Технологическая карта урока английского языка «Cartoon character» в рамках темы " Family Ties" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Технологическая карта
урока английского языка «Cartoon character»
в рамках темы " Family Ties"
по УМК «Английский в фокусе», 5 класс
под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Выполнила:
учитель английского языка
МОУ Тоншаевская СОШ
Иванова Наталья Владимировна
Тема | Cartoon characters | |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | |
Цель урока | Совершенствование речевых умений с использованием ранее изученных лексических единиц по теме | |
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
отработать лексические единицы по данной теме; работа с текстами на выбор необходимой информации выстраивать монологическое высказывание по ситуации (на изученном лексическом материале). | Личностные: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: -способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи. -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; - осуществление чтения в соответствии с целевой установкой; -уметь работать индивидуально, парно и в группе. Познавательные: -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в команде; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык | Лексическая разминка Работа со схемами и опорами Фронтальный опрос Групповая работа Индивидуальная работа | Учебник; Рабочая тетрадь Интерактивные задания на платформе wordwall карточки с заданиями мультимедийная презентация |
Содержательный аспект
Обучающие показывают навыки освоения темы «Описание внешности»: дополняют необходимую информацию по содержанию текста, задают и отвечают на вопросы; употребляют прилагательные для описания внешности мультпесонажа.. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность осуществляется посредством проблемного вопроса (Guess the riddle), постановки и планирования учебных задач, работа в группе и индивидуально, самооценка и саморефлексия.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является последним уроком четвертого модуля учебника.
Форма /Тип урока.
Урок комплексного применения знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний, рефлексию.
4. Технология проведения урока (этапы).
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II . Речевая разминка.
III . Повторение лексики.
IV. Применение изученной лексики с проговариванием во внешней речи.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. Подведение итогов.
5. Ход урока.
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (с указанием оргформы) | Формируемые УУД |
I этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание: Создать условия для формирования и аргументирования мнений учащихся. | Учитель приветствует учащихся. Подводит учащихся к определению темы урока. Guess the riddle: He is short and fat He has got a gray beard and moustache He usually wears a red jacket with white fur He wears glasses He wears mittens and boots He is funny and kind Who is it? Yes, you are right. This is Santa Claus. What do you think what we are going to speak about today? | Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы. формулируют тему урока. | Коммуникативные УУД: формулировка собственного мнения; Регулятивные УУД: способность определять цели; |
II этап. Речевая разминка. Целеполагание: Организация актуализации изученных способов действий | Our topic for today is «Cartoon characters». During the lesson you will practice in speaking, listening and reading. We’ll also remember grammar rules and guess riddles. But first let’s practice in phonetics and remember some words you’ll need during the lesson. Выводит на экран лексические единицы для повторения (Черты лица, рост, телосложение, возраст) | Учащиеся повторяют за учителем слова, заполняют пропуски подходящими словами. | Коммуникативные УУД: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: Готовность к принятию и решению учебных задач; |
III этап. Повторение лексики. | Раздает группам карточки с заданиями по теме «Члены семьи. Описание» Организует совместную проверку выполненного задания. Для осуществления дифференцированного подхода более слабым учащимся дается индивидуальное задание на выбор ответа Susan is a short girl. She is thin/plump. She has got long/short fair/dark hair and a round/square face. Her eyes are blue/green and her nose is turned -up/straight. She looks ugly/pretty. She has a brother. His name is John. John is a tall boy. He has got short/long fair/dark hair and an oval/round face. His eyes are big/small and brown/blue. He has big/small ears and his face looks funny/smart. | Учащиеся проговаривают лексику по теме «Appearance/ family members», выполняют задание на карточках. Выполнение заданий в группах https://wordwall.net/ru/resource/9368206/spolight-5-module-4-appearance https://learningapps.org/21570652
| Коммуникативные УУД: умение структурировать знания и умения; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности; планирование пути достижения цели; умение работать индивидуально и в группе; Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция; формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве; |
IV этап. Применение изученной лексики с проговариванием во внешней речи. Целеполагание: Активизация лексики, совершенствование умений по ее употреблению в устной речи. | Организует индивидуальную работу по активизации изученного материала You should describe cartoon character in the following order: 2.Height and build 3. Features *Hair * Eyes *Nose *Lips *Special features (freckles, beard, bald) | Учащиеся описывают картинку, используя структуры Her/his hair is Her/his eyes are… Her/his nose is… Her/his mouth is… Her/his body is… Her/his ears are… She/he is… | ЛичностныеУУД : формирование коммуникативной компетентности; Познавательные УУД: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: способность адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные УУД: способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи |
V этап. Рефлексия. Целеполагание: Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности | Задает вопросы учащимся: Did you like our lesson? | Учащиеся поднимают жёлтую ладошку, если у них всё получилось и красную, если у них возникли трудности при выполнении заданий At the lesson I was …( active / passive) The results of my work .. (excellent, good, satisfy, don’t satisfy me) The lesson seemed (boring/funny, easy / difficult, interesting / not interesting) to me | ЛичностныеУУД : формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию Регулятивные УУД: оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
VI. Домашнее задание. Подведение итогов. | Try to describe your friend (from class) in a few sentences. Don’t put down his/her name. Your groupmates will try to guess who it is all about. I liked your work. Now your marks. Thank very much for your work. The lesson is over! Good-bye. | Записывают домашнее задание | |
6. Технологии, применяемые на уроке: ИКТ, групповая технология
Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности дети делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности. Благодаря применению групповых технологий обучения обеспечивается активность учебного процесса, достигается высокий уровень усвоения содержания учебного материала, оказывается мощное стимулирующее действие на развитие ребенка.
Файл с раздаточным материаломDOC / 5.53 Мб