Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе «Босиком ходить – здоровым быть»

1
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Глушкова Людмила Юрьевна

учитель физической культуры

Пермский край, Лысьвенский район

МБОУ «Кормовищенская СОШ»

Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс

Тема урока:

«Босиком ходить – здоровым быть»

Тип урока:

Сюжетно-ролевой

Задачи урока:

- раскрыть значение выражения «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- формировать мативационную сферу гигиенического поведения

- укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия

Место проведеия:

Спортивный зал

Время проведения:

40 минут

Оборудование:

Гимнастические палки, ребристая доска, гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты, канат, нестандартное оборудование

Формы работы на уроке:

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы:

- словесный (беседа, объяснение, команда);

- наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений);

- практический;

- игровой;

- соревновательный.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время (в мин.)

1.Организационный момент

Команда на построение в одну шеренгу.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Коммуникативные:

Умение высказываться в ситуации общения.

Личностные:

Готовность преодолеть трудность и настроить себя на выполнение необходимых задач.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности и ответственности за свои поступки.

2 мин.

2.Тема, задачи и план урока

Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

История босохождения любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой высоте, хождение босиком быо обязательным для воинов и входило в систему их закаливания. А по воспоминаниям современников полководец Суворов ежедневно по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулки босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями ходить босиком по снегу были А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой. И в наши дни этот древний способ закаливани не забыт. В результате закаливания многие избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое простуда.

Итак, какова же тема нашего урока?

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают историческую справку.

Ученики высказыают свои предположения и вместе с учителем называют тему – «Босиком ходить – здоровым быть»

Образовательные: 

Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные:

Активное участие в диалоге с учителем.

Личностные: 

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

3 мин.

3.Подготовительная часть

Крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лищняя минута жизни» Как вы думаете, почему?

Хождение босиком вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы, сгибающих пальцы ног, - это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение считается эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия:

И.п. – о.с.

Ходьба стоя:

- на носках(1 круг);

- на пятках(1 круг);

- на внешней части стопы(1 круг);

- на внутренней част стопы(1 круг);

- перекаты с пятки на носок(1 круг);

- о.с. – пятки вместе, носки врозь.

Ученики отвечают.

По команде выполняют упражнения.

Образовательные:

Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные:

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Коммуникативные:

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.

Регулятивные:

Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

5 мин.

4.Основная часть.

А сейчас нам предстоит пройти полосу препятствий, во время выполнения необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и выполнять требования учителя.

Полоса препятствий (работаем без обуви):

- ходьба на носках;

- ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами;

- ходьба по ребристой доске;

- ходьба по наклонной плоскости;

- ходьба по гимнастической стенке (перешагивание);

- ходьба по коврику с пуговицами;

- ходьба по канату;

- ходьба по мату.

Проводит (несколько раз) подвижную игру «Удочка». Учитель внутри круга с длинной скакалкой (с привязанной кеглей) старается задеть кого-либо из ребят.

Вспоминают правила техники безопасности.

Снимают обувь (до конца урока работают без нее).

Проходят полосу препятствий (по 2-3 круга), на каждом этапе делятся впечетлениями.

Играющие становятся в круг, подпрыгивают, пропуская скакалку под ногами. Тот, кого осалили, решает пример.

Образовательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные:

воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

Умеют высказать свое впечатление по отработанному материалу, выслушать других.

Личностные:

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

20 мин.

5.Заключительная часть.

Проводит подвижные игры.

1. «Быстро по местам»

- бег врассыпную на носках,

- ходьба с высоким подниманием бедра,

- ходьба приставными шагами,

- прыжки на правой ноге,

- прыжки на левой ноге,

- прыжки на двух ногах.

2. «Одуванчик»

И.п. – о.с.

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки (сдуть пушинки с одуванчика).

1 фаза – продолжительный вдох через рот со звуком «Ф».

2 фаза – пауза.

3 фаза – выдох.

3. «Воздушный футбол»

Объясняет правила игры.

4. «Кто больше соберет»

По полу рассыпаны мелкие предметы (киндер-сюрпризы), с помощью пальцев ног ученики собирабт их в лежащие на полу обручи. Кто больше?

Играющие встают в 2-3 колонны по одному. Звучит музыка – дети выполняют задания. Как только музыка заканчивается, все играющие бегут к своим колоннам. Выигрывают те, чья колонна быстрее построится.

Играющие поворяют за учителем

(3-4 раза).

Играющие находятся в положении сидя, передвигаются на руках сзад, стараются забить ногой мяч в ворота противника.

Ученики собирают предметы пока звучит музыка, когда мызука закончится, подводят итоги игы.

Регулятивные:

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

6. Рефлексия.

Вопросы: что интересного было на уроке?, что понравилось?, а что нет? (почему?)

На доске находится дерево, но оно без листиков. В соответствии со своим ответом, приклейте листик к дереву:

- зеленый листик – понравилось все;

- желтый листик - если что-то не понравилось;

- красный – ничего не понравилось.

Еще вопросы: где можно, а где нельзя ходить босиком? Как надо беречь ноги? (содержать в чистоте, носить удобную обувь).

Д/З - применять упражнения по босохождению дома. Для закаливания обтирать на ночь ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температры.

Ученики отвечают на вопросы, после чего приклеивают на дерево соответствующий листик.

Отвечают на вопросы.

Благодарят учтеля, уходят.

Личностные:

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние. Коммуникативные: Используют речь для высказывания своего мнения.

4 мин.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.