Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «Northern Ireland. Северная Ирландия»
Технологическая карта урока в проектной технологии
Учитель Каменская Татьяна Борисовна
Предмет английский язык
Класс 6
Тема урока Northern Ireland.Северная Ирландия. | |||
Планируемые результаты (в соответствии с рабочей программой) | |||
предметные | 1) Умение читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. 2) Составлять монологическое высказывание по теме «Северная Ирландия» 3) Формирование социокультурной осведомленности | ||
метапредметные | 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной монологической контекстной речью; | ||
личностные | 1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности; | ||
Ход урока | |||
Этапы урока в соответствии с этапами проектной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Погружение в проект (постановка проблемы, цели) | Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность, вводит в тему.(На экране изображение флага Великобритании) -Look at the smart board. What can you see? What country does this flag belong to? What do you know about it? -Look at the pictures, guess and say what you know. (Учитель показывает детям слайды с изображением различных достопримечательностей Англии, Уэльса и Шотландии) (Последняя картинка –карта Великобритании) Создает проблемную ситуацию, помогает ученикам сформулировать цель. -What countries did you tell about? But how many countries are there in the UK? Did we talk about the fourth country? What is it? What is the topic of our lesson? (Northern Ireland) Your task for today is to tell about Northern Ireland. Can you do it now? What do we usually remember when we want to tell about any countries? Учитель предлагает на слайде план (Приложение1) монологического высказывания о стране | Приветствуют учителя Называют флаг Великобритании и рассказывают о нем (три креста, цвета, неофициальное название) Дети узнают известные места, говорят ,где они находятся и добавляют краткую информацию Учащиеся понимают, что изучили только три страны, о Северной Ирландии не говорили. Определяют тему урока «Северная Ирландия» Учащиеся называют основные понятия, по которым строится монологическое высказывание о любой стране (geographical position, symbols, people, language, nature…) Дети сверяют свои предположения с планом | |
Подготовительный этап - проектирование (формулирование замысла, планирование действий) | Предлагает учащимся разделиться на группы, спрашивает ,где можно было бы найти необходимую информацию для опорного плаката и рассказа, предлагает учащимся воспользоваться всем необходимым(тексты, карты, картинки, маркеры, клей) Your task is to make a poster and after that tell about Northern Ireland. It will be easier and more interesting for you to work in groups or in pairs. Where can we get the information about Northern Ireland? Have you got any information about NI in your textbooks? On your desks you can find all you need for the poster: pictures, pencils, maps, texts. What is the order of your activities?What are you going to do first?.. Предлагает памятку работы в группе (Приложение 3) | Распределяются по группам Предполагают, где можно было бы взять информацию о стране, убеждаются, что в учебнике нет нужной информации. Планируют свою работу в группе, распределяют обязанности в группе | |
Основной этап (выполнение запланированных действий, создание продукта) | Контролирует работу учащихся в группах, оказывает помощь по мере необходимости. | Работают каждый в соответствии со своей ролью и плану работы. Читают тексты, изучают карты, оформляют плакат-опору и готовятся к представлению «проекта»: рассказ о Северной Ирландии. Время работы 15минут | |
Презентация проекта (публичное представление деятельности и полученного результата (продукта) | Слушает вместе с учащимися презентации работ. На фоне рассказа детей показывает слайды Северной Ирландии. Who is ready? Come to the board and present your work. You have got the card where you can put down the scores of your classmates. | Представляют свои работы (рассказывают о Северной Ирландии с опорой на плакат). Слушают работы других групп и оценивают их работу по критериям на каточках (Приложение 4). Показывают карточки с оценками. Взаимооценивание. Самооценивание | |
Рефлексивно-оценочный этап (итоговый анализ и оценка деятельности и ее результатов) | Обобщают и резюмируют полученные результаты. Предлагает оценить и проанализировать работу групп и учащихся в группе.(Приложение 2) Организует рефлексию в форме определения уровня достижения цели урока (овладение новым знанием) и определения отношения к учебной деятельности на уроке (рефлексия настроения и эмоционального состояния) (Приложение 5) | Дают оценку учебной деятельности по её результатам, определяют своё отношение к деятельности на уроке во время диалога с учителем с опорой на слайд (смайлики) |
Приложение 1. План для составления текста
If you want to tell about a country you should follow the plan:
what the country is
what the symbols are
where it is situated
what its scenery (mountains, rivers, lakes, plains…)
what the capital and big cities are
what interesting places we can visit
people and languages
holidays, traditions, sport, food etc.
Приложение 2 Лист самооценки
6 класс
Номер группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.
Почти все сделали без меня.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
____________________________________________________________________________-
Приложение 3 Задание для групповой работы
Northern Ireland - Задание
Наша учебная цель: сделать составить рассказ о Северной Ирландии по визуальной опоре, представить сообщение классу в соответствии с планом Как группа мы должны соблюдать временные рамки, помогать друг другу для достижения наилучшего общего результата Задачи:
- Форма представления результата
|
Приложение 4 Критерии выполнения и оценки презентации:
-информативность (1-2-3 балла) раскрыты все пункты плана(географическое положение, символы, столица, достопримечательности, традиции, праздники, люди, язык)
-оформление ) (0-1 балла) (опорный плакат информативен)
-грамотность построения предложений (0-1 балла): ошибки не мешают пониманию содержания-1балл ; ошибки затрудняют понимание-0 баллов
№ группы | Информативность (1-2-3 бала) | Оформление (0-1 бала) | Грамотность (0-1 бала) | Общая оценка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение 5 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
I feel ….
Positive Emotions Negative Emotions
satisfaction unsatisfaction
happiness irritation
joy boredom
success sadness
admiration worry
proud fear
WHY?
Because I.....