| Деятельность ученика |
Этап урока | Продолжительность времени | Действия учителя | Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12-15 мин) |
Организационный | 1-2 мин | Дает команду ученикам: «Лицом ко мне, в одну шеренгу становись». Приветствует учеников. Проверяет наличие учеников на уроке, отмечает отсутствующих | У старосты класса формируется чувство ответственности, так как ему необходимо сообщить учителю об отсутствующих. У учеников формируется чувство уважения к учителю и одноклассникам | У учеников формируется мотивация к успешным двигательным действиям на уроке | Ученик учится организации, самоорганизации и оценке важности организационного момента урока | Взаимодействуя друг с другом, каждый ученик занимает свое место в строю. Староста сообщает учителю об отсутствующих учениках. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Объявляет тему урока. Спрашивает у учеников, известно ли им что-нибудь о беге с низкого старта, затем ведет диалог с учениками, рассказывая о том, на каких дистанциях применяется бег с низкого старта и рассказывает о чемпионах в данных дисциплинах (при этом, учитель показывает карточки с фотографиями спортсменов, выполняющих технику низкого старта в беге на короткие дистанции). Далее учитель ведет беседу, мотивирующую учеников на занятия физической культурой. | Ученики проявляют свою общительность, уважение к одноклассникам и учителю. Во время и после мотивирующей речи учителя, ученики проявляют целеустремленность и настойчивость | Ученики делают для себя мысленный прогноз результатов выполненных ими двигательных действий | Выслушав тему урока, ученик вспоминает, где ему встречались такие слова и двигательные действия. Ученик узнает о том, где применяются двигательные действия, которые будут изучены на уроке и выдающихся спортсменов в данном виде деятельности | Ученики ведут диалог с учителем. Отвечая на вопросы учителя, ученики не перебивают друг друга, давая возможность каждому ответить на вопросы. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний |
| Учитель дает команды для строевых упражнений на месте, перестраивает учеников в колонну и дает команды для выполнения учениками общеразвивающих упражнений в движении. После общеразвивающих упражнений учитель перестраивает учеников для фронтального выполнения общеразвивающих упражнений на месте. После выполнения нескольких повторений каждого общеразвивающего упражнения, учитель продолжает вести счет в слух, а сам в это время подходит (по возможности) к каждому ученику, контролируя его выполнение упражнений и давая советы для правильного их выполнения. | Ученики проявляют способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, отзывчивость. Ученики, при выполнении упражнений, проявляют трудолюбие, целеустремленность. | У учеников мысленно происходит коррекция двигательных действий, в случае получения замечаний от учителя, и мысленная коррекция воплощается в дальнейшие действия учеников | Ученик получает знания о роли разминки перед выполнением двигательных действий. Ученики познают новые двигательные действия и их важность для организма | Внимательно слушая учителя, ученики выполняют команды. Выполняя команды по перестроению, ученики, взаимодействуя друг с другом наглядно и словесно, занимают свои места в шеренгах, колоннах. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22-25 мин) |
Первичное усвоение новых знаний |
| Учитель перестраивает всех учеников в колонну для выполнения специальных беговых упражнений. | Ученики проявляют свое добросовестное отношение к выполнению упражнений | Ученик контролирует свою двигательную деятельность, оценивая для себя ее результаты | Ученики учатся правильному выполнению двигательных действий и оценивают их важность для организма и для дальнейших действий на уроке | Взаимодействуя с учителем, ученики занимают свои места в строю, согласно требованиям учителя. |
|
| Учитель перестраивает всех учеников в 2 шеренги на расстоянии 7-10 шагов между шеренгами, разворачивает их лицом друг к другу и, рассказывая, показывает выполнение техники низкого старта с выбеганием на 5-7 шагов. Затем, учитель разворачивает обе шеренги в одном направлении, у каждой шеренги проводит условную (или настоящую) линию «старта», после чего выполняет выбегание из низкого старта, становясь на линию то с первой шеренгой, то со второй. | Ученики проявляют самостоятельность, решительность | Ученики мобилизуют свои силы, планируя положительный результат выполнения заданных учителем двигательных действий | Ученики учатся правильному выполнению нового двигательного действия, учатся контролю положения своего тела в пространстве при выполнении упражнений | Ученики занимают места в спортивном зале, согласно требованиям учителя. В момент показа и рассказа учителем двигательного действия, ученики внимательно смотрят и слушают учителя, соблюдая требования дисциплины на уроке, после чего задают учителю интересующие вопросы по выполнению двигательного действия. |
Первичная проверка понимания |
| Учитель дает команду ученикам к выполнению выбегания из низкого старта первой шеренги, а вторая шеренга находится позади, для того чтобы ученики второй шеренги могли оценить правильность выполнения технических действий учениками первой шеренги. Учитель подходит к каждому ученику первой шеренги, контролирует и корректирует действия каждого ученика. После нескольких повторений упражнения, учитель меняет шеренги местами, для того чтобы упражнение выполняли ученики другой шеренги. В момент выполнения упражнения, учитель также подходит к каждому ученику для контроля и коррекции выполнения двигательных действий. | Ученики проявляют чувство уважения к партнеру, настойчивость в своих действиях | Ученики контролируют свою двигательную деятельность на уроке, внося коррекцию в эту деятельность, для достижения высоких результатов | Ученики второй шеренги, глядя на выполнение упражнения учениками первой шеренги, учатся видеть ошибки и недочеты своих одноклассников, стараясь в дальнейшем не допускать подобных ошибок в своих действиях | Ученики, взаимодействуя с одноклассниками и учителем и выполняя двигательные действия, задают учителю возникающие по ходу выполнения упражнения вопросы и дают советы друг другу по выполнению упражнения. В момент коррекции учителем двигательного действия ученика, последний выполняет требования и, при необходимости, задает вопросы учителю. |
Первичное закрепление |
| Учитель вызывает по три ученика к линии старта и дает команды: «На старт. Внимание. Марш!» контролирует правильность выполнения техники низкого старта и выбегания из него. После выполнения двигательных действий, учитель оценивает правильность технических действий каждого из трех учеников, делая замечания или давая советы. Затем, учитель вызывает следующую тройку учеников на линию старта, и так далее. | Ученики проявляют трудолюбие, чувство самоконтроля, способность объективной оценке своих действий и действий одноклассников. Кроме этого, ученики проявляют чувство стремления к успеху, дисциплинированность и способность адекватно воспринимать замечания в своих действиях | Ученики сначала мысленно воспроизводят новое двигательное действие, затем, планируя добиться наивысший результат своей двигательной деятельности, вносят в него необходимые коррективы, после чего воплощают скорректированные действия на практике | Ученики учатся контролировать последовательность своих действий в условно-соревновательной деятельности; правильности выполнения упражнений; умению оценивать действия одноклассников | Услышав свои фамилии, ученики занимают места, согласно требованиям учителя, выполняют команды последнего. После выполнения команд, ученики подходят к учителю и получив от него рекомендации по выполнению упражнения, старается провести коррекцию в своих действиях при последующем выполнении упражнения. Ученики, не выполняющие упражнение (при выполнении выбегания из низкого старта «тройками», упражнение выполняют 3 человека, остальные находятся позади), соблюдая требования дисциплины, оценивают действия учеников, выполняющих двигательные действия (упражнение). |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
| Учитель дает несколько упражнений ученикам для восстановления дыхания и снятия напряжения с работавших на уроке мышц. Далее учитель строит учеников в одну шеренгу и ведет диалог с учениками о самых трудных моментах на взгляд учеников, после чего объясняет общие недочеты в выполнении двигательных действий и дает оценку двигательным действиям учеников. | Ученики проявляют чувство уважения к учителю и к одноклассникам, способность воспринимать замечания в свой адрес и проявляют уважение и чувство восхищения за успехи других учеников | Ученики делают для себя выводы, насколько они усвоили материал урока, дают оценку своим результатам | Ученик учится анализировать свои действия на уроке, действия товарищей. Ученик учится правильному изложению в словесной форме своих мыслей и эмоций | Взаимодействуя с одноклассниками, ученики занимают свои места в строю, согласно требованиям учителя. Участвуя в диалоге с учителем, ученики отвечают на его вопросы, делятся впечатлениями о ходе урока. В момент диалога, ученики, соблюдая требования дисциплины, дают друг другу возможность ответить на вопросы учителя, не перебивая и не отвлекая друг друга. |
|
| Учитель выдает домашнее задание, объясняя, как именно его необходимо выполнить, после чего произносит мотивирующую к занятиям физической культурой речь для учеников и прощается с ними. | У учеников формируется целеустремленность, самокритичность, стремление к успеху, настойчивость и стремление на следующем уроке превзойти себя. | Ученики прогнозируют исход следующего урока для себя и планируют действия, которые помогут добиться максимальных результатов | Ученики, после мотивирующей к занятиям физической культурой речи учителя, получают новую, ранее неизвестную для себя информацию, осознавая важность физической культуры в жизни человека | Внимательно слушают учителя, запоминая заданные на дом двигательные действия. В случае возникновения вопросов по выполнению двигательных действий, ученики, подняв руку, задают вопросы учителю. |