Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «You look fantastic»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Класс: 3 класс
УМК: "Millie" 3 класс Автор: C. И. Азарова и другие
Тема урока: "You look fantastic!" (Внешний вид. Одежда)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока |
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме "You look fantastic!". Планируется, что к окончанию урока ученики смогут вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. |
|||
Задачи |
Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме Развивать фонетические и лексические навыки. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения
Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. |
УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Познавательные 1. Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 2. Логические УУД: установление причинно-следственных связей. 3. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
||
Основные понятия |
Лексические единицы – названия предметов одежды. Речевые структуры – Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)
|
|||
Организация пространства |
Работа фронтальная , в парах, в малых группах |
|||
Ресурсы |
УМК «Millie» Интерактивная доска СD картинки с предметами одежды
|
Ход занятия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
|||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
|
______________ |
_______________ |
Дают устный ответ в форме приветствия.
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Учитель просит учеников закрыть глаза. Прячет предмет одежды(шарф). Просит учащихся отгадать, где он спрятан. Повторяет данную манипуляцию с другими предметами одежды (кепка, пиджак)) |
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (нормы этикета, умение одеваться по погоде)
Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения.
Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ |
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых. (Демонстрация с помощью интерактивной доски)
|
Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее, Узнают новые лексические единицы по данной теме. |
Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. |
Отвечать на поставленный вопрос |
Воспринимать информацию на слух
Воспроизводить на уровне слова |
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную задачу. |
|||||
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Предлагает учащимся прослушать два диалога о выборе одежды и описать свою любимую/нелюбимую одежду. Опросить друга. |
активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. |
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. |
Диалог- расспрос с целью получения информации и высказывания своего мнения
|
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение. |
Высказывают мнения в порядке очередности
|
Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
|||||
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют упр. 2 стр.58. Затем раскладывает картинки с предметом одежды по разным местам классса, делит учащихся на группы и предлагает учащимся помочь "убрать беспорядок", проговаривая где находится тот или иной предмет одежды, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. |
Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе говорения. |
Строить логические высказывания.
Постановка учебной задачи. Формулируют для чего необходима полученная информация |
Первичное построение монологического и диалогического высказывания.
|
Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию по теме. |
Соблюдение очередности в процессе выполнение упражнения. |
Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.
Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
|||||
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Предлагает учащимся закрыть книги и выполнить задание на интерактивной доске – разложить предметы одежды по местам. Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики. (по шаблону, заданному на экране) |
Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.
Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. |
Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. |
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики. |
Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.
Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. |
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.
Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.
|
|||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Объясняет домашнее задание упр.1,2 стр.42 рабочая тетрадь |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. |
Определяют область применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопросы |
Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. |
Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
|||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на интерактивной доске |
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |
Транслируют оценку результатов собственной деятельности. |
Высказывать собственное мнение, слушать других. |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. |
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |