12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сытник Галина Александровна25
2

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов"

Технологическая карта урока по предмету:

«Физическая культура»

для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития 

Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.

Цели и задачи учебного занятия

 

Цель урока: закрепление представлений о ходьбе.

Задачи:

- способствовать формированию навыков правильной осанки, правильного стереотипа ходьбы, функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки;

- развивать координацию и внимание; увеличивать объем движений в суставах; укреплять мышцы рук, ног, спины;

- воспитывать навык самоконтроля, самообслуживания. 

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

- сформированность адекватных представлений о собственных физических возможностях;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, навыками безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Предметные:

- представление об основных упражнениях для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя.

Базовые учебные действия

Личностные:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- готовность к безопасному и бережному поведению в процессе занятий физической культурой;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к упражнениям на занятиях физической культурой.

Регулятивные:

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку учителя правильности выполнения упражнений, корректировать свою деятельность на основе показа способа выполнения упражнения учителем, на основе оценки учителя правильности выполнения упражнений.

Познавательные:

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Технологии

1.Здоровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).

2.Личностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствовать воспитанию волевых качеств)

3. Игра на выбор. («Пятнашки», «Найди свой дом», «У кого больше», «Хвостики»).

Виды организации учебной деятельности

 

Фронтальная, групповая

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Вводно – подготовительная часть (10 мин)

Мотивация к учебной деятельности.

Организация начала урока

2.Актуализация знаний.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

Основная часть урока (25 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний (беседа).

Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции.

4. Закрепление полученных знаний

Закрепление двигательного навыка (ходьба)

Развитие координации и внимания.

Заключительная часть урока (5 мин)

5. Контроль и коррекция усвоения материала

Восстановление организма после физических нагрузок

6. Подведение итога.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Дозировка

Примечание

Вводно-подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

Вход в спортзал и наблюдение за реакцией учащегося на посторонних. Улыбнуться и помощь учащимся зайти в зал.

Учащийся передевается и заходит в зал самостоятельно или с помощью учителя.

1 мин

Наблюдение за жестами и мимикой лица учащегося. Проверяем готовность к началу урока.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на группы мышц шеи вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 голову поднять, на 4 И.П.

6 раз

Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем.

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на суставах рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вперед, ладошки в кулак. На 1-4 вращаем лучезапястный сустав, на 5- 8 вращаем локтевой сустав.

4 раза

Ладошки не раскрывать.

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на укрепление мышц ног вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На 1- правая нога вперед, на 2 И.П.

На 3 – левая нога вперед, на 4 И.П.

6 раз

Нога прямая.

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на дыхание вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох). На 2 И.П.(выдох)

6 раз

Ноги и руки прямые, следим за дыханием

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на мышцы рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на животе, упор ладошками в пол. На 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице. На 2 И.П.

6 раз

Голову не запрокидывать, руки прямые.

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «крылышки» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки». На 1-3 поднять туловище, на 4 И.П.

6 раз

Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад.

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «Кошечка» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. стойка на четвереньках. На 1- прогнулись в пояснице, на 2 И.П.

8 раз

Руки прямые

Основная часть урока (25 мин)

Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции.

Закрепление двигательного навыка (ходьба)

Учитель проговаривает и помогает выполнить данное задание.

Ползет по скамейке, проползает под скамейкой, ходьба по скамейке.

1 станция

Наблюдать за осанкой и помощь (подбадривание и похвала) в выполнении данного задания.

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Раскладывание мелких предметов по корзиночкам.

2 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Броски среднего мяча в цель.

3 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Упражнения с большим мячом (восстанавливающие и расслабляющие).

4 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Развитие координации и внимания.

Учитель дает инструкция (знакомит с правилами игры).

Учащийся пытается самостоятельно разложить игрушки в свои домики.


Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Заключительная часть урока (5 мин)

Восстановление организма после физических нагрузок

Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны.

Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание.

3 мин

Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания.

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока.

Выходит из спортзала самостоятельно (или с помощью учителя)

2 мин

Учащийся переодевается.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.