song. What are we going to talk today? You’re right. Today we’re going to talk about professions and have practice in using words. There are different kinds of jobs and we are going to work in groups and every team will represent its kind of professions. Please, name your team. | Слушают песню и определяют тему урока | Познавательные: логически догадываться о цели и теме урока; Коммуникативные: сотрудничество с учителем, участие в коллективном решении проблемы; Регулятивные: постановка учебной задачи, определение последовательности действий для достижения результата; Личностные: устанавливают связь между деятельностью и результатом этой деятельности. |
Активизация лексического материала в речи учащихся, формирование положительной мотивации | Choose five professions from the list on your desks associated with the name of your team | Учащиеся в группах выбирают из списка пять профессий , связанных с названием команды | Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение выступать публично, следить за правильностью ответа соседа. Личностные: осознание важности знания иностранного языка в экстремальной ситуации Регулятивные: волевая саморегуляция |
Развитие навыков аудирования | Let’s watch the video. You will watch the video twice Which professions didn’t you know? Fill in the chart: Dream job or job for a living? Choose a character and make a sentence using the Subjunctive Mood | Смотрят видео и выполняют задание Учащиеся делают предложенные упражнения. | Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, следить за правильностью ответа соседа. Личностные: осознание важности знания иностранного языка Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Развитие познавательной активности | Say what you would do if you did these jobs? | Учащиеся делают предложенные упражнения. | Познавательные: умение слушать и понимать английскую речь на слух, Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, следить за правильностью ответа соседа. Личностные: осознание важности знания иностранного языка |
Динамическая пауза | Stand up and take your place in your group in alphabetical order. Name your job | Учащиеся делают предложенные упражнения. | Личностные: внимание Коммуникативные: умение слушать Регулятивные: управлять своим поведение м |
Систематизация и обобщение изученного языкового материала: | Try to describe your future profession | Практика в устной речи. Построение короткого монологического высказывания по теме | Регулятивные:планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Планируемые личностные: толерантное отношение к ответам одноклассников |
Домашнее задание | Ex.21-22p.11andex.28 p. 16 | Записывают в дневнике задание. | Личностные: оценка достигнутого уровня знаний, осознание значимости изучения иностранного языка. |
Рефлексивно-оценочная деятельность | What was interesting, hard, challenging, easy for you? | Говорят, что на уроке было интересным, трудным, стимулирующим, легким? | Личностные: самооценивание уровня знаний на данном этапе изучения иностранного языка, Регулятивные: оценка своей работы |
Приложение 1
What would you choose: a dream job with low salary or a well-paid job to do for a living?
https://www.youtube.com/watch?v=wL3CFtW8WE0 Real English 24 b
New vocabulary! Match the words with the pictures.
Explorer, 2) bartender 3) customer service, 4) lawyer, 5) registered nurse, 6) park ranger, 7) to own a business, 8) entrepreneur, 9) side jobs
Video: Dream job or Job for a living? Listen to the speakers and fill in the chart.
People | Job for a living | Dream job |
Jennifer | | |
Tony | | |
Ninfa | | |
Richard | | |
Ryan | | |
Angelina | | |