12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Лариса Николаевна759 Россия, Владимирская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по английскому языку «Цветной мир вокруг тебя. Флаги России, Великобритании, США, Австралии, Канады»
УМК Тер – Минасовой С.Г.
Тип урока : комбинированный.
Тема урока: Цветной мир вокруг тебя. Флаги России, Великобритании, США, Австралии, Канады.
Цель урока : создать условия для усвоения учащимися нового лексического , грамматического и страноведческого материала, закрепления умения рассказывать о животных и игрушках, их цвете и размере в рамках изученной лексики; обеспечить развитие навыков диалогической речи, аудирования и чтения; способствовать развитию языковых и речевых умений.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения : воспитывать уважение к Отечеству, формировать готовность и способность к саморазвитию и уважительное отношение к культуре других стран, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и взрослыми.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения : уметь самостоятельно определять цель обучения, ставить задачи в учёбе, развивать мотивы познавательной деятельности, уметь устанавливать аналогии и применять модели для решения учебных и познавательных задач, уметь осуществлять самоконтроль, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей и делать выводы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : тренировать учащихся в использовании лексики по темам «Цвета», «Игрушки» , «Страны» и структур « Are they (big) ? Yes, they are./ No, they aren,t» в новых коммуникативных ситуациях; ознакомить учеников со словами flag, bag, colour, look и структурой What colour is …? и ввести этот лексико – грамматический материал в активное употребление в речи, развивать умения монологической и диалогической речи, аудирования, совершенствование техники чтения, учить писать новые слова, составлять вопросы и ответы о цвете различных предметов, флагов.
Оборудование урока : Звуковое пособие ( задание №№29,30), разрезная азбука, картинки к темам «Цвета», «Игрушки», набор для игры «Бабочка», наборы флажков стран и таблицы для индивидуальной работы, презентация «Карта мира. Флаги стран», магниты.
Планируемые результаты:
Личностные: понимают принадлежность к родной культуре и уважают культуру других стран, формируется коммуникативная компетентность в общении со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные : регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, умеют устанавливать аналогии и применять модели для решения учебных и познавательных задач, усваивают то, что не известно на основе того, что известно;
познавательные – умеют строить речевое высказывание по образцу, извлекать необходимую информацию из прослушанного, осуществляют самоконтроль , умеют ставить цель и решать проблему, ориентироваться в учебнике;
коммуникативные : умеют осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей и делать выводы.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||
1 | Орг.мо -мент | Good morning. Sit down , please. Glad to see you. What date is it today? Who is absent? Приём контроля: устно. Принцип : психологиче-ской комфортности. | Good morning. Называют дату и отсутствующих. | Принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на организационном этапе. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме | Формирование умения настроить себя на работу. | Умение всту – пать в мини – диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
2 | Фонетическая разминка | Называет звуки: [ʌ] , [æ], [k], [u], [f], [w]. Приём: устный групповой. Принцип психологической комфортности. | Повторяют звуки за учителем. | Формирование интереса к иностранному языку. | Формирование правильного произношения | Формирование умения настроить себя на работу | Повторение звуков. |
3 | Актуализация знаний. | Показывает карточки с цветами и игрушками. Приём : устный, фронтальный. Принцип психологической комфортности. Представьте , что у каждого из вас есть свой необычный мини – зоопарк. Узнайте у своих соседей по парте, какие животные у них есть, какого они размера и цвета. What have you got? Are they …? Приём : устный. Принцип : непрерывности. Let’s play! Игра «Бабочка». Соедини части с русскими названиями цветов с соответствующими названиями на «бабочке». Приём: устный, игра. Принцип: деятельност-ный. | Называют цвета и игрушки: black, green, brown, purple, blue, white, red, yellow, pink, grey, orange, cat, dog, teddy bear, ball, doll, car, train, plane, ship, monkey. Выполнение упражнения 1 из учебника. Примерные реплики: - What have you got? - I have got a dog. - Is it black and big. - Yes, it is. It is black and big. (No, it is white and small) Каждый учащийся находит один цвет, выходя к доске по – одному, называя цвет вслух. | Формирование интереса к иностранному языку. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности. Формирова-ние интереса к иностранному языку. | Формирование лексического запаса. Построение речевого высказывания (диалог) по образцу Формирова-ние лексического запаса. | Умение оценить прогресс в усвоении знаний. Применение модели для учебно – познавательных задач, определяют границы собственного знания и «незнания» Устанавливание аналогий и применение модели для решения учебных и познавательных задач | Умение работать с картинками. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
4 | Предъявление новых знаний. Постанов-ка проблемы. | ( Слайд 2) Посмотрите на картинку. Здесь изображены флаги стран. Что общего между флагами России и Великобрита -нии, Канады, Австралии, США? Как вы думаете, что нам сегодня предстоит на уроке? Приём : беседа Принцип: деятельностный | Мы познакомимся с новыми словами, научимся их писать, узнаем, где на карте расположены Россия, Великобри -тания, Канада, Австралия, США, узнаем, что общего между их флагами. | Осознание ринадлеж-ности к родной культуре и уважение культуры других стран | Знакомятся с лексическими единицами, формулируют на основе полученной информации познаватель-ную цель. | Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя | Участие в учебном диалоге. |
Послушайте песенку Хетти и догадайся, о чём она спрашивает Роми. (приложение 1) Приём : аудирование Принцип: целостности. | Слушают песню, повторяют за диктором звуки и слова, догадываются о содержании песни. ( Она спрашивает о цвете окружающих предметов) | Формирова-ние коммуникативной компетенции. | Осознание и повторение услышанного. | Усвоение того, что не известно на основе того, что известно. | Умение работать с аутентичным текстом. | ||
Let’s speak English. Посмотрите на картинки и в парах разыграйте диалог Хетти и Роми. Хетти спрашивает, а Роми отвечает, какого цвета на самом деле предметы. What colour is (the train)? Приём : диалог. Принцип : непрерывности. | Примерный диалог: - What colour is the plane? - It is white. - What colour is the train? - It is green. -What colour is the bag? - It is blue. - What colour is the cat? - It is red and yellow. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками | Умение строить речевое высказывание по образцу | Умение устанавливать аналогии и применение модели для решения учебных и познавательных задач | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей | ||
Слайд 3 Рон – великий путешест-венник. В зве- здолёте у него висят флаги тех стран, которые он посетил. Узнай у Рона , какого цвета флаги и откуда каждый из них. Где расположены на карте эти страны. -What colour is the flag? - Where is it from? Показывает соответствующие страны на карте. Приём : диалог. Принцип: нерпрерыв-ности. | -The flag is blue, red, white. It is from America. -The flag is blue, red, white. It is from Russia. -The flag is blue, red, white. It is from Great Britain. -The flag is red, white. It is from Canada. -The flag is blue, red, white. It is from Astralia. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми. | Умение строить речевое высказывание по образцу | Умение устанавливать аналогии и применение модели для решения учебных и познавательных задач. Усвоение того, что не известно на основе того, что известно. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей | ||
Слайд 4 Предъявление новой лексики. a flag, a bag, a colour, look, Приём: работа в словарях. Принцип непрерывности. | Записывают слова в словари. | Формирова-ние интереса к иностранному языку. | Знакомство с лексическими единицами. | Усвоение того, что не известно на основе того, что известно. | Умение работать со словарём. | ||
5 | Актуализация изученного. | Let’s play. Каждый из вас получит конверт с карточкой с названиями стран и 3 флага. Вам нужно соединить флаг со страной . один флаг лишний. - What colours are the flags? Приём : игра Принцип : деятельност-ный. | Выполняют задания. Отвечают на вопрос. -The flags are white, red (blue). | Формирова-ние интереса к иностранному языку. | Формирование лексического запаса. Осуществление самоконтроля. | Умение устанавливать аналогии и применение модели для решения учебных и познавательных задач. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
Let’s read. Стр.63, упр.5. Контролирует чтение. Приём : чтение по цепочке. Принцип: непрерывности. Let’s listen to the dialogue. What is it about? Стр.63,упр.6 (приложение 1, № 30) | Читают звуки, слова, словосочетания, предложения. [æ] cat, flag, bag, a big flag, a small flag, a small bag; [u] goodbye, look. Look , I have got nice toys. [ʌ] monkey, colour, a nice colour. What colour is the car? What colour is the bag? What colour is the flag? Спрашивают цвет поезда, флага и сумки. Поезд – коричневый и серый, флаг – синий и чёрный, сумка – белая и чёрная. | Формирование коммуникативной компетентности в чтении. | Ориентирование в учебнике, с помощью учителя овладение учебно – коммуникативными умениями. | Корректирование действий после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Умение чтения, аудирования. | ||
6 | Рефлексия | И так, что же общего между флагами России и Великобри-тании, Австра-лии, Канады, США? | Colours : red and white . | Понимание принадлежности к родной культуре и уважение культуры других стран, формирование коммуникативной компе-тентности в общении со взрослыми. | Умение решать проблему | Умение устанавливать аналогии для решения учебных и познавательных задач | Умеют делать выводы |
| Вам понравился урок? Домашнее задание: с.63 у.5 читать, рабочая тетрадь у.1 урок 22. |