12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Конева Алена Владимировна572 Россия, Архангельская обл., п.Глубокий |
Технологическая карта урока биологии в 6 классе
Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему «Виды корней и типы корневых систем»(урок открытия новых знаний).
Автор УМК –В.В. Пасечник, изучаемая глава – «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока:
- Углубить знания о строении растений, сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем. Продолжить работу с биологическими терминами.
- Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений.
- Выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.
- Продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ.
- Формировать у детей умение пользовать знаниями, полученные на других уроках, связывать во-единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла.
- Воспитывать художественный вкус, дисциплинированность, ответственность.
Этап урока | Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. | Создать благоприятный настрой на работу. | 2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку. | Самоопределение(л) |
2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации. | Актуализировать опорные знания, заинтересовать учащихся, подвести к теме урока. | 4-5 мин. | Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Предлагает отгадать, что находится в секретном ящике. -В ящике орган цветкового растения. -Это вегетативный орган. -Человек может улучшить рост растения и повлиять на урожайность, если окажет воздействие на этот орган. -Этот орган первым появляется при прорастании семени. -Конечно, это корень. | Работают с учителем, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения. | Анализ, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, прогнозирование (п). Аргументация своего мнения, учет разных мнений (к) |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечить принятие ими задач урока. | 3-4 мин. | Вместе с учениками определяет цель, задачи урока. Руководит процессом построения плана урока. | Определяют задачи урока, распределяют их по порядку. (Предполагают сумму знаний , которую смогут получить). | Целеполагание (р), планирование(п), смыслообразование(л), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(к). |
4. Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемой темы. | 12-13 мин. | Рассказывает, задает вопросы. -Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку открытый зонтик. Трудно? Какую функцию корня можно выделить, представив в роли зонтика, например, березу? (Закрепление растений в почве) -Мамы каждый день твердят: «Будешь хорошо кушать -вырастешь большим и здоровым». Проводя аналогию с растениями, какую функцию корня можно выделить? (питание) - Народная мудрость гласит «Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями». Почему так говорят? (если мы не вырвем корень полностью, вместо одного растения может появиться несколько). Следующая функция корня -вегетативное размножение) -Какую функцию корня демонстрируют свекла и морковь? (запас питательных веществ) Беседа с классом: где вы ещё могли слышать слово “корень”? Русский язык: корень – основная часть слова. Математика: корень уравнения. Биология: часть волоса, зуба, ногтя. Как вы понимаете выражение: “Пустить корни”, “Смотреть в корень”, “Покраснеть до корней волос”, “Уезжать нам некуда, наши корни здесь!”? А что такое зародышевый корешок? Виды корней (работа по рисунку № 3 учебника стр.12(парная работа) -Организует работу в группах. 1 группа изучает строение стержневой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. 2. Доказать, что стержневая корневая система отличается от других корневых систем. 2группа изучает строение мочковатой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. Организует выступления групп. | Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. Самостоятельно формируют вывод: существует 3 вида корней: главный, боковой и придаточный. Объясняют, из каких органов они развиваются. Фиксируют ключевые моменты, на протяжении всей работы на данном этапе. Изучают, выбирают информацию, согласно заданию. Озвучивают результат, перепроверяют правильность выполнения. | Познавательная инициатива(р), выдвижение гипотез и их обоснование(п),формулирование и аргументация своего мнения(к),развитие способности преобразования информации из одной знаковой системы в другую. |
5.Физкультминутка | Сменить вид деятельности. | 2 мин. | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Отдыхают, развивают память и внимание. | |
6. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону | Выявить качество усвоения знаний, установить причины выявленных недостатков. | 2 -3 мин | Выступает в роли тьютера. Учитель (или можно дать заранее ученику) читает стихотворение, один ученик сопровождает чтение показом по таблице (коллективная работа). Для чего же служит корень? | Самостоятельно выполняют задание в тетради с.7 №8 и сверяют с эталоном. | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(л),выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(к), |
7.Включение нового знания в систему знаний. | Закрепить полученные знания на практике. | 11-12 мин | Объясняет смысл задания, контролирует работу. | Выполняют лабораторную работу стр. 14 учебника, оформляют результаты в тетрадь стр.7. | Развитие способности использования теоретических знаний на практике, извлечение необходимой информации. |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых, инициировать рефлексию детей по поводу их собственной деятельности. | 3-4 мин. | Дифференцирует домашнее задание, объясняет задание рефлексии. | Выбирают смайлики, рисуют улыбку(настроение) и размещают на лесенке знаний в зависимости от удовлетворенности уроком. | Развитие способности объективно оценивать себя и анализировать условия достижения цели, повышение уровня знаний по предмету, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |