Технологическая карта урока английского языка «Мир вокруг нас» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Работу выполнила: учитель английского языка МОУ "Семинская основная школа" д. Семино Ковернинского района Нижегородской области
Попутникова Ольга Павловна
План-конспект урока во 2 классе по учебнику « Rainbow English» , автор О.Афанасьева
Тип урока : повторительно-обобщающий
Урок 28. Тема « Мир вокруг нас»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Профессии |
||
Цель темы |
Образовательная: 1. Систематизировать знания учащихся по теме « Мир вокруг нас» 2. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания 3. Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с учётом потребностей и интересов младших школьников Развивающая: 1.Развитие умений и навыков устной речи, совершенствование навыков аудирование. 2. Формировать познавательные и интеллектуальные способности младших школьников. 3. Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, умение работать в паре. Воспитательная: 1. Воспитывать интерес к иностранному языку 2. Воспитывать дружелюбное отношение к другим странам. |
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Ученики умеют читать английские слова. Правильно произносят английские слова. Понимают на слух речь учителя и диктора. |
Личностные: имеют желание учиться, руководствуются значимыми учебными мотивами Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: используют знаково-символические средства (транскрипционные знаки), слушают и отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, умение вступать в мини-диалог. |
||
Основные понятия |
Лексика классного обихода, пройденная в первом полугодии лексика по теме «Мир вокруг нас». |
||
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Окружающий мир |
Индивидуальная, фронтальная |
-учебник, - рабочая тетрадь, -ноутбук - диск -проектор -презентация |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||||||||||||
1 этап – Мотивационно - ориентировочный |
|||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Т: Hello, children! Nice to see you! Ch: Hello, teacher. Nice to see you too. T: Are you ready? Show me your book, activity book, diary, pen, pencil. O’K. I see you are ready. |
Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Воспринимают на слух речь учителя. |
Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её. |
Слушают и понимают речь учителя Учатся слушать друг друга. |
Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно |
Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
|||||||||||||||||||||
2 этап – Исполнительский |
|||||||||||||||||||||||||||
2.Речевая зарядка T: «Сегодня на уроке мы совершим путешествие по англо-говорящим странам. В каждой стране нас будут ждать испытания. Свое путешествие мы начинаем из столицы России. Кто знает как правильно она произносится по-английски. P: Moscow Т: Как и любое путешествие, наше путешествие начинается с регистрации туристов. What is your name? Where are you from? P: My name is... . I am from ... . T: Fine, thank you. Давайте поприветствуем друг друга песней "Hello". P: (поют песню "Hello") |
Вспоминают англо-говорящие страны , тренируют память. |
Называть страны и столицу, отвечают на вопросы. |
Слушают и понимают речь учителя |
Контролировать свои действия и действия партнёра. |
Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|||||||||||||||||||||
3. Listening T : Первая страна, куда мы с вами отправляемся - это Cоединенные Штаты Америки. 25 декабря американцы будут праздновать Рождество.В этот день, а точнее ночь Санта Клаус проберется в дома американских детей через камин, и тем, кто хорошо вел себя в течении года, оставит подарки. Давайте послушаем, какие подарки он принес для Анны, Марка и Дика. P: (слушают №157 упр1 с 103) T: А сейчас мы послушаем разговор Чарли и его старшей сестры Сэлли и вы мне скажете, что она подарила ему на новый год. P: (слушают №159 упр2 с 104) Дети открывают учебник и находят ex.1, 2 p.103- 104, учитель включает диск, дети слушают и выбирают те игрущки, которые принес детям Санта Клаус. |
Умеют выделять существенную информацию из речи диктора, осуществляют качественную характеристику объекта на основе услышанного. |
Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. |
Сотрудничают с учителем , со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Понимать на слух речь диктора, контролировать действия партнёра. |
Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. |
Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой. |
|||||||||||||||||||||
4. Reading. T: Well done! И мы с вами летим в Великобританию. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - это родина английского языка. P: (смотрят фильм) T: В Великобритании люди любят читать и многие из англичан даже пишут книги. Например , Алан Милн "Винни-пух", Льюисс Кэролл "Алиса в стране чудес". И они хотят проверить умеем ли мы читать по-английски. Соедините буквы и звуки: oo [p] ck [m] p [h] a [i:] m [u] ee [k] h [ ] sh [f] ch [w] f [s] or [ ] ar [a:] s [ ] w [ : ] Распределить слова по столбикам. (работа в парах) floor, bus, clock, farm, from, funny, star, horse,cup, port
sad, shelf, quilt, cherry, bad, ship, chimp, bench, good, it
P: ( два ученика работают у доски ) T: А мы с вами работаем с учебником. P: (читают упражнение 4,5,6 с 104-105) |
Подбирают буквосочетания к звукам, читают слова. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||||||||||||||||||
5.Speaking. T: Well done! А мы с вами перелетаем в Австралию. P: (смотрят фильм) T:Австралия удивительная страна, там можно встретить экзотических животных и необычные растения. Давайте посмотрим на картинку и скажем, что мы на ней видим, не забываем про цвет и размер предметов. P: (описывают картинку) T: Что-то я от этого путешествия ничего не понимаю и никого не узнаю. Is it ...? Who is it? What is it? P: It is... Yes, it is/No, it is not. T: Давайте поиграем у7 с106. А умеете ли вы задавать вопросы.( упр 9 с 107) Вижу, что умеете, и даже знаете стишок с этим вопросом. P: (выполняюту7 с106, у9 с 107, рассказывают стих) |
Составляют предложения |
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. Устанавливать причинно- следственные связи,осуществлять качественную характеристику объекта |
Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии. |
Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач |
Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
|||||||||||||||||||||
6.Writing T: Ну и последняя страна в нашем путешествии- это Канада. Канада- родина хоккея. И поэтому здесь нам нужно быть предельно внимательным как настоящим хоккеистам, чтобы не пропустить гол. Мы с вами тоже поиграем в "Крестики-нолики" .А пока пара играет у доски, остальные работают в рабочих тетрадях с 52-53 у 3-4рт. P: (учитель диктует слово, ученики по очереди пишут его; тот, кто правильно написал, ставит крестик или нолик/ остальные учащиеся работают в Рт с52-53 у3-4. |
Пишут слова на доске, вычленяют слова из цепочки, заполняют пропуски буквами. |
Совершенство вание навыков лексической и письменной речи. |
Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. |
Обмениваться мнениями, восприятия необходимых сведений |
Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
|||||||||||||||||||||
3 этап – Рефлексия |
|||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов занятия T: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова в Москве. И здесь для вас есть тоже задания, но вы их сделаете дома. Домашнее задание с51-53 у1-4рт. Вы хорошо потрудились: ваши оценки... . Надеюсь вам понравилось наше путешествие, на кружочках, которые я вам раздам нарисуйте ваше настроение . Thank you for your work. Well done. Our lesson is over. Goodbye! |
Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения |
Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности |
Обмениваться мнениями в паре . |
Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Список используемой литературы:
1. О.В. Афанасьева , И.В. Михеева Rainbow English: учебник английского языка для 2 класса.
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English: рабочая тетрадь по английскому языку для 2 класса.