12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анисарова Наталья Дмитриевна1734
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево

Технологическая карта урока по английскому языку

ФИО

Анисарова Наталья Дмитриевна

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 4 Орехово-Зуевского г.о.

Стаж работы

2 года 3 месяца

Предмет

Английский язык

ФИО автора учебника

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Тема урока

Дикие животные. Лондонский зоопарк

Класс

4 класс

Тип урока

Урок приобретения новых знаний



Пояснительная записка

Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Согласно календарно-тематическому плану, составленному на основе примерных программ УМК, учащиеся изучают во 2 и 3 классах названия некоторых диких животных, например, «лев, тигр, змея, слон, обезьяна» и другие. В 4 классе предусмотрено формирование у учеников навыка устной и письменной речи по теме «Путешествия и времяпрепровождение». Учебник по английскому языку О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Rainbow English» для 4 класса предлагает учащимся усваивать данную тему на основе текстов про путешествие в Москву, поход на пикник с семьей и т.д. Следовательно, целесообразно предложить ученикам расширить тему, охватывая путешествия на дальние расстояния, в том числе в страну изучаемого языка и посещение знаменательных мест в данной стране, например, Лондонского зоопарка. Усвоение разговорной темы в подобном ракурсе позволит не только вспомнить пройденный лексический материал по теме «Дикие животные», но и позволит изучить новый лексический материал, не отходя от темы в соответствии с календарно-тематическим планом.

По своему типу – это урок формирования лексического навыка. Одним из путей осуществления преемственности обучения английскому языку является повторение раннее изученного учебного материала путем фронтального опроса. Таким образом, новый материал не становится отдельной единицей, а включается в сформировавшуюся ранее систему знаний и лучше усваивается.

Помимо введения нового материала, на уроке также организовано его первичное закрепление путем многократного повторения новых лексических единиц в разных формах, прочтение текста и последующей работы над ним, выполнение комплекса упражнений с новыми лексическими единицами, а также использование новой лексики в элементарных речевых высказываниях.

С целью осознания качества новых приобретенных знаний в конце урока предусмотрен этап рефлексии, на котором учащиеся смогли оценить степень пополнения их иноязычного словарного запаса.

На уроке используются разнообразные формы, приемы и методы обучения, которые повышают интерес и мотивацию к изучаемому предмету, а также степень активности учеников во время учебного процесса.

Кроме того, предусмотрено применение мультимедийных технологий во время введения, отработки и закрепления нового материала. Изображения на интерактивной доске помогают реализовать принцип наглядности в предъявлении нового лексического материала. Аудиозаписи и видеофильм помогают активизировать познавательную деятельность учеников, а также проявить дает им возможность оценить свои творческие и интеллектуальные способности, воспитывает культуру общения.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

Цель урока для учителя: создать условия для формирования представления о Лондонском зоопарке.

Цель урока для ученика: приобрести новые знания по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк» и применить эти знания в ходе построения речевых высказываний на английском языке.

Познавательная цель: формирование умений устной речи, чтения и аудирования по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк».

Воспитательные цели: продолжить воспитание интереса к языку, воспитание ценностного отношения к миру животных, воспитание культуры общения и поведения.

Развивающие цели: продолжить развитие лингвистического мышления (развитие умений языковой догадки по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк»), развитие мыслительной активности учащихся.

Учебные задачи: продолжить формирование лексического навыка по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк», навыка техники чтения (введение и закрепление языкового материала).

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование речевой культуры, развитие интереса к изучению новой темы и желания применять приобретенные знания и умения на практике.

Предметные: усвоение нового лексического материала по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк».

Метапредметные: развитие умения осознанного построения высказываний по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк», умения работать в группе.

Оснащение урока: классная доска, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, урок формирования умений и навыков в английском языке по теме «Дикие животные. Лондонский зоопарк».

Формы работы учеников: фронтальная, групповая.​​​​​​​

Структура и ход урока


п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-ориентировочный блок

1.

Организационный момент

Приветствие, речевая зарядка (вопросы о дне недели, дате, погоде, отсутствующих), проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, ответы на вопросы, включение в деловой ритм урока, демонстрация готовности к работе.

Личностные:

Сформированность потребности в самовыражении и самореализации.

Регулятивные:

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Формирование положительной мотивации.

2.

МотивацияЦелевая установка

Сообщение плана работы на уроке. Активизирование знаний учащихся. Создание проблемной ситуации в форме игры. Включение аудиозаписи со звуками живой природы, мотивирование учеников к самостоятельному определению темы.

Прослушивание аудиозаписи со звуками живой природы с закрытыми глазами. Выражение своего мнения и самостоятельное формулирование темы урока.

Личностные:

Умение выбора способов решения учебной задачи;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

3.

Фонетическая зарядка

Тренировка органов речи. Прочтение с учащимися короткой рифмовки по теме «Мой зоопарк».

Тренировка органов речи. Прочтение с учителем короткой рифмовки по теме «Мой зоопарк».

Личностные:

Самоопределение, объективное оценивание.

Регулятивные:

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Подготовка органов речи к дальнейшей речевой деятельности на иностранном языке.

4.

Актуализация опорных знаний

Проверка имеющихся знаний по теме «Дикие животные». Учитель спрашивает, каких животных учащиеся уже знают на английском языке. При необходимости учитель задает наводящие вопросы.

Ученики вспоминают уже изученные лексические единицы по теме «Дикие животные».

Личностные:

Планирование деятельности, самоопределение.

Регулятивные:

Умение оценивать свои действия. Готовность извлекать и активизировать ранее сформированные знания и умения.

Организационно-деятельностный блок

5.

Введение нового лексического материала и его первичное закрепление

Введение новых лексических единиц по теме «Дикие животные», которые представлены на интерактивной доске. Каждое слово сопровождается соответствующей картинкой в качестве семантизации. Многократное повторение каждого слова в разных формах, объяснение произношения. Выполнение элементарных языковых упражнений с новыми словами, работа с карточками.

Контроль за записью новых слов в словари с правильным переводом.

Изучение новых лексических единиц по теме «Дикие животные». Повторение новых слов за учителем, их самостоятельное прочтение. Выполнение элементарных языковых упражнений с новыми словами. Запись новых слов в словари.

Личностные:

Планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов.

Регулятивные:

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Выработка правильного произношения новой лексики. Сотрудничество.

Познавательные:

Знакомство с новыми словами и их значениями в английском языке.

6.

Физкультминутка

Организация разминки с учащимися. Демонстрация движений и проговаривание разминки на иностранном языке.

Выполнение разминки. Повторение движений за учителем.

Личностные:

Пошаговая деятельность для достижения результатов.

Регулятивные:

Саморегуляция.

Коммуникативные:

Сотрудничество.

7.

Работа с текстом.

Знакомство с Лондонским зоопарком. Организация работы с текстом на основе нового и ранее изученного языкового материала. Отчитывание незнакомых в тексте слов. Контроль за правильным чтением и переводом текста. Проверка понимания прочитанного путем выполнения упражнений по тексту. Задания по тексту представлены на интерактивной доске.

Знакомство с Лондонским зоопарком. Прочтение и перевод текста о Лондонском зоопарке, который представлен в раздаточном материале. Нахождение в тексте изучаемых лексических единиц. Выполнение заданий по тексту, которые представлены на интерактивной доске.

1 задание выполняется фронтально. (Вставить пропущенные слова в предложения с помощью картинок, представленных на слайде в презентации).

2 задание выполняется по группам. Ученики делятся на 3 группы, каждая из которых получает 2 утверждения и должна установить, верны ли утверждения или нет, в соответствии с текстом.


Личностные:

Планирование деятельности; пошаговая деятельность для достижения результатов.

Регулятивные:

Самоконтроль за степенью усвоения нового материала. Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов

Коммуникативные:

Готовность получать необходимую информацию; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися при работе в группе; умение участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Познавательные:

Умение анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные.

8.

Устная речь

Попытка вывести новый лексический материал в речь. Виртуальное путешествие в Лондонский зоопарк. Учитель изучает с учащимися большую карту Лондонского зоопарка, а затем показывает видео о данном зоопарке на иностранном языке. Учитель перед началом показа дает установку запомнить как можно больше диких животных, которые ученики увидят в видеофильме. Обсуждение просмотренного видео. Перенесение изученной темы на личность ученика. Учитель задает учащимся вопросы в рамках разговорной темы «Дикие животные». Побуждение учащихся как можно больше использовать в речи новый лексический материал.

Виртуальное путешествие в Лондонский зоопарк. Просмотр видеофильма с последующим обсуждением. Перечисление всех увиденных животных. Ответы на вопросы учителя, выражение своих эмоций после виртуальной экскурсии по Лондонскому зоопарку. Ответы на вопросы учителя, выражение собственных эмоций по поводу посещения других зоопарков, выражение своего отношения к животным.


Личностные:

Оценка степени усвоения нового материала.

Регулятивные:

Развитие регуляции учебной деятельности.

Умение осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем. Понимание возможности наличия различных позиций других людей, отличных от собственной, учет разных мнений.

Познавательные:

Умение выделять необходимую информацию.

Рефлексивно-оценочный блок

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Подведение итогов урока. Объявление оценок и их аргументация.

Проведение рефлексии на иностранном языке (что больше всего понравилось на уроке? Что нового сегодня узнали? Какие новые слова изучили?)

Выражение благодарности ученикам за активную работу на уроке.

Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учителя, выражение своего мнения о прошедшем уроке и об изученной теме. Получение оценок.

Выражение благодарности учителю за проведенный урок.

Личностные:

Самооценка.

Регулятивные:

Рефлексия, коррекция.

Коммуникативные:

Взаимопонимание, взаимодействие.

Познавательные:

Осознание того, что уже усвоено.

10.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания. Запись домашнего задания на доске на английском языке, а объяснение на русском. (Выучить новые слова, прочтение текста из учебника про поездку в Москву и Московский зоопарк, составление 2 предложений для описания дикого животного.) Учитель приводит пример выполнения данного задания. Педагог показывает картинку животного и составляет 2 предложения на английском языке, просит одного из учеников перевести его предложения, затем на примере другой картинки просит одного из учеников составить свои собственные предложения. Раздача картинок с животными для выполнения домашнего задания. Контроль понимания домашнего задания, за записью задания в дневники.

Учащиеся слушают объяснение домашнего задания. Записывают задание в дневник. Демонстрируют понимание установки учителя на выполнение предложенного домашнего задания.

Личностные:

Осознание важности закрепления нового материала путем выполнения домашнего задания.

Регулятивные:

Планирование своих действий. Самоконтроль.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.