Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Страну Здоровья» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 16 June в группе

 

Технологическая карта урока английского языка

«Путешествие в Страну Здоровья»

 

1.Тема урока:

A Trip to Healthland” – «Путешествие в страну здоровья»

2.Цель и задачи урока

 

Цель: обеспечить осуществление повторения и закрепления знаний учащихся по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности обучающихся.

Задачи:

образовательные: развитие навыков говорения, чтения, произносительных навыков, отработка навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ, развитие навыков диалогической речи; способствовать выработке умений формировать устные неподготовленные сообщения с опорой на источник информации, на жизненный и речевой опыт.

развивающие: повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, внимания.

воспитательные: создание условий для формирования ясных представлений школьника о здоровом образе жизни, формирование необходимости беречь здоровье; умения работать в парах, самостоятельно

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

формирование осознанного подхода к собственному здоровью;

Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения, работать собранно и вдумчиво;

развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

развитие творческого отношения к учебной деятельности.

Предметные:

Закрепление знания лексики по теме «Здоровый образ жизни».

Развитие умений излагать свои мысли по теме на английском языке.

Развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в различные виды работы.

Метапредметные:

Познавательные УУД

 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение структурировать знания;

определение основной и второстепенной информации;

установление логических связей;

оформление связного речевого высказывания, адекватно целям и задачам

Регулятивные УУД

 

формирование умений определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно.

формирование способностей к организации своей деятельности;

формирование умений планировать свои действия;

формирование положительного отношения к результатам деятельности, даже если они имеют отрицательный результат;

осуществление рефлексии осуществленной деятельности.

Коммуникативные УУД

 

формирование умения слушать и слышать своего собеседника и вести диалог;

формирование умений взаимодействовать в сотрудничестве;

обеспечение взаимного контроля совместной деятельности, умение правильно оценить собственное поведение и окружающих.

 

3. Дидактическое оформление плана урока:

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок- путешествие.

Предмет:

английский язык

Класс:

5

Место урока в разделе:

Раздел 3 «Здоровый образ жизни», Урок 8 (Повторение)

Unit 3 “Healthy Ways”, Step 8 (Round - up)

Базовый учебник:

Английский язык “Rainbow English” О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Методы обучения:

Наглядные, словесные, практические

Формы учебной работы учащихся:

Фронтальная, индивидуальная, парная

Технологии обучения:

здоровьесберегающие;

личностно-ориентированные;

обучение в сотрудничестве (парная работа);

технология проблемного обучения;

витогенная технология;

уровневая дифференциация.

Оборудование:

компьютер, колонки, доска, интерактивная панель, раздаточный материал с заданиями, картинки

Основные понятия:

Health, healthy, regular hours, doing sports, healthy eating (здоровье, здоровый, режим, занятие спорта, здоровое питание)

Возраст участников:

11-12 лет

Длительность урока:

45 минут

4. Краткое описание содержания и хода урок

Этапы урока

1 Организационный: настрой на работу, мотивация познавательной деятельности;

2 Постановка целей и задач урока.

3 Актуализация знаний. Фонетическая зарядка, речевая зарядка

4 Обобщение и систематизация знаний.

5 Физкультминутка. Снятие напряжения

6 Применение знаний и умений в новой ситуации

7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8 Инструктаж по выполнению домашнего задания

9 Итоги урока. Рефлексия.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

УУД

Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

1. Организация расположения детей в классной комнате за партами.

2. Приветствие учащихся.

3. Организация применения навыков правильной осанки обучающихся на уроке.

 

 

 

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Take your seats, please. (Следит за осанкой при посадке)

 

 

Today we are going to have an unusual lesson but at first I’d like to know how you are feeling today. (рефлексия настроения)

How are you today?

Are you fine? happy? sad?

У каждого из вас на столе есть «Светофорчик настроения»- палочки с цветным кружочком, поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

Красный- плохое настроение;

Жёлтый – среднее (так себе);

Зелёныйхорошее настроение.

I see that you are fine and ready to work. So, let’s begin our lesson.

1. Проверяют готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей

 

2. Приветствуют учителя и друг друга.

3. Контролируют навыки правильной осанки

 

 

 

-Morning! We’re glad to see you too!

 

(учащиеся занимают свои места, следят за осанкой).

 

Ответы детей по поводу их самочувствия и настроения. Поднимают «Светофорчик настроения», выбирают цвет, который им нравится (соответствует их настроению)

(Приложение 1)

 

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Регулятивные:

формирование навыка подготовки к систематической деятельности на уроке

Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: самостоятельное выделение и формулирование цели.

Look at the screen!

You can see the words with the missing letters, fill in the gaps and underline the necessary letters. You’ll get the sentence, which will be the name of our lesson.

 

So, the name of our lesson is “A trip to Healthland”.

(Приложение 2)

Do you know the theme of our lesson now?

How can we translate it?

Yes, you are right. So, there people try to care about their health.

 

What do you think: what is the aim (цель) of our lesson? What will we speak about? Why do we need to do it? What will we do today?

 

 

Учащиеся заполняют пропуски (буквы) в словах, подчёркивают необходимую букву.

Составляют предложение, которое получилось.

Переводят тему урока. Healthland – страна здоровья

Включаются в работу

 

Дети формулируют цель урока, высказывают предположения, чем они будут заниматься на уроке и для чего изучать данную тему.

Личностные:

согласовать свои цели обучения с целями урока Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

 

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

Познавательные адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Актуализация знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

Фонетическая зарядка.

Цель: отработка фонетических навыков.

Проводит фонетическую зарядку, предлагает учащимся повторить слова (из кроссворда), по карточкам и картинкам

 

Речевая зарядка

Цель: активизировать речевую деятельность, развить спонтанную речь

 

Учитель проводит

речевую зарядку:

-Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты, но билеты мы будем приобретать не за деньги, а за ответы на вопросы: Do you do sports? Do you care about your health? Is it easy to keep regular hours? Do you like to sleep? How many hours do you sleep? Do you eat vegetables? Do you swim (ride a bike) in summer?

 

Thank you for your answers. Here are your tickets. We are ready to go on a trip.

Today you are going to work together. Your task is to go through the route and get some information about this country and say what is necessary to do to be healthy.

So, 1, 2, 3. Let’s go!

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Примерные ответы детей:

Yes, I do. I do sports. I like to play football.

No, it isn’t. It’s not easy to keep regular hours.

I sleep 8-9 hours a day.

Yes, I do. I eat vegetables, but not very much.

Yes, I do. I swim in summer.

Получают «билеты».

(Приложение 1)

Слушают инструкцию учителя о необходимости пройти несколько станций и сказать, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

 

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление знаний.

Первая остановка - Город Regular Hours”- «Режим дня» (Приложение 3)

Look we are in the place where everyone keeps regular hours but John doesn’t know how to do it. Look at the clocks and say what he should do at this time? Let’s help him.

 

Put the pictures in a logical order and make the sentences.

 

 

And now let’s check.

Yes, you are right! Well done!

 

Does John keep regular hours?

Do you keep regular hours? Is it important for people to keep regular hours?

 

Of course, it’s very important! It helps us to be healthy and strong.

Мы справились с задачей, поэтому мы можем посетить другой город “Healthy eating”- («Здоровое питание».

(Приложение 4)

There people care about what they eat.

Ребята, посмотрите у нас новое задание. Look at this picture on the screen.

This is Betty. She is very slim; why does she look so nice? What do you think?

 

Betty is very busy now. Help her to do shopping and choose good products. Your task is to divide pictures into two groups: healthy meal and unhealthy meal.

Good for you! Well done!

(Молодцы! Хорошо выполнено)

 

And now answer my questions, please!

Do you eat healthy or unhealthy food? Do eat fruit and vegetables? Do you often eat snacks, chips? Do you skip meal?

 

Thank you for your answers and now we can continue our trip.

 

 

 

 

Учащиеся слушают инструкцию учителя. Выполняют задание: составляют режим дня в соответствии со временем, распределяют картинки в правильной последовательности, составляют предложения, а затем читают.

Например, At 7 a.m. John gets up.

 

Отвечают на вопросы учителя о режиме дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

She eats fruit and vegetables. She doesn’t eat fat food. She doesn’t eat sweets and snacks.

 

Учащиеся выходят к доске и распределяют картинки с продуктами на две категории: вредная и полезная еда, называя их на английском.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы: I eat healthy food, but sometimes I eat unhealthy food (fast food, snacks). I like to eat fruit and vegetables. No, I don’t often eat snacks, hamburgers and chips. No, I dont. I dont skip meals.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, слушать друг друга.

 

Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения

Next place, which we’ll visit is “Dancing Area”.

People like to dance here and it’s time to have a rest.

Следующая остановка «Танцевальная территория».

Учитель предлагает отдохнуть, выполнить танцевальные движения под музыку.

Обучение аудированию.

Учащиеся выполняют танцевальные действия под музыкальное сопровождение.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=Ksli61pE2SI

(до 02.03 мин.)

Личностные: формирование положительной мотивации к ЗОЖ

 

Коммуникативные: осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии

Цель: развитие у учащихся способности понимать на слух иноязычную речь

Следующее место, которое мы посетим, называется Sports Village”- «Спортивная деревня»

(Приложение 5)

Как вы думаете, почему это место называется так? What do people like to do in this place? And do you like to do it?

 

 

 

 

Учитель объясняет задание: прослушать текст о Марке и заполнить пропуски, а затем ответить на несколько вопросов.

 

Listen to the text about Mark and fill in the gaps with the missing information.

Задаёт вопросы по прослушанному тексту.

Answer the questions: What are Mark’s favourite kinds of sport? Does he want to be healthy?

And you? Do you like to do sports? What kinds of sport do enjoy doing?

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

They like to do sports.

Yes, I do. I enjoy doing sports. I like playing football, floorball, hockey. I enjoy riding a bike and swimming.

 

 

 

Учащиеся слушают текст и заполняют пропуски.

 

Читают предложения с заполненными пропусками.

 

Некоторые учащиеся выполняют индивидуальное задание: соотнести картинки с названием спорта (для ученика со слабыми способностями).

Познавательные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию.

 

Регулятивные: самоконтроль, самопроверка, коррекция, самооценка,

саморегуляция

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: усвоение учащимися нового способа действия

Ребята, мы почти прибыли в пункт назначения. Осталось выполнить последнее задание Станция “My health” – «Моё здоровье»

(Приложение 6)

 

You need to stand in a circle. Some pupils will ask the questions and some pupils will answer. When you answer, then you need to move to another person. (по принципу «Карусель»

 

Then you should give the results of your interview.

 

 

 

 

 

 

Предлагает прослушать результаты ребят, которые делали опрос.

Учитель записывает данные в таблице на интерактивной доске.

According to the results, you care enough about your health.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся образуют два круга «Внешний» и «Внутренний».

Те, кто находятся во внутреннем круге, задают по одному вопросу и записывают ответы своих одноклассников, затем обобщают ответы, используя предложенную таблицу. Ребята, которые находятся во внешнем круге, после ответа на вопрос переходят к другому человеку. (меняются по хлопку учителя).

Затем интервьюеры анализируют данные, в это время остальные учащиеся работают с учителем, выполняют задание.

 

Слушают выступления своих одноклассников: The results of our class. How do we care about our health?

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

 

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь своего собеседника; Личностные: формирование вежливого отношения к собеседнику .

Игра «Самый внимательный»

Цель: снятие напряжения, контроль усвоенного материала

Учитель проводит игру «Самый внимательный»

People must eat fruit. People must eat a lot of sugar, chocolates, sweets. People must sleep 3 hours a day. People should sleep 7-9 hours. People should be lazy and sit a lot. People should be active and do a lot of physical activity. People should skip meals.

 

Слушают внимательно учителя, который читает предложения. То, что является полезным для человека - они хлопают в ладоши, то, что является вредным или неполезным, они топают ногами.

(Если ученик ошибается, то занимает своё место).

В итоге остаётся один или несколько учащихся- победителей.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь своего собеседника

Контроль усвоение, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: оценить правильность выполнения учебной задачи, проверить и скорректировать ошибки

Наше путешествие практически закончилось. Мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. Давайте, их снова произнесём.

(And now let's talk about the rules of healthy living. What should we do to be healthy?)

Применяется приём «Кластер».

Отвечаем на вопрос, поставленный в начале урока: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (What is necessary to do to be healthy?)

Do you follow these rules? What do you personally do to keep fit?

 

Формулируют на английском общие правила ЗОЖ.

 

To be healthy I

 

 

 

t1750093465aa.gift1750093465ab.gif

t1750093465ac.gif

- Keep regular hours;

-Eat healthy food;

- Do sports;

-Do morning exercises;

-Don’t skip meal;

- Eat a lot fruit and vegetables

 

Учащиеся отвечают на вопросы о себе, что лично они делают, чтобы быть здоровым, выбирая фразы из предложенных ответов, и добавляют свои идеи.

Познавательные:

Формирование умения выделять необходимую информацию,

структурировать знания.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме,

формировать умение слушать друг друга.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Цель: информировать обучающихся о домашнем задании

Учитель предлагает детям выбрать домашнее задание по желанию и дает рекомендации по выполнению.

Homework: 1) write a short story about yourself “What I do to be healthy?” and illustrate it and then we make an album “Our healthy class” or 2) Do a crossword about health

Учащиеся решают, какое задание выбрать, слушают рекомендации учителя и записывают домашнее задание в дневник.

Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Этап рефлексии. Подведение итогов года.

Цель: самооценка результатов деятельности настроения

Рефлексия деятельности.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задает вопросы о достижении цели урока, о том, что понравилось и что удалось.

-That’s all for today.

-What was the theme of our lesson?

-What was the aim of our lesson?

-What have we learnt?

-Did you like our lesson?

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Рефлексия настроения

Предлагает учащимся снова поднять «Светофоры настроения».

-Thank you. The lesson is over. Goodbye!

Отвечают на вопросы и делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают табличку с выбранным цветом.

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

 

Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

 

Познавательные: формирование умения делать выводы.

 

 

 


 


 

Приложение 1

«Билеты в страну Здоровья»

 


 

A ticket to

HEALTHLAND


 


 


 


 

 

 

«Светофорчики настроения»t1750093465ad.gif


 

Приложение 2


 

Заполните кроссворд


 

 

 

 

 

 

А

 


 

to

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1 тренироваться

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 бегать

 

3 здоровый

4 пинг-понг


 


 


 

2

 

 

2

 

 

 

 

7

8

 

 

 

 

3

4

5

 

 

 

9

 

1

 

 

 

 

6

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 здоровый

 

2 упражнение

3 игра

4 играть

5 атлетика

6 хоккей

7 больной

8 катание на коньках

9 сноуборд

10 диета


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 3

Станция “Regular Hours«Режим дня»

Распределите картинки в логической последовательности, пронумеруйте и составьте предложения на английском языке.

t1750093465ae.gif

t1750093465af.png

t1750093465ag.png

t1750093465af.png

t1750093465af.png

t1750093465af.png

t1750093465af.png

t1750093465af.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 4

Станция “Healthy eating

Распределите данные продукты на две категории: Healthy food / unhealthy food


 

t1750093465ah.jpgt1750093465ai.jpgt1750093465aj.jpgt1750093465ak.gift1750093465al.jpgt1750093465am.jpgt1750093465an.jpgt1750093465ao.jpgt1750093465ap.jpg

t1750093465aq.jpgt1750093465ar.jpgt1750093465as.jpgt1750093465at.jpg t1750093465au.png t1750093465av.jpg


 

Приложение 5

Станция “Sports Village«Спортивная деревня»

Прослушайте текст и заполните пропуски в предложениях.

Mark is a 7th year pupil. He is a … (1) pupil. He is very … (2). He cares about his … (3). He eats healthy … (4). He enjoys doing … (5). Mark likes to … (6), do … (7) and … (8). He thinks sport helps him to be strong and … (9).

Ответы: 1 good2 strong3 health4 food5 sports6 to play football7 boxing8 ride a bike9 healthy

Задание для индивидуальной работы:

Напишите названия видов спорта на английском языке в пустых квадратах

t1750093465aw.jpg1

2t1750093465ax.png

3t1750093465ay.jpg

4t1750093465az.jpg

5t1750093465ba.jpg

6t1750093465bb.jpg

7 t1750093465bc.jpg

 

1

 

2

 

3

 

4

5

 

6

 

7


 

Приложение 6 Станция “My Health”

Задайте вопросы своим одноклассникам. Вопросы для опроса: 1 Do you care about your health? 2 Do you do sports? (how often) 3 Do you eat healthy food? (unhealthy food?)4 Do you keep regular hours? 5 Do you try to keep fit? 6 Do you do morning exercises?

Do you care about your health?

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

Do you do sports? (how often)

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

Do you eat healthy food?(Unhealthy food?)

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

Do you keep regular hours?

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

Do you try to keep fit?

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

Do you do morning exercises?

 

The 1st pupil

The 2nd pupil

The 3rd pupil

The 4th pupil

The 5th pupil

The 6th pupil

(+/-)

 

 

 

 

 

 


 

15

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации