Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме «Системы образования в Великобритании и России»

1
0
Материал опубликован 22 May

Английский язык, 9 класс

Тема: «Системы образования в Великобритании и России»

УМК «Просвещение»

Учебник «English». 9 класс.

Урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Цель: способствовать развитию умения определять главных особенностей образовательных систем Великобритании и России.

Задачи:

Способствовать развитию навыка смыслового чтения с пониманием запрашиваемой информации, чтения несплошных текстов и понимания представленной в них информации, обобщения полученной при чтении информации.

Способствовать формированию навыка говорения с изложением основного содержания прочитанного текста со зрительными и вербальными опорами.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

- базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- базовые исследовательские: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Коммуникативные универсальные учебные действия

чтение с пониманием запрашиваемой информации, нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (по теме раздела);

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль:

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям

Предметные:

Определение основных характеристик образовательных систем России и Великобритании;

Определение сходств и различий при сравнении образовательных систем России и Великобритании

Повторение и закрепление пройденных лексических единиц.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

- Ребята, доброе утро! Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем.

- Как у вас дела? How are you today?

Здороваются, отвечают на вопросы учителя.






Формулирование темы урока


Постановка целей и задач урока










Актуализация знаний и умений


















Применение знаний и умений в новой ситуации.


















- Ребята, что мы проходили на прошлом уроке? (Система образования Великобритании).

- На сегодняшний день мы запланировали работу над темой «Системы образования в Великобритании и России».

- Сверимся с маршрутным листом (Приложение 1).

Какой будет цель нашего урока? (Определять главные особенности образовательных систем России и Великобритании)

Какие задачи нам надо выполнить для достижения этой цели? (Определять основные характеристики образовательных систем России и Великобритании, сходств и различий, повторить пройденные слова по теме).








Называют тему.




Определяют цели и задачи урока.







На основе текста из учебника ученики заполняют недостающую информацию в таблице, параллельно повторяя пройденные лексические единицы с предыдущего занятия.

Упражнение направлено на развитие читательской грамотности учащихся – работа по представлению и переводу информации в несплошном виде на основе сплошного текста.

Читают ответы.



Ученики озвучивают признаки образовательной системы. Сверяют свои выводы с таблицей.


Озвучивают свои предположения. Сверяют задачи, опираясь на Маршрутный лист.

Обозначают границы знания/не знания. Обозначают знаком «минус» в Маршрутном листе.

Выполняют задания. Второе упражнение также направлено на развитие читательской грамотности учащихся – на этот раз информацию из несплошного текста (схема) нужно перевести в сплошной.

Зачитывают ответы.




Ученики озвучивают признаки образовательной системы. Сверяют свои выводы с таблицей.

Организует работу по повторению пройденных лексических единиц и развитию навыков смыслового чтения.

- Прочитаем упражнение 1, вспомним пройденные слова по теме. (Упражнение 1)

- Какие же характеристики системы образования Великобритании? На основе изученного на прошлом уроке заполните пропуски в таблице.

- Fill in the gaps and complete the table about education system in Great Britain.

Организует работу по развитию навыков говорения с опорой на визуальные средства.

- Зачитайте ответы. Read your answers. Каковы основные характеристики системы образования в Великобритании?

- Сверим наши выводы с Таблицей 1.

- Ребята, как вы думаете, сильно ли будет ли отличаться система образования в нашей стране? Is Russian education system different from British?

- Давайте сверим наши задачи с маршрутным листом. Организует работу по повторению пройденных лексических единиц и развитию навыков смыслового чтения.

- Look at the table and exercise 2 about Russian education system and fill in the blanks.

Посмотрите на схему и упражнение 2 о российской системе образования и заполните пропуски. (См упражнение 2)

- Read your answers.

Организует работу по развитию навыков говорения с опорой на визуальные средства.

Каковы характеристики российской системы образования?

- Сверим наши выводы с таблицей 2

Физминутка

Упражнение на гимнастику глаз.

Обобщение и систематизация знаний

- Согласно нашему маршрутному листу, следующим пунктом будет определение сходств и различий между образовательными системами России и Великобритании.

Организует работу по развитию навыков говорения с опорой на визуальные средства.

- Опираясь на таблицы сравните образовательные системы между собой. Упражнение 3

Рассуждают над проблемным вопросом.

Работа в индивидуально/ в паре: проводят аналогии между образовательными системами, находят общие признаки и отличия.


Ученики озвучивают свои выводы, с опорой на таблицу.

Подведение итогов и рефлексия

Организует работу по формированию выводов по изученному материалу:

- Что планировали в начале урока (по Маршрутному листу)?

- Характеристики образовательных систем России и Великобритании отличаются или похожи?

- Какие черты присущи каждой образовательной системе?

- Надо ли будет повторить слова по теме?


Д/З: следующий шаг по маршрутному листу – прочитать и составить схему по среднему и высшему образованию в России и Великобритании.



Озвучивают поставленные в начале урока задачи, определяют достигли/не достигли поставленных задач.

Отмечают в Маршрутном листе «+».







- Озвучивают зону ближайшего развития.



Приложение 1


Маршрутный лист по теме

«Системы образования в Великобритании и России»


Name: _____________________________________



Fair

Good

Excellent

I can read and talk about British education system traits




I can read and talk about Russian education system traits




I can use vocabulary (слова по теме)




I can compare (сравнивать) educational systems




I can read and talk British higher education




I can read and talk Russian higher education




I can use Vocabulary




I can read and talk American education system traits




I can use Vocabulary








Упражнение 1.

Education system in Great Britain

Key stage

School year

Age

Types of education

Types of school

Exams



2 – 5

Pre-school education (optional)

Kindergarten, private kindergartens, nursery classes in schools


1

Year 1

5 – 6

Secondary education (1_______________)

Primary school

State schools (free)

Public schools (paid)

2 schools (paid)


5________________

Year 2

6 – 7

2

Year 3

78





5________________

Year 4

8 – 9

Year 5

9 – 10

Year 6

10 – 11

3

Year 7

1112

3 school

State schools (free)

Public schools (paid)

Private schools (paid)

4 schools




5_________________

Year 8

12 – 13

Year 9

1314

4

Year 10

14 – 15


5__________________

Year 11

15 - 16



Критерии оценки: 5 правильных ответов – «5»; 4 правильных ответа – «4», 3 правильных ответа – «3».

Таблица 1

Education system in Great Britain

Key stage

School year

Age

Types of education

Types of school

Exams



2 – 5

Pre-school education (optional)

Kindergarten, private kindergartens, nursery classes in schools


1

Year 1

5 – 6

Secondary education (compulsory)

Primary school

State schools (free)

Public schools (paid)

Private schools (paid)


National exam

Year 2

6 – 7

2

Year 3

78




National exam

Year 4

8 – 9

Year 5

9 – 10

Year 6

10 – 11

3

Year 7

1112

Comprehensive school

State schools (free)

Public schools (paid)

Private schools (paid)

Grammar schools



National exam

Year 8

12 – 13

Year 9

1314

4

Year 10

14 – 15


National exam

Year 11

15 – 16





Приложение (перевод)

Система образования в Великобритании

Ключевой этап

Учебный год

Возраст

Виды образования

Типы школ

Экзамены



2 – 5

Дошкольное образование (по желанию)

Детский сад, частные детские сады, ясли в школах


1

1-й год

5 – 6

Среднее образование (обязательное)

Начальная школа

Государственные школы (бесплатно)

Государственные школы (платные)

Частные школы (платные)


Национальный экзамен

2-й год

6 – 7

2

3-й год

7 – 8




Национальный экзамен

4 год

8 – 9

5-й год

9 – 10

6-й год

10 – 11

3

7 класс

11 – 12

Общеобразовательная школа

Государственные школы (бесплатно)

Государственные школы (платные)

Частные школы (платные)

Гимназии



Национальный экзамен

8 класс

12 – 13

9 класс

13 – 14

4

10-й год

14 – 15


Национальный экзамен

11 класс

15 – 16



Упражнение 2.

There are two types of schools in Russia — ________ schools and ______ schools.

Education in Russia is __________ between the ages of 6 and 15.

__________ education takes 9 years; it includes 4 years of primary school and 5 years of secondary school.

Besides schools of general education, in Russia there are ____________ and ___________.

____________ education is optional. It is provided by kindergartens and nursery classes in schools.

Критерии оценки: 5 правильных ответов – «5»; 4 правильных ответа – «4», 3 правильных ответа – «3».



































Таблица 2

Education system in Russia

Key stage

School year

Age

Types of education

Types of school

Exams

1


2 – 7

Pre-school (optional)


Kindergartens, preparatory classes in school


2

Year 1

78

Basic education (compulsory)

Primary school

State schools (free):

Schools of general education

Lyceums

Gymnasiums


Private schools (paid).













A compulsory exam in 4 subjects at the end of year 9

Year 2

8 – 9

Year 3

9 – 10

Year 4

10 – 11

Year 5

1112

Secondary school

Year 6

12 – 13

Year 7

1314

Year 8

14 – 15

Year 9

15 – 16







Таблица 2 перевод

Система образования в России

Ключевой этап

Учебный год

Возраст

Виды образования

Типы школ

Экзамены

1


2 – 7

Дошкольное образование (по желанию)


Детские сады, подготовительные классы в школе


2

Year 1

78

Базовое образование (обязательное)

Начальная школа

Государственные школы (бесплатно):

Школы общего образования

Лицеи

Гимназии


Частные школы (платные).






Обязательный экзамен по 4 предметам в конце 9 класса

Year 2

8 – 9

Year 3

9 – 10

Year 4

10 – 11

Year 5

1112

Средняя школа

Year 6

12 – 13

Year 7

1314

Year 8

14 – 15

Year 9

15 – 16



Упражнение 3.

Compare educational systems of Russia and Great Britain.

Similarities

Differences

Use the phrases

In comparison with the British system of education…

Just as in England

Both in England and Russia

Use the phrases

Unlike England

differs from …



Перевод:

Сравните образовательные системы России и Великобритании.

Сходства

Различия

Используйте фразы

По сравнению с британской системой образования…

Как и в Англии…

И в России, и в Великобритании…

Используйте фразы

В отличие от Англии…

отличается от …





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации