12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касьянов Роман Александрович53



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



Дата проведения: 15.09.2020 года



Класс: 5 класс Лебяжьевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области



Тема урока: Изучение техники низкого старта в беге на короткие дистанции



Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью (урок изучения нового материала)



Цель урока: формирование у обучающихся знаний техники выполнения низкого старта в беге на короткие дистанции и умения его выполнения



Задачи урока:



Образовательная: Обучение технике низкого старта в беге на короткие дистанции;

Объяснение понятий коротких дистанций в беге;

Освещение знаний о мировых рекордах в беге на короткие дистанции.



Оздоровительная: Укрепление здоровья,

Развитие скоростно-силовых качеств,

Совершенствование двигательных действий



Воспитательная: Воспитание дисциплины,

Воспитание чувства товарищества,

Формирование интереса к двигательным действиям.





Актуальность занятия: Актуальностью данного занятия является то, что ходьба и бег являются базовыми движениями для человека, которыми он овладевает с самого детства. Ходьбу и бег ученики ежедневно применяют в своей жизнедеятельности, а это значит, что умение быстро и правильно бегать способно помогать детям достигать поставленные ими цели (например, чаще становиться победителем в подвижных играх с товарищами). Достигая поставленные цели, ученики будут мотивированы развивать умение правильного выполнения движений, превращая это умение в навык.



Место проведения урока: Спортивная площадка на школьной территории Лебяжьевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош



Время начала урока: 10 часов 20 минут



Длительность урока: 45 минут



Инвентарь: секундомер; карточки с картинками спортсменов, выполняющих низкий старт и выбегание из него в беге на короткие дистанции.



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.



Технологическую карту составил: учитель физической культуры Лебяжьевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Касьянов Роман Александрович






















Деятельность ученика

Этап урока

Продолжительность времени

Действия учителя

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12-15 мин)

Организационный

1-2 мин

Дает команду ученикам: «Лицом ко мне, в одну шеренгу становись». Приветствует учеников. Проверяет наличие учеников на уроке, отмечает отсутствующих

У старосты класса формируется чувство ответственности, так как ему необходимо сообщить учителю об отсутствующих. У учеников формируется чувство уважения к учителю и одноклассникам

У учеников формируется мотивация к успешным двигательным действиям на уроке

Ученик учится организации, самоорганизации и оценке важности организационного момента урока

Взаимодействуя друг с другом, каждый ученик занимает свое место в строю. Староста сообщает учителю об отсутствующих учениках.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Объявляет тему урока. Спрашивает у учеников, известно ли им что-нибудь о беге с низкого старта, затем ведет диалог с учениками, рассказывая о том, на каких дистанциях применяется бег с низкого старта и рассказывает о чемпионах в данных дисциплинах (при этом, учитель показывает карточки с фотографиями спортсменов, выполняющих технику низкого старта в беге на короткие дистанции).

Далее учитель ведет беседу, мотивирующую учеников на занятия физической культурой.

Ученики проявляют свою общительность, уважение к одноклассникам и учителю. Во время и после мотивирующей речи учителя, ученики проявляют целеустремленность и настойчивость

Ученики делают для себя мысленный прогноз результатов выполненных ими двигательных действий

Выслушав тему урока, ученик вспоминает, где ему встречались такие слова и двигательные действия. Ученик узнает о том, где применяются двигательные действия, которые будут изучены на уроке и выдающихся спортсменов в данном виде деятельности

Ученики ведут диалог с учителем. Отвечая на вопросы учителя, ученики не перебивают друг друга, давая возможность каждому ответить на вопросы.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний


Учитель дает команды для строевых упражнений на месте, перестраивает учеников в колонну и дает команды для выполнения учениками общеразвивающих упражнений в движении.

После общеразвивающих упражнений учитель перестраивает учеников для фронтального выполнения общеразвивающих упражнений на месте. После выполнения нескольких повторений каждого общеразвивающего упражнения, учитель продолжает вести счет в слух, а сам в это время подходит (по возможности) к каждому ученику, контролируя его выполнение упражнений и давая советы для правильного их выполнения.

Ученики проявляют способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, отзывчивость. Ученики, при выполнении упражнений, проявляют трудолюбие, целеустремленность.

У учеников мысленно происходит коррекция двигательных действий, в случае получения замечаний от учителя, и мысленная коррекция воплощается в дальнейшие действия учеников

Ученик получает знания о роли разминки перед выполнением двигательных действий. Ученики познают новые двигательные действия и их важность для организма

Внимательно слушая учителя, ученики выполняют команды. Выполняя команды по перестроению, ученики, взаимодействуя друг с другом наглядно и словесно, занимают свои места в шеренгах, колоннах.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22-25 мин)

Первичное усвоение новых знаний


Учитель перестраивает всех учеников в колонну для выполнения специальных беговых упражнений.

Ученики проявляют свое добросовестное отношение к выполнению упражнений

Ученик контролирует свою двигательную деятельность, оценивая для себя ее результаты

Ученики учатся правильному выполнению двигательных действий и оценивают их важность для организма и для дальнейших действий на уроке

Взаимодействуя с учителем, ученики занимают свои места в строю, согласно требованиям учителя.



Учитель перестраивает всех учеников в 2 шеренги на расстоянии 7-10 шагов между шеренгами, разворачивает их лицом друг к другу и, рассказывая, показывает выполнение техники низкого старта с выбеганием на 5-7 шагов. Затем, учитель разворачивает обе шеренги в одном направлении, у каждой шеренги проводит условную (или настоящую) линию «старта», после чего выполняет выбегание из низкого старта, становясь на линию то с первой шеренгой, то со второй.

Ученики проявляют самостоятельность, решительность

Ученики мобилизуют свои силы, планируя положительный результат выполнения заданных учителем двигательных действий

Ученики учатся правильному выполнению нового двигательного действия, учатся контролю положения своего тела в пространстве при выполнении упражнений

Ученики занимают места в спортивном зале, согласно требованиям учителя. В момент показа и рассказа учителем двигательного действия, ученики внимательно смотрят и слушают учителя, соблюдая требования дисциплины на уроке, после чего задают учителю интересующие вопросы по выполнению двигательного действия.

Первичная проверка понимания


Учитель дает команду ученикам к выполнению выбегания из низкого старта первой шеренги, а вторая шеренга находится позади, для того чтобы ученики второй шеренги могли оценить правильность выполнения технических действий учениками первой шеренги. Учитель подходит к каждому ученику первой шеренги, контролирует и корректирует действия каждого ученика. После нескольких повторений упражнения, учитель меняет шеренги местами, для того чтобы упражнение выполняли ученики другой шеренги. В момент выполнения упражнения, учитель также подходит к каждому ученику для контроля и коррекции выполнения двигательных действий.

Ученики проявляют чувство уважения к партнеру, настойчивость в своих действиях

Ученики контролируют свою двигательную деятельность на уроке, внося коррекцию в эту деятельность, для достижения высоких результатов

Ученики второй шеренги, глядя на выполнение упражнения учениками первой шеренги, учатся видеть ошибки и недочеты своих одноклассников, стараясь в дальнейшем не допускать подобных ошибок в своих действиях

Ученики, взаимодействуя с одноклассниками и учителем и выполняя двигательные действия, задают учителю возникающие по ходу выполнения упражнения вопросы и дают советы друг другу по выполнению упражнения. В момент коррекции учителем двигательного действия ученика, последний выполняет требования и, при необходимости, задает вопросы учителю.

Первичное закрепление


Учитель вызывает по три ученика к линии старта и дает команды: «На старт. Внимание. Марш!» контролирует правильность выполнения техники низкого старта и выбегания из него. После выполнения двигательных действий, учитель оценивает правильность технических действий каждого из трех учеников, делая замечания или давая советы. Затем, учитель вызывает следующую тройку учеников на линию старта, и так далее.

Ученики проявляют трудолюбие, чувство самоконтроля, способность объективной оценке своих действий и действий одноклассников. Кроме этого, ученики проявляют чувство стремления к успеху, дисциплинированность и способность адекватно воспринимать замечания в своих действиях

Ученики сначала мысленно воспроизводят новое двигательное действие, затем, планируя добиться наивысший результат своей двигательной деятельности, вносят в него необходимые коррективы, после чего воплощают скорректированные действия на практике

Ученики учатся контролировать последовательность своих действий в условно-соревновательной деятельности; правильности выполнения упражнений; умению оценивать действия одноклассников

Услышав свои фамилии, ученики занимают места, согласно требованиям учителя, выполняют команды последнего. После выполнения команд, ученики подходят к учителю и получив от него рекомендации по выполнению упражнения, старается провести коррекцию в своих действиях при последующем выполнении упражнения. Ученики, не выполняющие упражнение (при выполнении выбегания из низкого старта «тройками», упражнение выполняют 3 человека, остальные находятся позади), соблюдая требования дисциплины, оценивают действия учеников, выполняющих двигательные действия (упражнение).



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Учитель дает несколько упражнений ученикам для восстановления дыхания и снятия напряжения с работавших на уроке мышц.

Далее учитель строит учеников в одну шеренгу и ведет диалог с учениками о самых трудных моментах на взгляд учеников, после чего объясняет общие недочеты в выполнении двигательных действий и дает оценку двигательным действиям учеников.

Ученики проявляют чувство уважения к учителю и к одноклассникам, способность воспринимать замечания в свой адрес и проявляют уважение и чувство восхищения за успехи других учеников

Ученики делают для себя выводы, насколько они усвоили материал урока, дают оценку своим результатам

Ученик учится анализировать свои действия на уроке, действия товарищей. Ученик учится правильному изложению в словесной форме своих мыслей и эмоций

Взаимодействуя с одноклассниками, ученики занимают свои места в строю, согласно требованиям учителя. Участвуя в диалоге с учителем, ученики отвечают на его вопросы, делятся впечатлениями о ходе урока. В момент диалога, ученики, соблюдая требования дисциплины, дают друг другу возможность ответить на вопросы учителя, не перебивая и не отвлекая друг друга.



Учитель выдает домашнее задание, объясняя, как именно его необходимо выполнить, после чего произносит мотивирующую к занятиям физической культурой речь для учеников и прощается с ними.

У учеников формируется целеустремленность, самокритичность, стремление к успеху, настойчивость и стремление на следующем уроке превзойти себя.

Ученики прогнозируют исход следующего урока для себя и планируют действия, которые помогут добиться максимальных результатов

Ученики, после мотивирующей к занятиям физической культурой речи учителя, получают новую, ранее неизвестную для себя информацию, осознавая важность физической культуры в жизни человека

Внимательно слушают учителя, запоминая заданные на дом двигательные действия. В случае возникновения вопросов по выполнению двигательных действий, ученики, подняв руку, задают вопросы учителю.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.