12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Николаевна Семёнова505
Россия, Псковская обл., с. Чихачёво

Технологическая карта урока по теме «Площадь».

Автор урока (Ф.И.О.)

Семёнова Елена Николаевна

Должность

учитель

Образовательное учреждение

МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область

Предмет

Математика

Класс (профиль класса)

5

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Тема урока

 

«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Тип урока (форма урока)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»

Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз.

Цели (результаты) урока:

Предметные (Пр)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Обучающие: (формирование Пр УУД):

- Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».

- Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата.

-Ученик получит возможность научиться использовать понятие:

«квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,

объяснять, какие фигуры называются равными;

формулировать правило нахождения площади прямоугольника

записывать и читать формулу площади прямоугольника

вычислять по формуле площадь прямоугольника

Развивающие: ( формирование Р УУД)

- Ученик получит возможность:

обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме;

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексировать способы действия,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспитательные: (формирование К и Л УУД):

- Ученик получит возможность :

слушать и вступать в диалог,

использовать речь для регуляции своего действия

участвовать в коллективном обсуждении проблем,

воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению всех заданий

проявить уважение друг к другу и личную инициативу

Автор учебника (УМК)

.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 23 -е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты.

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Приложение-кроссворд

для учащихся без ответов

Раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с кроссвордом), электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз - отдыха.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009

http://www.igraza.ru/komp-kros.html

http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html

http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

Деятельность учащихся

Перечень УУД, предметных результатов

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки

А девиз у нас какой?... Проверка рабочих мест.

Дети отвечают девиз: «Всё, что надо под рукой!»

Проверка рабочих мест соседа по парте

Самоопределение, ответственность , аккуратность, прилежание.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

1. Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные ранее)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор

.(показ прямоугольников)

2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд)

Включаются в ритм урока.

Аргументируют свой выбор (прямые углы, противоположные стороны равны)

Работа в пара

Стремление к выполнению всех заданий, проявление уважения друг к другу, личная инициатива

Анализ увиденного с целью выделения признаков

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис. 64, фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь фигуры , не разбивая на квадратные сантиметры?

- продолжает беседу над проблемной задачей по новой теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

-Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь?

- Как сравнить площади фигур?

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы,

приводят примеры

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка цели учебной задачи, синтез

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-5 мин)

Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур.

Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме)

Опытным путём производят сравнения, делают выводы.

Предлагают практические способы расчётов площадей

Умение точно выражать свои мысли, пользоваться чертёжными инструментами, слушать и вступать в диалог.

5. Реализация построенного проекта (5-6 мин)

«Как измерить площадь? Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда: вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать - нужно их перемножать

Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу (S= ab)

Вспоминают, что краткая запись правила – это формула. Опираясь на это, предлагают записать формулу S= ab

Выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, выдвижение гипотез.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709-716

Предлагает паузу-отдых .

Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше ! Высоко!

Прыгать на ногах легко! Ц-ц-ц! Присели!....

Травушку поели! Тишину послушали!

Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! »

Для глаз:

Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения зрачками.

Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз .

Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и обсуждают полученный результат.

Следуют указаниям для разгрузки напряжения мышц спины и глаз. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Предлагает задания из учебника № 716-722, а сам оказывает поддержку и консультирует слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания № 716-722 из учебника. Делают записи в тетрадь. Первые трое учащихся, успешно справившиеся с заданиями, назначаются консультантами- помощниками.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание духа соревнования для активизации мотивации учебной деятельности

8. Включение в систему знаний и повторение (5-6 мин)

1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2)

2.Знакомство с домашним заданием. 1) П. 18, № 737-738 - Всем

2) Индивидуальные задания :

а) измерить площадь своей комнаты,

б) сообщение о единицах измерения площадей

Запись Д/З и его анализ.

Контроль, коррекция, оценка знаний одноклассников (соседей по парте)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Какое открытие вы сделали на уроке?

- Назовите цель нашего урока.

- Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

- Как вы оцениваете работу в группах?

- Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.

 

Делаем выводы: (1-2мин)

Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На память дарит смайлики-улыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по длине стороны)

Анализируют работу одноклассников

Знаю …

Сомневаюсь …

Потрудиться надо над….

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Владеть общими приемами  решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.