Технологическая карта урока английского языка по теме «Свободное время» (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Ибрагимова С.В.
Дата:
Класс: 6
Тема урока: На досуге. Свободное время. Формирование лексических навыков по теме.
Базовый учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе» (Spotlight) 6 класс.
Цели:
образовательная: развитие коммуникативной компетенции на основе изученных
лексических единиц, новых лексических единиц и речевых и грамматических структур по данной теме урока; способствовать развитию навыков чтения; создать условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений в рамках изучаемой темы.
развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
воспитательная: развивать чувство патриотизма, гордости за своих земляков через использование текса с Р.К.; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.
Речевой материал: read books, go windsurfing, meet my friends, go swimming, go cycling, paint, play computer games, go fishing, keen on, join, trips, present, plays, have fun, literature, novels, exchange, mad about, print.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лексического запаса;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, рабочие листы для учащихся и видеофайлы.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап - мотивационно-вступительная часть. (слайд 1) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | |||
Этап организационный. | Приветствие обучающихся, создать эмоциональный настрой на урок. Good afternoon, my friends. I am glad to see you. How are you? | Дают устный ответ в форме приветствия. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного; оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
Речевая разминка | Oh, it’s cold and snowy today. Do you like today’s weather? Do you like such weather? What do you like doing in such weather? | Разговаривают о погоде и о предпочтениях в такую погоду. Good morning. I`m OK, fine. I like snowy weather. I like skating, skiing or reading books. | |
Фонетическая зарядка (слайд 2) | But first of all let’s warm up! Let’s pronounce the words you will need this lesson Say after me: [a:] – gardening, dancing, basketball, pastime [˄] – club, rugby, hunting, jumping, running [ↄ:] – horse riding, sport, drawing, walk [ↄ] – jogging, fond, hobby, popular, watching [i:] – reading, sleeping, keeping, free, keen [i] – activity, fishing, interested, windsurfing, swimming [ai] – time, like, bike, cycling, diving [ei] – playing, games, crazy, favorite, famous, paint | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Читают слова хором и индивидуально, стараясь правильно произнеси звуки и слова. | |
2 этап –постановка цели урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
Целеполагание и мотивация | Предлагает обучающимся просмотреть минутное видео https://www.youtube.com/watch?v=wLIITuAfwG8 и помогает сформулировать тему урока. Say the words connected with the phrase “free time”. Озвучивает цель урока. (слайд 3) The topic of our lesson is “Free time”. Today we are going to talk about different types of free time activities and know some ways how to spend free time with pleasure. | Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя и строят догадки по поводу темы урока. P:«Free Time»; P:«Leisure Activities»; P:«Past time». P:Vocation, holiday: P:fun, friends; P:board games, outdoor activities. | Регулятивные: обнаруживать проблему; оценивать правильность решения учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; излагать свою точку зрения; проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке. Личностные: развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области. |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. | |||
Прием «Кластер» | What words do you associate with the word «free time»? (слайд 4) На основе высказываний, учащихся составляется схема: go windsurfing read books go cycling paint go swimming play computer games meet my friends go fishing | Называют слова, которые ассоциируются с понятием. «Свободное время» и картинками. Заполняют кластер в рабочих листах. | Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения; принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осознанные ответы на поставленные вопросы; осуществление осознанного речевого высказывания; осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Активизация ЛЕ по теме «Free time» на уровне предложения | Ex.1, p. 56 Say, which of these activities you do or don’t do every day, every week, every weekend, on holiday. OK, tell us about Kate and Tom, please.(слайд 5) Please, mind all the changes in the third person singular in the Present Simple Tense. Pupils, you’ve just used such phrases, as “every day, every week”, etc. What other special words for the Present Simple do you know? | Отвечают на вопросы, составляют предложения по картинкам. | |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)-освоение новой лексики. | |||
Этап выявления места и причины затруднений и построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Children, look at the screen. (слайд 6) You can see a man there. He is very famous. Do you know him? Who is he? He’s name is Kirill Kaprizov. He was born in the village of Kuzedeevo, Kemerovo region. He is our countryman.! And now find in the text some word combinations which mean “увлекается”. Учитель предлагает прочитать текст о Кирилле Капризове, ответить на вопросы и найти синонимы слова «увлекаться» (слайд 7) Now answer my questions. Is Kirill Kaprizov keen on running? Is he interested in playing football? Is he interested in horse riding? Is he mad about swimming? Is he fond of extreme sports? Is he bored with riding a bike? to be interested in to be fond of to be keep on to be mad about to be never bored with | Ученики читают текст и проговаривают проблему затруднений, затем высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. (нет в активном словаре необходимой лексики). Учащиеся отрабатывают лексику, записывают новые фразы, отвечают на вопросы. | Регулятивные: принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
5 этап– физкультминутка. Цель: смена учебной деятельности на уроке. | |||
Физкультминутка | Pupils, are you tired? Let’s make a pause and do some physical exercises. (слайд 8) Just imagine that you are sitting on clouds and making a journey to a new country. Put your hands behind your backs and look up into the sky, try to think about your happiest event, or the most pleasant emotions in your lives. (“Travelling on a cloud”) Stand up, please. Hold out your right hand and your left leg ahead and move them in a circle. (“A mill”) | Учащиеся выполняют упражнения | Регулятивные: Выполнять учебные действия. Познавательные: Повторение изученных ранее лексических единиц Коммуникативные: Понимать на слух английскую речь |
6 этап - первичное закрепление. Цель: самостоятельное применение полученных знаний. | |||
Аудирование (до прослушивания). | Children, look at the screen.(слайд 9) You can see the emblems of different clubs. What can children do in these clubs? Art Club Drama Club Sports Club Computer Club Book Club Music Club Photography Club | Учащиеся знакомятся с названиями кружков и предполагают, чем в них можно заниматься. Children can ___. | Коммуникативные: умение по картинкам предугадать содержание текста. |
Аудирование (во время прослушивания). | You are going to listen to the report about School Clubs. Your task is to listen how often the clubs meet. Use the model sentences to answer. 1. ___, ___ and ___ meet once a week. 2. ___ and ___ meet twice a week. 3. ___ meets three times a week. 4. ___ meets daily. Answers: 1. Drama Club, Sports Club and Music Club 2. Art Club and Photography Club 3. Book Club 4. Computer Club | Учащиеся слушают текст и определяют то, сколько раз происходят встречи в кружках, делают пометки в рабочих листах. Проверяю ответы. | Познавательные: умение выделят необходимую информацию в прослушанном тексте. Регулятивные: умение оценивать выполнение учебной задачи. |
7 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: формирование навыка поискового чтения, формирование навыка говорения. | |||
Активизация навыков чтения. | Now open your books on page 57. Your task is to read the text and find what children do in each Club. Write your answers into the table. Answers: Art Club: work in groups, learn how to draw and paint, go on trips to art museums. Drama Club: write and present our own plays, go to the theatre. Sports Club: go cycling, swimming and windsurfing; play football, basketball or baseball. Computer Club: learn new programmes, use PCs to do homework, play best computer games ever. Book Club: read exciting novels, talk about them, exchange books. Music Club: join one of the bands. Photography Club: print your own pictures, meet people who love photography. | Учащиеся выписывают из текста занятия детей в кружках. Проверяют ответы. | Личностные: формирование навыков самоконтроля. Коммуникативные: умение организовать работу в паре. |
Активизация лексических навыков говорения: построение высказывания с использованием опор. | Children, look at the screen.(слайд 10) You can see children. Think a little and say, what do they interested in and what club do they join to? Answers: Tom is fond of painting. He joins to Art Club. It meets twice a week. | Учащиеся строят устные высказывания с опорой на текст и картинку. | Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся. | |||
Рефлексия, самооценка деятельности. | Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. What have you learnt today? Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Предлагает учащимся выбрать верное утверждение в рабочем листе. (слад 11) It was easy. It was interesting. It was hard. It was boring. | Сообщают, что нового они узнали на уроке. Вспоминают цель урока, выражают свое мнение о знаниях, приобретенных на уроке, оценивают свою работу. | Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого Регулятивные: Oсуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
9 этап - информация о домашнем задании. Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | |||
Информация о домашнем задании | Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Составить рассказ о своей семье. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
10 этап - оценка деятельности учащихся. | |||
Oценка деятельности учащихся | Оценки будут выставлены после проверки рабочих листов. | | |
Прощание | Thank you for your work! The lesson is over. Good bye! | | |