Технологическая карта урока по теме «School days» (Английский язык, 5 класс)
Технологическая карта урока по теме: «School days»
Класс: 5
Тема: School. Школа
Тема и номер урока в модуле: Module 1 Урок 1 «School», «Articles a, an»
УМК:, Е.Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, «Spotlight 5», Издательство «Просвещение», 2015
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать лексические навыки по теме «Школа» и грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для расширения словарного запаса по теме «Школа»;
ознакомить с грамматическим материалом: употребление артиклей;
Развивающие:
1) Развивать навыки в монологической речи и аудировании;
2) Развивать языковую догадку, совершенствовать творческие и речевые способности обучающихся;
Воспитательные:
Поддерживать познавательный интерес к учебному предмету;
Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально.
Предметные: догадываться о значении слов по контексту, употреблять лексику в процессе общения, научиться использовать формы неопределенного артикля.
Личностные: развить познавательный интерес к учебному предмету и учебной деятельности, определять границы собственного знания и незнания.
Оснащение урока: учебник «Spotlight 5» Авторы: Е.Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс; интерактивная доска, компьютер, проектор, аудио приложение к УМК Spotlight 5, раздаточный материал, презентация Microsoft Power Point.
№ | Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Мотивация к учебной деятельности 1. Организа-ционный этап: | Учитель приветствует учащихся: Good day, boys and girls! I’m glad to see you. Ask your partner how is he/she today. Учитель спрашивает об отсутствующих и расспрашивает о погоде. Who is absent? What is the weather like today? | Ученики отвечают учителю: Good afternoon! Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Познавательные: уметь строить логическое высказывание, используя собственный опыт. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
| 2.Постановка цели и задач урока. | Now look at the screen. Guess what is the title of our lesson. (из букв сложить слово ‘school’) - That’s right! (учитель показывает слайд с буквами) Ученики высказывают свои предположения) You are right! Thank you. So, what shall we speak about? (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?) You are right. Учитель подтверждает правильность предположений о теме урока. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют цели и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
| 3.Сообщение темы и целей урока | Today we are going to speak about School. What is school for you? Учитель подводит учащихся к формулированию целей и задач урока с помощью наводящих вопросов и использование спайдерграммы. | Дети отвечают на вопросы учителя, тем самым формулируя цели урока. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| 1.Речевая разминка | What school subjects do you know? What school subjects do you like? Ask your partner what subjects he/she likes. Be ready to speak. Учитель спрашивает, какие предметы ребята изучают в школе, какие предметы ему/ей нравятся. | Ученики работают в парах. Задают друг другу вопросы о предметах в школе. Затем отвечают учителю о предпочтениях своего соседа. | Регулятивные: Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Осознанный подбор слов. Коммуникативные: Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. |
III. | 1.Построение проекта выхода из затруднения. 1.Аудирова-ние. | Now I would like you to look at the picture in exercise 3 page 26 in your textbooks. How do you think what is it about? Now your task is to listen and put in the missing words. Учитель предлагает учащимся выполнить упр.3 стр.26. Задание- прослушать и вставить пропущенные слова. | Учащиеся слушают задание (стр.26 упр.1), читают и разбирают его, отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные: Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь на текст. |
IV. | Реализация проекта. 1. Чтение | The next exercise is number 4 page 27. You should read the notices. Put notices in two columns: from teachers, from students. Let´s check your answers. Your task is to listen, compare your answers with another variants. Учитель предлагает учащимся выполнить упр.4 стр.26. Задача учащихся распределить слова в колонки. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно, далее обсуждают свои ответы в паре. Затем проверяют. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: Самостоятельно излагать собственное суждение. |
| 2. Введение грамматического материала | Look at the notice B, look at the words there: a pen, an atlas. Почему мы в одном случае используем артикль –a, в другом случае –an. | Учащиеся выводят правило. | Предметные: использование грамматического материала в новой ситуации. |
| 3.Физкультминутка (межпредметная связь с физкультурой) | Let’s have a rest! Stand up, please! Do the same movements according to the video. | Учащиеся смотрят видеоролик, повторяют движения за видеороликом. | Личностные: осознание себя частью коллектива; умение работать в команде. Регулятивные: развитие внимания и сообразительности. |
V. | Первичное закрепление в устной речи. 1. Аудирование. | To make the usage of articles more clear, let’s do another exercise. Please, take a look. Are all the words familiar? Your task is to listen to the words and complete the sentences with the correct variant. Now compare your answers with your partner. Listen again. Check together. Выполняется аудирование использованием раздаточного материала, задача которого прослушать и заполнить пропуски правильными ответами. | Учащиеся прослушивают запись, выполняют упражнение и высказывают свое мнение. Обсуждают ответы в парах. Отрабатывают употребление неопределенного артикля. | Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: высказывать свое мнение. |
VI. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в парах. | Now I will give you 5 minutes to write down the right article in ex.6 p.27 . Учитель предлагает ученикам выполнить упр.6, на стр.27. | Учащиеся выполняют упражнение в письменном виде. Проверяют в парах. | Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Оценивать работу партнера. |
VII. | Включение в систему знаний и повторение. | - Look at the screen, please and answer my questions. - What is school for you? - What do you like most in your school? - Work in groups and make up a cinquain. Use the scheme. Учитель просит ответить на вопросы и рассказать, с чем у ребят ассоциируется школа и что им больше всего в школе нравится. Затем учитель предлагает составить синквейн по схеме в группах. | Ученики отвечают на вопросы, после чего приступают к составлению синквейна по схеме в группах. Представляют синквейн по группам. | Коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции обучающихся; Регулятивные: возможность усвоить основные моменты изучен-ного материала; творчески переработать важные понятия темы, поддержать уровень познавательного интереса и умственной активности учащихся. |
VIII. | Контроль и оценка результатов деятельности. 1.Объяснение домашнего задания. 2.Оценка результатов деятельности. Рефлексия |
Предлагает и объясняет домашнее задание. Let’s write down your home task for the next lesson. To learn the words by heart on p.26. 2.Thank you for your job. Give me your impression about the lesson. Учитель предлагает обсудить итоги урока, закончив фразы на доске: Now I can …(perfectly/ well /not very well), but I’ll practice more. I liked… I enjoyed… It was interesting / funny / unforgettable… I didn’t like… I think it’s better to… It was boring / difficult… Обучающиеся говорят, что узнали, что умеют, что не умеют. Well your work is useful and original. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. Выставляет оценки. The marks of the groups are the following … Thank you | Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Анализируют соответствие темы и поставленной цели проделанной в ходе урока работе. | Личностные: анализировать личные достижения по теме; — осуществлять самоконтроль и оценку. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. Познавательные: формирование умения делать выводы. Коммуникативные: уметь выражать свои суждения. |