Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь»

7
0
Материал опубликован 14 February 2017 в группе

Технологическая карта урока по теме «Площадь».

Автор урока (Ф.И.О.)

Семёнова Елена Николаевна

Должность

учитель

Образовательное учреждение

МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область

Предмет

Математика

Класс (профиль класса)

5

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Тема урока

 

«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Тип урока (форма урока)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»

Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз.

Цели (результаты) урока:

Предметные (Пр)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Обучающие: (формирование Пр УУД):

- Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».

- Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата.

-Ученик получит возможность научиться использовать понятие:

«квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,

объяснять, какие фигуры называются равными;

формулировать правило нахождения площади прямоугольника

записывать и читать формулу площади прямоугольника

вычислять по формуле площадь прямоугольника

Развивающие: ( формирование Р УУД)

- Ученик получит возможность:

обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме;

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексировать способы действия,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспитательные: (формирование К и Л УУД):

- Ученик получит возможность :

слушать и вступать в диалог,

использовать речь для регуляции своего действия

участвовать в коллективном обсуждении проблем,

воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению всех заданий

проявить уважение друг к другу и личную инициативу

Автор учебника (УМК)

.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 23 -е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты.

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Приложение-кроссворд

для учащихся без ответов

Раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с кроссвордом), электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз - отдыха.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009

http://www.igraza.ru/komp-kros.html

http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html

http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

Деятельность учащихся

Перечень УУД, предметных результатов

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки

А девиз у нас какой?... Проверка рабочих мест.

Дети отвечают девиз: «Всё, что надо под рукой!»

Проверка рабочих мест соседа по парте

Самоопределение, ответственность , аккуратность, прилежание.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

1. Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные ранее)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор

.(показ прямоугольников)

2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд)

Включаются в ритм урока.

Аргументируют свой выбор (прямые углы, противоположные стороны равны)

Работа в пара

Стремление к выполнению всех заданий, проявление уважения друг к другу, личная инициатива

Анализ увиденного с целью выделения признаков

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис. 64, фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь фигуры , не разбивая на квадратные сантиметры?

- продолжает беседу над проблемной задачей по новой теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

-Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь?

- Как сравнить площади фигур?

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы,

приводят примеры

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение слушать и вступать в диалог

Постановка цели учебной задачи, синтез

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-5 мин)

Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур.

Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме)

Опытным путём производят сравнения, делают выводы.

Предлагают практические способы расчётов площадей

Умение точно выражать свои мысли, пользоваться чертёжными инструментами, слушать и вступать в диалог.

5. Реализация построенного проекта (5-6 мин)

«Как измерить площадь? Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда: вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать - нужно их перемножать

Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу (S= ab)

Вспоминают, что краткая запись правила – это формула. Опираясь на это, предлагают записать формулу S= ab

Выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, выдвижение гипотез.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709-716

Предлагает паузу-отдых .

Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше ! Высоко!

Прыгать на ногах легко! Ц-ц-ц! Присели!....

Травушку поели! Тишину послушали!

Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! »

Для глаз:

Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения зрачками.

Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз .

Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и обсуждают полученный результат.

Следуют указаниям для разгрузки напряжения мышц спины и глаз. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Предлагает задания из учебника № 716-722, а сам оказывает поддержку и консультирует слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания № 716-722 из учебника. Делают записи в тетрадь. Первые трое учащихся, успешно справившиеся с заданиями, назначаются консультантами- помощниками.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание духа соревнования для активизации мотивации учебной деятельности

8. Включение в систему знаний и повторение (5-6 мин)

1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2)

2.Знакомство с домашним заданием. 1) П. 18, № 737-738 - Всем

2) Индивидуальные задания :

а) измерить площадь своей комнаты,

б) сообщение о единицах измерения площадей

Запись Д/З и его анализ.

Контроль, коррекция, оценка знаний одноклассников (соседей по парте)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Какое открытие вы сделали на уроке?

- Назовите цель нашего урока.

- Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

- Как вы оцениваете работу в группах?

- Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.

 

Делаем выводы: (1-2мин)

Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На память дарит смайлики-улыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по длине стороны)

Анализируют работу одноклассников

Знаю …

Сомневаюсь …

Потрудиться надо над….

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Владеть общими приемами  решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять задания с использованием рисунков

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации