12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна428
Россия, Костромская обл., деревня Середняя
2

Технологическая карта урока биологии «Эволюция опорно – двигательной системы», 7 класс




Приложение к уроку
PPTX / 5.91 Мб

 

Технологическая карта урока биологии

Автор: Сухова Елена Владимировна, учитель биологии МКОУ Середняковская средняя общеобразовательная школа

Класс: 7

Тема урока: Опорно – двигательная система.

Тип урока по дидактической цели: урок «открытия нового знания»

Цель дидактическая: Создать условия для осознания и осмысления новой информации путем исследовательской деятельности.

Цель предметная: изучить эволюцию строения ОДС животных, систематизировав знания о строении ОДС животных разных систематических групп.

Задачи:

Образовательные:

выявить функции ОДС животных и причины эволюционных изменений ОДС;

обосновать взаимосвязь строения и функций ОДС животных;

сравнить строение ОДС животных разных систематических групп, выявить усложнения (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – хордовые, бесчерепные – позвоночные, разные классы позвоночных – круглоротые, хрящевые рыбы, костные рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

объяснить причины различий и обосновать приспособленность ОДС животных к различным условиям среды обитания, местообитаний.

Развивающие:

развить умение работать с рисунками (учебник, слайды презентации), образцами наружных и внутренних скелетов (анализировать их содержание, описывать строение скелетов, сравнивать скелеты различных организмов…);

развить умение приводить примеры животных (с различными типами скелетов);

развить способность понимать целесообразность эволюционных изменений развивать мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

продолжить воспитание чувств любви к природе, восхищения ее мудростью, целесообразностью;

воспитывать чувство ответственности за успешность своей учебы, стремление к самообразованию, саморазвитию.

Основные понятия: «опорно-двигательная система», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечностей», «кость», «сустав», «череп».

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие толерантности, адекватного отношения к одноклассникам, при работе в одной группе, повышение заинтересованности данным биологическим вопросом.

Метапредметные: развитие умения устанавливать причинно-следственную связь, в вопросе эволюции животных, извлекать необходимую информацию из различных источников (учебник, слайдовая презентация, тетради, модели скелета).

Предметные: Выработка алгоритма работы с биологическим оборудованием, умения оперировать понятиями и знаниями в области эволюции животных и человека.

Технология: системно – деятельностное обучение

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная

п/п (название этапа)

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

1. Организа-ционно – мотивационный

Здравствуйте ребята!

Добрый день, мои друзья!

Посмотрите на меня.

Посмотрите друг на друга.

Протяните соседу руку.

Поприветствуем гостей.

Скажем вместе не тая, что все, все мы здесь друзья!

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя, громко, чётко, чтоб все вас слышали

 

Учащиеся настраиваются на работу, сосредотачиваются.

Личностные:

Понимание важности знаний, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Регулятивные: формирование мотивационной саморегуляции к преодолению трудностей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

2.Актуализация знаний по пройденному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я знаю, что на прошлом уроке вы начали изучение нового раздела.

 

Какой раздел вы начали изучать?
 

 

 

Предлагает определить ключевое слово урока.

(На доске перевернутая карточка с ключевым словом Эволюция)

Что это?

 

 

 

 

 

 

 

Эволюцию каких органов животных вы уже проследили на предыдущем уроке?

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

 

 

- эволюция строения и функций органов и их систем.

 

 

 

- Процесс постепенного развития животных от низших к высшим, постепенное усложнение строения, образа жизни, и функций организма в целом.

- эволюцию покровов тела

Личностные:

умение сотрудничать с одноклассниками в данной учебной ситуации

Коммуникативные:

умение формулировать высказывание,

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной

задачи.

От изучения внешних покровов переходим к изучению внутренних систем органов (образно говоря, рассмотрели животное внешне, теперь пытаемся заглянуть вглубь)

 

И наша задача с вами сегодня на уроке перебросить мостик от внешнего строения к внутреннему строению.

Давайте посмотрим видео и определим, а какая система органов является нашим мостиком.

Значит какая тема урока?

Эволюция опорно-двигательной системы.

Какая есть логика в последовательности изучения учебного материала нашего раздела?

Мы помним понятие «кожно-мускульный мешок», помним, что у членистоногих мышцы обычно крепятся к наружному скелету, логично после их изучения перейти именно к этой теме

Учитель формулирует тему урока и предлагает учащимся поработать над постановкой цели и задач урока

(приём «Домысливание»)

Какая главная цель стоит перед нами?

Проследить эволюцию опорно-двигательной системы, систематизировав знания о строении ОДС животных разных систематических групп.

 

После просмотра видео ребята отвечают на вопросы, рассуждают, опираясь на уже имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Опорно-двигательная система

 

 

Называют тему урока..

 

Так как покровы часто являются частью ОДС (

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель и задачи урока, которые хотели бы достигнуть на уроке.

Озвучивают цель и задачи урока.

 

Личностные:

Осознание неполноты знаний,

проявление интереса к новому.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Познавательные: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: умение работать с информацией на опережение

4.Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребятам предлагаются вопросы. Организуется работа с учебником

 

 

- Докажите, что организму необходима ОДС?

 

 

 

- Почему скелет и мускулатура, такие разные структуры, объединяются в одну систему органов?

 

- Объясните причины эволюции ОДС, изменений в ней с течение времени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса.

 

 

В каком направлении шла эволюция ОДС?

 

В эволюции ОДС можно выделить

несколько этапов. Давайте вместе проследим за эволюционным развитие ОДС.

 

 

 

 

 

 

 

1. одноклеточные – многоклеточные беспозвоночные

Посмотрите внимательно на слайд и ответьте на вопрос: что объединяет животных на слайде?

 

2. беспозвоночные – хордовые

Организует работу в парах. Раздает карточки с силуэтами животных каждой паре ребят. Распределите животных на 2 категории, предложив самостоятельно признак для классификации, используя учебник.

 

Организует индивидуальную работу по выявлению достоинств и недостатков наружного и внутреннего скелетов с последующими обсуждением, выводами


 

Давайте обратим внимание на эволюционные возможности внутреннего скелета, появившегося у хордовых животных


 

Скелет большинства позвоночных образован костями, хрящами, сухожилиями.
Кости состоят из органических и неорганических веществ и обладают большой прочностью.


 


 

Физминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

 

3. бесчерепные – позвоночные
Организует индивидуальную работу с текстом учебника и информацией на слайдах презентации.

Мы помним, что хордовые делятся на низших и высших. Каковы «минусы» ОДС низших хордовых и «плюсы» ОДС высших хордовых?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная индивидуальная работа с учебником по выявлению особенностей строения позвонка (рис. 147 учебника на стр. 195,) с последующим выводом о прогрессивном значении появления позвонков в осевом скелете

 

Найдите место в учебнике, где описывается объект, представленный на слайде. Объясните, какое отношение он имеет к нашему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, мы с вами практически достигли цели нашего урока. Осталось подняться на последнюю ступеньку. Давайте проследим изменения скелетов у позвоночных разных систематических групп

4. разные систематические группы позвоночных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Организует групповую работу с учебником, и карточкой (5 групп выявляют особенности скелетов рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, выполняют соответствующие задания в карточках) с последующим обсуждением выводов об основных направлениях эволюции скелета позвоночных животных

 

Отвечают на вопросы, подготавливающие к восприятию нового знания

 

- Для передвижения, для защиты клеток, тканей, органов, для опоры и поддержания, сохранения постоянной формы тела…

- Для успешной работы любого органа, выполняющего движение, ему нужна опора

- Освоение животными новых территорий, освоение новых видов пищи, необходимость, чтобы выжить, активнее искать пищу, лучше прятаться от врагов, постоянно совершенствовать свои приспособления к меняющимся условиям среды… таким образом, ОДС, изменяясь вместе с организмом, должна была обеспечивать все эти эволюционные изменения.

Слушают проблемный вопрос, выдвигают гипотезы.

 

Эволюции ОДС шла от одной группы животных к другой.

1. одноклеточные – многоклеточные

2. беспозвоночные – хордовые

3. бесчерепные – позвоночные

4. разные классы позвоночных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

 

 

 

Работают с учебником выполняя задания учителя.

 

 

Устанавливают рабочие отношения в паре, распределяют функции между собой, выражают собственное мнение,

вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь.

Взаимопроверка по критериям ответа,

анализируют, обсуждают,

сравнивают полученные результаты, делают вывод.

+ внутреннего скелета – растет вместе с животным, увеличивает скорость перемещения тела за счет большей специализации отдельных мышц и их групп
 

 

 

 

 

ВЫВОД: более прогрессивным является внутренний скелет

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником выполняя задания учителя.

 

- у низших – ланцетника – в течение всей жизни сохраняется хорда, а у высших она замещается в процессе развития позвоночником, который частично или полностью окостеневает.

- у позвоночных более сложная мускулатура
- скелет состоит из следующих частей: осевого скелета (позвоночник), скелета конечностей и черепа

 

 

 

 

Работают с учебником выполняя задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

На слайде изображён позвонок. (состоит из тела, верхних и нижних дуг, концы верхних дуг позвонков, срастаясь между собой, образуют канал, в котором располагается спинной мозг, к концам нижних дуг, направленных в стороны, прикрепляются ребра)

Появление позвонков – важная прогрессивная черта, так как они придают прочность и гибкость скелету, являются защитой для спинного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняя задания учителя, устанавливают рабочие отношения в паре, распределяют функции между собой, выражают собственное мнение, вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь. Работают у доски, озвучивают результаты своего исследования, анализируют, обсуждают, устанавливают причинно- следственные связи, сравнивают полученные результаты, делают вывод.

Личностные: умение сотрудничать в паре и брать

ответственность за результат работы

Регулятивные:

развитие умений самостоятельно добывать новые знания.

Познавательные:

формирование умения отбирать нужную информацию, делать обоснованные выводы, развитие творческих способностей

Коммуникативные:

умение определять свои функции и соответственно действовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение использовать полученные знания в данных ситуациях.

Регулятивные: учатся оценивать объективные трудности

Познавательные: осуществление само и взаимоконтроля.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем и сверстниками фронтально, обсуждение ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией;

Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой

Коммуникативные: Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов;

умение слушать и понимать речь других людей;

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

5. Первичное закрепление.

Возврат к проблемному вопросу. Хорошо. Мы с вами прошли весь наш путь, и теперь можем сделать ВЫВОД О НАПРАВЛЕНИЯХ ЭВОЛЮЦИИ ОДС

 

 

 

 

 

ВЫВОД О НАПРАВЛЕНИЯХ ЭВОЛЮЦИИ СКЕЛЕТА ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

(Приём «Я утверждаю, что…»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы.

ЭВОЛЮЦИЯ ШЛА:

- в направлении создания внутреннего скелета

-специализации групп мышц

- повышения подвижности сочленения отдельных элементов скелета.

 

 

- дифференцировка осевого скелета – позвоночника

- подвижное соединение шейных позвонков

- появление и развитие грудной клетки

- дифференцировка черепа но мозговой и лицевой отделы, развитие мозгового отдела

- появление и развитие парных передних и задних конечностей и их поясов – плечевого и тазового

- появление и развитие частных приспособлений в связи с вторичной утратой конечностей у змей, в связи с полетом у птиц и т. п.

 

Регуляторные: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Познавательные: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

6. Рефлексия.

Возврат к задачам урока.

Ребята, а теперь я хочу обратить ваше внимание, что у нас на стенах висят высказывания великих мыслителей.

1. Как приятно знать, что ты что-то узнал! (Мольер)

2. Я знаю что я ничего не знаю. (Сократ)

3. Познание начинается с удивления (Аристотель)

4. Скажи мне — и я забудупокажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму. (Конфуций).

Какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке?

Что больше подходит вам?

 

 

 

 

 

Проходят к карточкам, делают выбор и объясняют свой выбор.

Метапредметные:

умение объективно оценить свою работу на уроке.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказы-вание в устной форме, структурировать знания

Регулятивные:

Оценивание уровня своего

эмоционального состояния на уроке.

7.Инструктаж к выполнению домашнего задания

Объясняет сущность домашнего задания.

 

 

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию

 

8. Подведение итогов урока

Анализирует оценки, выставленные ребятами, приводит свои аргументы.

Благодарит учащихся за работу на уроке и заканчивает урок.

Оценивают друг друга в баллах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист учащегося 7 класса

_________________________________

 

Тема урока:__________________________________________________________________

 

Значение опорно-двигательной системы.


 


 


 

 

Этапы эволюции опорно-двигательной системы

 


 

Распределите признаки по группам.

 

Ограничивает размеры тела (особенно у сухопутных животных)

увеличивает скорость перемещения тела до рекордных скоростей

освоения новых способов перемещения (прыжки, полет)

расселение

делает животное беззащитным во время линьки

ещё большая специализация отдельных мышц и групп

не растет вместе с животным

растет вместе с животным

 

Достинства наружного скелета

Достоинства внутреннего скелета

Недостатки внутреннего скелета

Недостатки наружного скелета

Задания группам.

Группа 1. Задание: выявить особенности строения скелета рыб.

1. Рассмотрите скелет рыбы. Какие части скелета можно выделить?

2. Сколько отделов позвоночника выделяют в скелете? Перечислите их.

3. Выберите из текста учебника основные особенности скелета рыбы.

4. Подготовьте своё выступление – вставьте в текст пропущенные слова.

Скелет рыбы состоит из _____________, ________________ и скелета конечностей. Скелет состоит из большого числа костей.

Его основу составляет ____________________, который тянется вдоль всего тела рыбы от головы до ________________ плавника. Позвоночник делится на _____ отдела: ___________________ и __________________ и образован большим числом позвонков. Позвонки между собой ______________ соединены, что придаёт позвоночнику гибкость – необходимое качество для плавания в воде

В _________________ отделе тела к позвонкам сбоку причленяются ребра. . В хвостовом отделе ребер ____.. Грудной клетки ____.

Спереди с позвоночником прочно сочленен скелет головы - ___________. Череп состоит из мозговой коробки, челюстных костей, жаберных дуг и жаберных крышек.

Скелет есть и в плавниках.

Скелет имеет большое значение: он служит ________ для мышц и ____________ для внутренних органов.


 


 


 


 


 


 

Группа 2. выявить особенности строения скелета земноводных.

1. Рассмотрите скелет лягушки. Какие части скелета можно выделить?

2. Сколько отделов позвоночника выделяют в скелете? Перечислите их.

3. Определите усложнения в строении скелета земноводных и объясните, с чем это связано.

4. Подготовьте своё выступление – вставьте в текст пропущенные слова.

Скелет амфибии представлен _________, _________________ и скелетом конечностей и их поясов. В черепе лягушки меньше костей, чем в черепе рыб. В связи с легочным дыханием у лягушки _____ жабр.

Позвоночник состоит из _______ отделов: ______________, ______________, ________________ и ________________. Шейный и крестцовый отделы появляются у земноводных впервые и имеют только по ______ позвонку. __________ позвонок подвижно сочленен с черепом. За ним следуют туловищные позвонки ( их у земноводных насчитывается ____ позвонков)

Туловищные позвонки несут короткие ________ у хвостатых, а у бесхвостых ребра ______________. Грудной клетки _____.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Группа 3. выявить особенности строения скелета пресмыкающихся.

1. Рассмотрите скелет ящерицы. Какие части скелета можно выделить?

2. Сколько отделов позвоночника выделяют в скелете? Перечислите их.

3. Какое значение имеет грудная клетка?.

4. Подготовьте своё выступление – вставьте в текст пропущенные слова.

По-сравнению с земноводными у пресмыкающихся в позвоночнике выделяют уже не четыре, а _____ отделов: : ______________, ______________,_______________, ________________ и ________________. Туловищный отдел подразделяют на ______________ и _________________.

У ящериц шейный отдел состоит из восьми позвонков (у различных видов их от 7 до 10). В шейном отделе позвонки соединены ______________. Это дает большую подвижность головы.

Все позвонки грудного и поясничного отдела имеют _________. У ящериц ________ первых пяти позвонков присоединяются хрящами к _____________. Образуется _________________., которая ____________

__________________________________________________________.

Ребра задних грудных и поясничных позвонков _________________ с грудиной. Однако у змей грудины ______, и, следовательно, грудная клетка _______________. Такое строение связано с особенностями их передвижения.

Крестцовый отдел позвоночника у пресмыкающихся состоит из _____ позвонков (а не из одного как у амфибий). К ним прикрепляются подвздошные кости тазового пояса.


 


 


 


 


 


 

Группа 4. Задание: выявить особенности строения скелета птиц.
1. Рассмотрите скелет птицы. Какие части скелета можно выделить?

2. Чем строение грудной клетки птиц отличается от строения грудных клеток других животных?

3. Как кости птиц приспособлены к полёту.

4. Выберите из текста основные особенности скелета птиц.

5. Подготовьте своё выступление – вставьте в текст пропущенные слова.

Скелет птиц состоит из нескольких отделов: ________, __________, поясов конечностей и конечностей. Он _________ благодаря наличию в костях воздухоносных полостей. По сравнению с пресмыкающимися у птиц увеличивается прочность скелета за счет ______________ костей .

В черепе птицы  все кости, кроме нижней челюсти, ____________ вместе, так как при клевании __________ испытывает большую нагрузку.

Позвоночник птиц имеет _____ отделов: : ______________, ______________,_______________, ________________ и ________________. ___________ отдел позвоночника длинный, а позвонки в нем особой, седловидной формы. Поэтому он гибкий, и птица может свободно поворачивать голову назад на 180° или клевать пищу вокруг себя, не приседая и не поворачивая тело.

Грудные позвонки почти _________, поясничные и крестцовые прочно __________ между собой и служат надежной опорой туловищу. Это особенно важно во время полета.

Несколько последних, ____________ позвонков у птицы срастаются в одну копчиковую кость, служащую основой для прикрепления рулевых перьев.

Грудную клетку у птиц образуют _________________________ , ребра и широкая грудная кость - _______________, похожая на лодку: грудина имеет снизу высокий гребень - _________, к нему прикрепляются мышцы, опускающие и поднимающие крылья.

К грудным позвонкам прикреплены _________.

Группа 5. Задание: выявить особенности строения скелета млекопитающих.

1. Рассмотрите скелет крысы. Какие части скелета можно выделить?

2. Из каких частей состоят конечности млекопитающих?

3. Из каких отделов состоит череп млекопитающих?

4. Каково строение грудной клетки?

5. Подготовьте своё выступление – вставьте в текст пропущенные слова.


Скелет млекопитающих состоит состоит из нескольких отделов: ________, __________, поясов конечностей и конечностей. Череп состоит из ________

и ____________ отделов и отличается более крупной черепной коробкой, что связано с большими размерами головного мозга.

Позвоночник млекопитающих состоит из пяти отделов: : ______________, ______________,_______________, ________________ и ________________. Для млекопитающих очень характерно наличие ___ шейных позвонков. И у длинношеего жирафа, и у китов число шейных позвонков одинаково.

__________ позвонки вместе с __________ и грудиной образуют прочную грудную клетку.

Пояс передних конечностей млекопитающих состоит из двух ________ с приросшими к ним вороньими костями и двух _________. У собаки и непарнокопытных ключицы не развиты.

Пояс задних конечностей - таз - образован тремя парами ________ костей.

Скелет парных конечностей сохраняет черты строения пятипалой конечности, характерной для всех наземных позвоночных. Передняя конечность состоит из: _______ (плечевая кость), _____________ (лучевая и локтевая кости) и __________ (запястья, пясти и фаланг пальцев). Задняя конечность состоит из _________(бедренная кость), __________(большая и малая берцовые кости) и __________ (кости предплюсны, плюсны и фаланг пальцев).


 

Лист учёта знаний по биологии ученика 7 класса _____________________

параметры отметки

Фронт. опрос

Работа в группе

Индивидуальная

работа

Самооценка урока

Моё поведение

Я - учитель

Итоговая отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 


 

Лист учёта знаний по биологии ученика 7 класса _____________________

параметры отметки

Фронт. опрос

Работа в группе

Индивидуальная

работа

Самооценка урока

Моё поведение

Я - учитель

Итоговая отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Лист учёта знаний по биологии ученика 7 класса _____________________

параметры отметки

Фронт. опрос

Работа в группе

Индивидуальная

работа

Самооценка урока

Моё поведение

Я - учитель

Итоговая отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Лист учёта знаний по биологии ученика 7 класса _____________________

параметры отметки

Фронт. опрос

Работа в группе

Индивидуальная

работа

Самооценка урока

Моё поведение

Я - учитель

Итоговая отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 


 


 


Движение животных
MP4 / 2.33 Мб
Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (3)

Панагушина Елена Аркадьевна, 19.04.19 в 19:31 1 Ответить Пожаловаться
В разработке показано разнообразие видов деятельности на уроке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.