Технологическая карта урока английского языка по теме «Даты по-английски» (5 класс)
Технологическая карта урока
Автор |
Золотарева Мария Валерьевна |
Класс |
5 класс |
Предмет |
Английский язык |
УМК, автор |
Английский язык. 5 класс. В 2ч. Ч. 1 /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М. : Дрофа, 2015. – 136 с. ( Rainbow English). |
Тема урока |
«Даты по-английски» |
Дата |
26.10.2016 |
Цель урока |
Формирование речевых навыков при чтении даты по-английски |
Задачи урока |
практическая: развивать лексико-грамматические навыки, навыки диалогической речи; общеобразовательная: расширять общий кругозор, словарный запас, создать положительную мотивацию к изучению ИЯ; воспитательная: воспитывать любознательность, вежливое и толерантное отношение друг к другу. развивающая: развивать внимание, мышление, память, языковую догадку, мыслительные и речевые способности учащихся. |
Тип урока |
Урок по формированию речевых навыков |
Планируемые предметные результаты |
правильно произносить числительные, читать даты по-английски, называть год ; понимать значение числительных, даты на слух; строить краткие высказывания с использованием речевых опор; уметь задавать вопросы собеседнику о дате рождения и отвечать на них. |
Формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Оборудование |
Учебник, аудиоприложение к учебнику, картинки, компьютер, мультимедийная презентация, проектор. |
Время урока |
40 минут |
Технология обучения
Этапы урока |
Метапредметные результаты, УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вводная часть. I. Организационный этап (3 мин.) |
Личностные: формирование мотивации к изучению языка, смыслообразование.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать учителя, отвечать на его вопросы. Регулятивные: целепологание. |
Приветствует учеников. Создает благоприятную атмосферу. Good morning, children! How are you? I hope you will be fine at our lesson and your marks will be excellent. Tell me please, what date is today? Yes, you are right. Can you say to me what year is now? You can’t say “2016” in English. So what must we know today at the lesson? Спрашивает, зачем нужно правильно уметь читать даты по-английски, когда это может пригодиться. |
Приветствуют учителя. Показывают подготовленные карточки со смайликами и подписями ( Fine, Ok, so-so) Отвечают: “ Today is the 26th of October”. Делают свои предположения. Называют цель урока. Отвечают на вопросы учителя. |
Основная часть I.Информационный этап. Активизация знаний. 1)Фонетическая зарядка (2 мин) |
Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция |
- Children, what should you know to say the year in English? - Let’s remember the numerals and sing a song “Ten little Indians”. |
- Numerals. Слушают песню, затем поют ее. |
2) Повторение изученного материала (12 мин) |
Познавательные: выделение необходимой информации в тексте, систематизация материала, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контроль, саморегуляция |
Спрашивает, какие числительные встретились в песне, какие бывают разряды числительных и какие нужны для чтения числа, месяца и года. Организует повторение количественных числительных с помощью мультимедийной презентации. Предлагает двум ученикам посчитать предметы на картинках, а остальным на слайдах презентации. - Let’s count. How many apples are there on the tree? How many ships are there in the sea? How many fish are there in the lake?.. Слушает ответы, проверяет и в случае ошибки корректирует. Организует выполнение упражнения из учебника. - Open your books at page 62, exercise 6. Let’s do the sums now. |
Читают, повторяют и рассказывают об образовании сложных и составных числительных в английском языке. Считают и отвечают на вопросы. Два ученика считают предметы на картинках у доски. Затем дети вместе проверяют их. Выполняют сложение вслух по цепочке, называют ответ и записывают числительное в тетради . |
3) Физкультминутка ( 2 мин) |
Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция |
Предлагает спеть песню про счет с музыкальным сопровождением и выполнить движения. |
Поют песню и выполняют движения. |
2. Первичное усвоение новых знаний (5 мин) |
Познавательные: формирование языковой догадки, наблюдение, анализ и синтез. Регулятивные: Самопроверка, саморегуляция. |
Предлагает прочитать варианты чтения «2016 год» и предположить верный: - “(the year) two thousand sixteen” - “ (the year) twenty sixteen” - ( the year) two thousand and sixteen” Предлагает проверить себя, прочитав правило в учебнике на стр. 62. |
Читают варианты и делают предположения. Читают правило в учебнике о чтении даты по-английски. Делают выводы. |
II. Аналитический этап 1.Первичная проверка понимания (3 мин) |
Регулятивные: самоконтроль и саморегуляция. |
Организует выполнение задания 7 на стр. 62 в учебнике, включает аудиозапись (32). Просит прочитать правильно даты (презентация). |
Слушают диктора и повторяют название года за ним. Читают даты и проверяют себя. |
2. Первичное закрепление (6 мин) |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: формирование умения – слушать и понимать речь других; Личностные: формирование вежливого отношения к собеседнику и его семье. |
Предлагает узнать даты рождения британских и русских знаменитостей (презентация). Предлагает поработать в парах и узнать друг у друга, в каком году родились они и их родители. |
Читают даты рождения знаменитостей. Н-р: “Queen Elizabeth was born in 1926” ( nineteen twenty six). Задают вопросы друг другу (“When were you born?”, “When were your parents born?”) и отвечают на них. |
3.Контроль усвоения. Обсуждение ошибок и их коррекция (3 мин) |
Регулятивные: самоконтроль, самопроверка, коррекция, самооценка, саморегуляция . |
Предлагает написать числовой диктант с последующей самопроверкой. Диктует: the year two thousand, nineteen o one, seventeen sixteen, nineteen forty-five, two thousand and two, eighteen hundred, two thousand and sixteen. Показывает числительные для проверки (2000, 1901,1716, 1945, 2002, 1800, 2016). |
Записывают лишь цифры под диктовку. После чего проверяют себя и ставят себе оценку. За каждый правильный ответ – 1 балл. 6 – 7 баллов – «5» 4 – 5 балла – «4» 2 – 3 балла – «3» |
Заключительная часть I. Оценочный этап ( 2 мин) |
Регулятивные: оценка своей деятельности, прогнозирование домашней работы. |
Подводит итог урока. Оценивает работу учащихся. Выдает домашнее задание - Read the rule at page 62 again and do the exercise 8 at page 63. |
Записывают домашнее задание, обсуждают выполнение. |
II. Рефлексивный этап (2 мин) |
Личностные: освоение личностного смысла изучения ИЯ, формирование интереса к изучению ИЯ, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: Соотношение цели урока и результатов, самооценка своей работы. Коммуникативные: умение четко и грамотно выражать свои мысли. |
Спрашивает, достигли ли цели урока: Can you say the year in English now? Спрашивает о возникших трудностях на уроке, дает советы по их устранению. Спрашивает о настроении учащихся: - How are you now? Прощается и благодарит за работу. |
Отвечают на вопрос. Затем хором все вместе повторяют: “The year two thousand and sixteen is now”. Обсуждают формы работы, возникшие проблемы и пути их решения. Показывают карточку со смайликом. |