Технологическая карта урока физической культуры по теме "Развитие физических качеств посредством эстафет и подвижных игр в 3 классе"

0
0
Материал опубликован 1 December

Технологическая карта урока физической культуры


Предмет: физическая культура

Класс:

Дата проведения: 18.11.2024г.

Учитель: Чебанец Оксана Александровна


Тема урока

Развитие физических качеств посредством эстафет и подвижных игр

Тип урока

Смешанный урок

Место проведения

Спортивный зал

Продолжительность

40 минут

Цель

Привитие интереса к физической культуре, играм, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координационных, ловкости

Задачи

Образовательные (предметные):

- Развивать умение использовать в эстафетах и подвижных играх ранее изученные умения;

- Развивать физические качества;

- Воспитывать морально-волевые качества, привитие чувства коллективизма, товарищества;

Развивающие (метапредметные):

- Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

- Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

- Взаимодействовать с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Воспитательные (личностные):

- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

- Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Основные понятия

Сила, гибкость, выносливость, координационные качества, ловкость

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Продолжение обучения эстафетам и подвижным играм.

Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и двигательных способностей

Принципы обучения

Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая, одновременный, индивидуальный


Средства обучения

Использование спортивного оборудования.

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Список литературы

Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / В.И.Лях. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 175с. : ил. – (Школа России)

Инвентарь:

Волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, обручи, свисток


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Виды контроля

1.Организацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1-2 мин

Проводит построение. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с помощью школьника

Устные ответы

2.Актуали-

зация знаний

Выполнение строевых упражнений













Ходьба:

Строевой шаг

Ходьба в обход по залу с различными положениями рук:

- руки вверх, на носках

- руки за спину, на пятках

- руки в стороны, на внутренней стороне стопы

- руки в стороны, на внешней стороне стопы

-ходьба перекатом с пятки на носок

Бег

- бег в медленном темпе

- бег приставными шагами левым боком

- бег пристав. шагами правым боком

-бег с высоким поднимание бедра

-бег с захлестом голени

Ходьба на восстановление дыхания.



Перестроение из 1 колонны в 2 последовательными поворотами в движении. Поворот направо. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

ОРУ без предметов на месте:

1) Упражнения на мышцы шеи

И.П.-основная стойка, руки на поясе

1 -поворот головы вправо

2-И.П.

3-4-то же влево.

2) И.П.- основная стойка, пр. рука вверху

1-2-рывок руками

3-4- тоже самое со сменой положения рук



3) И.п. – руки за головой

1 – 2-2 наклона вправо

3 – 4- то же влево

4) И.п.- наклон, руки в стороны

«упр-е мельница»

5) И.п. – руки на пояс

1-присед, руки вперед

2-И.п.

3-4- то же

6) И.п. – основная стойка

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны

2- прыжком И.п.

3 прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой

4- прыжком И.п.

9) Ходьба на месте под счет

1 мин













2 мин








2-3 мин




0,5 мин



0,5 мин




5 мин





















0,5 мин


Дает команду: «Направо, налево», Следит за тем, чтобы повороты выполнялись под счет в нужную сторону.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Показывает выполнения заданий













Проводит дыхательную гимнастику

Дает команды для перестроений

Назначить помощника

Показывает с помощником общеразвивающие упр-я


Выполняют повороты на месте по команде (несколько раз)







Выполняют упражнения.















Выполняют дыхательные упражнения

Пререстраиваются, размыкаются

Назначить помощника(показывает упр-я с учителем)

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.











Выполнение действий по инструкции















Выполнение действий по инструкции


3.Прдолжение изучения материала

Перестроить в колонны, дать название командам.


1.Эстафета «Гонка мячей»

с передачей мяча над головой

-объяснение эстафеты

-проведение

-итоги

2.Эстафета с передачей мяча капитану

-объяснение эстафеты

-проведение

-итоги

3.Эстафета с ведением мяча

-объяснение эстафеты

-проведение

-итоги

4.Эстафета «Верёвочка под ногами»

-объяснение эстафеты

-проведение

-итоги

Подвижная игра «Перестрелка».

-объяснение игры

-проведение

-итоги


0,5 мин



2-3 мин



2-3 мин





2-3 мин







8-12 мин





Объясняет правила и проводит игры.















Объясняет правила и проводит игру, контролирует их выполнение.

Участвуют в играх

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

5.Итоги урока. Рефлексия

Построение.

Игра на внимание «Так и этак»

-объяснение

-проведение

-итоги



Опрос: «Вспомните, какие эстафеты и игры были на уроке. Назовите физические качества, которые развиваются в играх и эстафетах»

Подведение итогов урока.

0,5 мин

1-2 мин





1-2 мин

Проводит построение,





Задает вопросы по уроку

Сообщает об окончании урока. Выставляет оценки. Даёт Д/З.


Строятся в одну шеренгу

Выполняют задания на внимание

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Выполнение действий по инструкции.









Оценивание учащихся за работу на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации