Технологическая карта урока физической культуры по теме "Развитие физических качеств посредством эстафет и подвижных игр в 3 классе"
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 3д
Дата проведения: 18.11.2024г.
Учитель: Чебанец Оксана Александровна
Тема урока | Развитие физических качеств посредством эстафет и подвижных игр |
Тип урока | Смешанный урок |
Место проведения | Спортивный зал |
Продолжительность | 40 минут |
Цель | Привитие интереса к физической культуре, играм, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координационных, ловкости |
Задачи | Образовательные (предметные): - Развивать умение использовать в эстафетах и подвижных играх ранее изученные умения; - Развивать физические качества; - Воспитывать морально-волевые качества, привитие чувства коллективизма, товарищества; Развивающие (метапредметные): - Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). - Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) - Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения. Воспитательные (личностные): - Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. - Способность к самооценке на основе критерия успешности. |
Основные понятия | Сила, гибкость, выносливость, координационные качества, ловкость |
Междисциплинарные связи | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Продолжение обучения эстафетам и подвижным играм. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и двигательных способностей |
Принципы обучения | Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Формы организации образовательной деятельности | Фронтальная, групповая, одновременный, индивидуальный |
Средства обучения | Использование спортивного оборудования. |
Технологии, методы, приемы обучения | Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Список литературы | Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / В.И.Лях. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 175с. : ил. – (Школа России) |
Инвентарь: | Волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, обручи, свисток |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Виды контроля |
1.Организацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1-2 мин | Проводит построение. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с помощью школьника | Устные ответы |
2.Актуали- зация знаний | Выполнение строевых упражнений Ходьба: Строевой шаг Ходьба в обход по залу с различными положениями рук: - руки вверх, на носках - руки за спину, на пятках - руки в стороны, на внутренней стороне стопы - руки в стороны, на внешней стороне стопы -ходьба перекатом с пятки на носок Бег - бег в медленном темпе - бег приставными шагами левым боком - бег пристав. шагами правым боком -бег с высоким поднимание бедра -бег с захлестом голени Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение из 1 колонны в 2 последовательными поворотами в движении. Поворот направо. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ без предметов на месте: 1) Упражнения на мышцы шеи И.П.-основная стойка, руки на поясе 1 -поворот головы вправо 2-И.П. 3-4-то же влево. 2) И.П.- основная стойка, пр. рука вверху 1-2-рывок руками 3-4- тоже самое со сменой положения рук 3) И.п. – руки за головой 1 – 2-2 наклона вправо 3 – 4- то же влево 4) И.п.- наклон, руки в стороны «упр-е мельница» 5) И.п. – руки на пояс 1-присед, руки вперед 2-И.п. 3-4- то же 6) И.п. – основная стойка 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны 2- прыжком И.п. 3 прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой 4- прыжком И.п. 9) Ходьба на месте под счет | 1 мин 2 мин 2-3 мин 0,5 мин 0,5 мин 5 мин 0,5 мин | Дает команду: «Направо, налево», Следит за тем, чтобы повороты выполнялись под счет в нужную сторону. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Показывает выполнения заданий Проводит дыхательную гимнастику Дает команды для перестроений Назначить помощника Показывает с помощником общеразвивающие упр-я | Выполняют повороты на месте по команде (несколько раз) Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения Пререстраиваются, размыкаются Назначить помощника(показывает упр-я с учителем) | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
3.Прдолжение изучения материала | Перестроить в колонны, дать название командам. 1.Эстафета «Гонка мячей» с передачей мяча над головой -объяснение эстафеты -проведение -итоги 2.Эстафета с передачей мяча капитану -объяснение эстафеты -проведение -итоги 3.Эстафета с ведением мяча -объяснение эстафеты -проведение -итоги 4.Эстафета «Верёвочка под ногами» -объяснение эстафеты -проведение -итоги Подвижная игра «Перестрелка». -объяснение игры -проведение -итоги | 0,5 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 8-12 мин | Объясняет правила и проводит игры. Объясняет правила и проводит игру, контролирует их выполнение. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение действий по инструкции. |
5.Итоги урока. Рефлексия | Построение. Игра на внимание «Так и этак» -объяснение -проведение -итоги Опрос: «Вспомните, какие эстафеты и игры были на уроке. Назовите физические качества, которые развиваются в играх и эстафетах» Подведение итогов урока. | 0,5 мин 1-2 мин 1-2 мин | Проводит построение, Задает вопросы по уроку Сообщает об окончании урока. Выставляет оценки. Даёт Д/З. | Строятся в одну шеренгу Выполняют задания на внимание Слушают учителя, отвечают на вопросы | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Выполнение действий по инструкции. Оценивание учащихся за работу на уроке. |