12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Людмила Юрьевна Глушкова38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе «Босиком ходить – здоровым быть»
Глушкова Людмила Юрьевна
учитель физической культуры
Пермский край, Лысьвенский район
МБОУ «Кормовищенская СОШ»
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс
Тема урока: | «Босиком ходить – здоровым быть» |
Тип урока: | Сюжетно-ролевой |
Задачи урока: | - раскрыть значение выражения «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» - формировать мативационную сферу гигиенического поведения - укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия |
Место проведеия: | Спортивный зал |
Время проведения: | 40 минут |
Оборудование: | Гимнастические палки, ребристая доска, гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты, канат, нестандартное оборудование |
Формы работы на уроке: | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Методы: | - словесный (беседа, объяснение, команда); - наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений); - практический; - игровой; - соревновательный. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время (в мин.) |
1.Организационный момент | Команда на построение в одну шеренгу. Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Построение в шеренгу. Приветствие. | Коммуникативные: Умение высказываться в ситуации общения. Личностные: Готовность преодолеть трудность и настроить себя на выполнение необходимых задач. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности и ответственности за свои поступки. | 2 мин. |
2.Тема, задачи и план урока | Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? История босохождения любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой высоте, хождение босиком быо обязательным для воинов и входило в систему их закаливания. А по воспоминаниям современников полководец Суворов ежедневно по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулки босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями ходить босиком по снегу были А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой. И в наши дни этот древний способ закаливани не забыт. В результате закаливания многие избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое простуда. Итак, какова же тема нашего урока? | Отвечают на вопрос учителя. Слушают историческую справку. Ученики высказыают свои предположения и вместе с учителем называют тему – «Босиком ходить – здоровым быть» | Образовательные: Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме. Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. | 3 мин. |
3.Подготовительная часть | Крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лищняя минута жизни» Как вы думаете, почему? Хождение босиком вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы, сгибающих пальцы ног, - это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение считается эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия: И.п. – о.с. Ходьба стоя: - на носках(1 круг); - на пятках(1 круг); - на внешней части стопы(1 круг); - на внутренней част стопы(1 круг); - перекаты с пятки на носок(1 круг); - о.с. – пятки вместе, носки врозь. | Ученики отвечают. По команде выполняют упражнения. | Образовательные: Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки. Регулятивные: Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | 5 мин. |
4.Основная часть. | А сейчас нам предстоит пройти полосу препятствий, во время выполнения необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и выполнять требования учителя. Полоса препятствий (работаем без обуви): - ходьба на носках; - ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами; - ходьба по ребристой доске; - ходьба по наклонной плоскости; - ходьба по гимнастической стенке (перешагивание); - ходьба по коврику с пуговицами; - ходьба по канату; - ходьба по мату. Проводит (несколько раз) подвижную игру «Удочка». Учитель внутри круга с длинной скакалкой (с привязанной кеглей) старается задеть кого-либо из ребят. | Вспоминают правила техники безопасности. Снимают обувь (до конца урока работают без нее). Проходят полосу препятствий (по 2-3 круга), на каждом этапе делятся впечетлениями. Играющие становятся в круг, подпрыгивают, пропуская скакалку под ногами. Тот, кого осалили, решает пример. | Образовательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Умеют высказать свое впечатление по отработанному материалу, выслушать других. Личностные: Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 20 мин. |
5.Заключительная часть. | Проводит подвижные игры. 1. «Быстро по местам» - бег врассыпную на носках, - ходьба с высоким подниманием бедра, - ходьба приставными шагами, - прыжки на правой ноге, - прыжки на левой ноге, - прыжки на двух ногах. 2. «Одуванчик» И.п. – о.с. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки (сдуть пушинки с одуванчика). 1 фаза – продолжительный вдох через рот со звуком «Ф». 2 фаза – пауза. 3 фаза – выдох. 3. «Воздушный футбол» Объясняет правила игры. 4. «Кто больше соберет» По полу рассыпаны мелкие предметы (киндер-сюрпризы), с помощью пальцев ног ученики собирабт их в лежащие на полу обручи. Кто больше? | Играющие встают в 2-3 колонны по одному. Звучит музыка – дети выполняют задания. Как только музыка заканчивается, все играющие бегут к своим колоннам. Выигрывают те, чья колонна быстрее построится. Играющие поворяют за учителем (3-4 раза). Играющие находятся в положении сидя, передвигаются на руках сзад, стараются забить ногой мяч в ворота противника. Ученики собирают предметы пока звучит музыка, когда мызука закончится, подводят итоги игы. | Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. |
6. Рефлексия. | Вопросы: что интересного было на уроке?, что понравилось?, а что нет? (почему?) На доске находится дерево, но оно без листиков. В соответствии со своим ответом, приклейте листик к дереву: - зеленый листик – понравилось все; - желтый листик - если что-то не понравилось; - красный – ничего не понравилось. Еще вопросы: где можно, а где нельзя ходить босиком? Как надо беречь ноги? (содержать в чистоте, носить удобную обувь). Д/З - применять упражнения по босохождению дома. Для закаливания обтирать на ночь ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температры. | Ученики отвечают на вопросы, после чего приклеивают на дерево соответствующий листик. Отвечают на вопросы. Благодарят учтеля, уходят. | Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние. Коммуникативные: Используют речь для высказывания своего мнения. | 4 мин. |