Технологическая карта урока английского языка в 10 классе по теме «How to Budget your Money»
самоанализ
DOCX / 19.37 Кб
/data/files/y1610813879.docx (самоанализ)Технологическая карта урока английского языка в 10 классе по ФГОС
1.Ф.И.О. учителя: Кавецкой Натальи Вячеславовны
3. Учебный предмет: английский язык
3. Тема урока: “How to Budget your Money”.
4. УМК “ Rainbow English “ 10 класс авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
5. Тип урока: урок систематизации знаний (практическое применение предметных знаний, умений, навыков по английскому языку.)
Цель урока:
Развивать финансовую грамотность учащихся, сформировать представление о семейном бюджете и его роли в жизни семьи, закрепить ЛЕ по теме “Family budget”.», научить структурированию полученных знаний, видению нового знания в структуре общего раздела, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора по теме «Семейный бюджет”,совершенствование аудирования и монологической речи с использованием устойчивых выражений, реализация метапредметных связей (обществознание).
Познавательная: развитие лингвокультурной компетенции, активизация ЛЕ и лексико-грамматических конструкций по теме.
Развивающая: развитие умений работать в паре, группе и индивидуально.
Воспитательная: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать мнение других, быть толерантным.
Ожидаемые результаты:
Личностные: осознать значение семейного бюджета и более рационально его планировать, критически оценивать свои действия и поступки.
Метапредметные: коммуникативно организовывать , планировать учебное сотрудничество, уметь излагать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценить степень достижения цели.
Познавательные: находить и систематизировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г- групповая.
Методы и технологии: ИКТ, методы развития критического мышления, технология ситуационного анализа.
Оснащение: учебник линии УМК Афанасьевой О.В. , Михеевой И.В. , Барановой К.М. «Rainbow English» 10 класс (базовый уровень), компьютер, экран, таблицы-шаблоны в формате Excel для выполнения практического задания.
Этап урока | Время этапа/ мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Формируемые УУД | ||||
1.Организационный момент (Warming up) Цель – настроить на общение на английском языке | 2 | Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, задает им вопросы: -Good morning. . I’m glad to see you. Sit down, please. How are you? -I’m fine too, thank you. -What date is it today? -What day is it today? -What is the weather like today? - Are you ready to start our work? It’s time to start our lesson. Good beginning makes a good ending! Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. -Good morning dear teacher! -I’m ok/I’m well/I’m great/ Обучающиеся выражают свое отношение, эмоции, отвечая на вопросы учителя. | Ф | Личностные: Отвечают на вопросы учителя, выражают собственное мнение. Коммуникативные: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: Принятие сигнала к началу учебной деятельности; Психологическая готовность к учебной деятельности. | ||||
2.Целеполагание и мотивация Цель – сформулировать тему урока и построить план работы | 5 | Учитель просит выполнить задание, с помощью которого подводит к теме урока, и настраивает учащихся на работу. -Do you know what we are going to speak about at our lesson today? Look at the screen (https://learningapps.org/display?v=p3yi7b2xa21 -Here are some English proverbs. Match the two parts of them. -Right you are. What are all these proverbs about? Yes, all of them are about the money. We are going to speak about money today. How do you understand the meaning of the proverb “Never spend your money before you have it”? What does this proverb teach us to do? (to plan our expenses). Просит учащихся сформулировать тему их сегодняшнего урока. Записывает тему урока на доске. -And today we are going to discuss how to plan your budget. | Дети выполняют задание в парах, соотносят части пословиц, затем представитель пары зачитывает по очереди получившиеся варианты. Отвечают на вопросы учителя, предполагают, а затем формулируют тему и цели урока, планируют последовательность действий на уроке. | П Ф Г | Предметные: Обучающиеся тренируются в чтении и переводе пословиц и поговорок. Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других. Познавательные: Уметь анализировать, классифицировать, обобщать. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. | ||||
3.Актуализация знаний и фиксирование трудностей. Повторение изученного материала, выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого ученика | 6 | Teacher. – At the last lesson you learned the words and word combinations, which help us to understand some terms and notions. Would you read and translate them? (p.88 №3А) That's right. Let”s check your home task. (p.88 №3В) -That's right. Учитель выясняет все ли учащиеся запомнили выражения, фиксирует наличие затруднений в ответах. | Учащиеся читают с переводом слова и выражения, с которыми познакомились на прошлом уроке Читают предложения со вставленными словами. | Ф И | Предметные : Осуществление актуализации, систематизация полученных ранее знаний по данной теме Коммуникативные: Воспроизведение на уровне слова; Умение слушать себя и других собеседников. | ||||
4. Практическое применение знаний. (While-Speaking activities) | 4 | p.89 №4А, В. Mr Robinson is a millionaire, Mr Tramp has no job now and is penniless. Say which of the following Mr Robinson can afford to do but Mr Tramp can’t. to go to the Bahamas; Well done! | Учащиеся выполняют задание по образцу, составляют предложения. | Ф И | Предметные: Умение слушать других, ориентироваться в ситуации общения; Осознанное и произвольное построение высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: Построение устных высказываний, в соответствии с поставленной задачей. | ||||
5.Физкультминутка | 1 | Teacher: Now let's have a rest. Stand up and let’s move a little. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0560/00029d6f-ef9a5f67/1/img12.jpg Дает пояснения к физкультминутке | Повторяют действия ведущего | Г | Личностные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | ||||
6. Речевая зарядка 1)( Pre- Reading) | 5 | Do you have your own (pocket) money? Упр. 5 В, с. 89 вопросы -Can you say you plan your budget? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Ф И | Познавательные: Осуществление актуализации, систематизация полученных ранее знаний по данной теме. Коммуникативные: Построение устных высказываний, в соответствии с поставленной задачей; Умение слушать себя и других собеседников. | ||||
7. Активизация ЛЕ. Цель - усвоить значение лексических единиц на стр.90 №8. | 5 | -Money can be used in different ways. Let us find the definitions of these words. 1. Упр.8, с. 90
2. Работа с таблицей. Раздает листочки с заданием. The budget consists of two main parts – an income and expenses. -Write the words into two columns. Be attentive. Some words can be written in both columns. Salary, rent, telephone, the Internet, allowance, presents, lottery prize, transport fares, taxes, food, pension, option money, care products, entertainment, treatment
| Выполняют задания. Находят значения понятий. | Ф П | Познавательные: Осуществление актуализации, систематизация полученных ранее знаний по данной теме. Коммуникативные: Систематизация полученных ранее знаний по данной теме. | ||||
8.Обучение чтению. 2)(While-Reading) 3)(Past-Reading) _______________________ 9.Применение знаний в новой ситуации Цель – тренировать практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач | 14 ______ | And now let us read the text about planning the family budget. Упр.5,с. 89 How can you use the information from the text in your everyday life? Read the text once more and give the definitions for : Budget Income Expenses Fixed expenses Flexible expenses Balanced budget Positive budget Negative budget Answer the questions: Do you plan your family budget? What are the main parts of the family budget? What income can the members of your family get? What are the expenses you can’t avoid? For what period do people usually plan their family budget? What are the main steps for planning your budget? Let us write a plan. На основе текста пишут алгоритм работы по планированию семейного бюджета. ______________________________ Now let us divide into groups of three. Your task is to fulfill the table. (На рабочем столе таблицы Excel с формулой подсчета суммы и разницы. You are the family of three: a father, a mother and a fourteen-year-old child. The father’s salary is 40 000 rubles a month, mother gets 30 000 a month. The house rent costs 7000 rubles, food – 15 000 rubles, care products -2500 rubles, a sport club for a child – 3000 rubles, transport expenses – 4000 rubles, the payment for telephone and the Internet – 2000 rubles, other expenses – 3500 rubles, clothes and shoes – 6000. In January the child got the flu. The treatment cost 5000 rubles. In February the father had a birthday. He was presented a new telephone. (21000). In March the mother got French perfume (7000) as a present. In April the family went to the cinema and visited McDonald’s (6000). In May they visited their relatives in Stavropol. (8000). In June the family bought a split-system. (16000). Заполняют таблицу. (см. приложение) Задание для каждой группы: 1. In what month can they afford to buy a new computer? The computer costs 45000 rubles. 2. They are going to visit Turkey in July. The tour costs 120 000 for all the family. Will it be possible? 3. When the expenses were the highest? 4. What part of the family budget do the fixed expenses take? | Отвечают на вопросы. На основе текста пишут алгоритм работы по планированию семейного бюджета. _______________________ В группах из трех человек выполняют задания. (На рабочем столе таблицы Excel с формулой подсчета суммы и разницы.) Заполняют таблицу. (см. приложение) Обсуждают в группах. Представитель группы отвечает на обсуждаемый вопрос. | И Ф _____ Г | Коммуникативные: Систематизация полученных ранее знаний по данной теме; Умение слушать других, ориентироваться в ситуации общения. Познавательные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Осознанное и произвольное построение высказывания с использование опоры. _____________________ Коммуникативные: Умение работать в группах, осуществляя поиск необходимой информации, заполняя таблицу. Коммуникативные: Нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов; Владение устной речью.
Личностные: Общение и сотрудничество со сверстниками. Осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: Самостоятельное планирование путей достижения целей. | ||||
10.Подведение итогов урока Цель – формировать навыки рефлексии | 2 | Teacher:- Remember the goals of our lesson and answer my questions: -Have you reached the goals of the lesson today? -Is it difficult or easy to plan family budget? -Is it useful to plan your budget? -How can the skills you’ve got today help you in your everyday life? - What new things did you get? - Where there any difficulties at the lesson? Estimate your work! 1. The lesson was … -interesting -not interesting -boring 2. I was … -active -passive 3. My classmates were … -hardworking -creative -lazy 4. After the lesson I can … You worked hard today. I’ll put you your mark. | - высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии 1. The lesson was … -interesting -not interesting -boring 2. I was … -active -passive 3. My classmates were … -hardworking -creative -lazy 4. After the lesson I can … | Ф | Личностные: Понимать причины успешности не успешности учебной деятельности; Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | ||||
11.Информация о домашнем задании Цель – тренировать практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач | 1 | - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения Now write down your home task: Make your family budget for a month in written form. - Thank you for your work. The lesson is over. Have a nice day! Good – bye, everybody! | - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник -Good bye! | И | |
Приложение
Month | Income | Expenses | Balance | ||||||||
January | | | | | | | | | | | |
February | | | | | | | | | | | |
March | | | | | | | | | | | |
April | | | | | | | | | | | |
May | | | | | | | | | | | |
June | | | | | | | | | | |
10