Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Плотность тела»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Плотность тела».
Урок «Фейерверк задач».
Пояснительная записка к уроку.
Урок «Фейерверк задач» я провожу в 7 классах для формирования умений решать расчетные задачи по определенной формуле. Так как дети только начинают изучать физику, то некоторых из них испытывают трудности в оформлении задач, в умении применять необходимые формулы, выполнять перевод единиц измерения, делать краткую запись. Для работы я подбираю несложные задачи. Каждому ученику выдаю пять маленьких листочков бумаги, скрепку и карточку с задачами. Как только ученик решает первую задачу из предложенных, он подходит ко мне и сдает листок с решением. Я сразу поверяю, если задача решена неправильно отдаю лист обратно, указав на ошибку. Если задача решена правильно, то ученик приступает к решению второй задачи. Постепенно у меня на столе накапливаются наборы листочков с решенными задачами от каждого ученика. Листочки конкретного ученика скреплены вместе. По количеству решенных задач я ставлю оценку. Такая работа вызывает оживление, интерес и желание решить задачу первым. Так как ученики постоянно двигаются по кабинету (после решения очередной задачи подходят к столу учителя), то физкультминутку на таком уроке я не провожу.
Тема |
«Плотность вещества».
|
||||
Тип урока: |
Урок комплексного применения знаний и умений |
||||
Цель |
Обеспечить отработку навыков вычисления плотности, массы и объема тела с помощью формул. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1. решая задачи по теме добиться осознанного усвоения учащимися понятия «плотность»; 2.работая с презентацией и обсуждая задачи – рисунки, выяснить взаимосвязь плотности с массой тела и его объемом; 2.в ходе решения задач развивать умения вычислять плотность и массу тела с помощью формул. Развивающие: 1.в ходе решения задач пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2.развивать вычислительные навыки при решении задач; 3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы, задачи по теме, воспитывать коммуникативную культуру школьников. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ; 2.умение работать с источниками информации, таблицами; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать формулу для вычисления плотности, объема и массы тела. 2.уметь выражать результаты вычислений в единицах СИ. |
УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. |
||||
Основные понятия темы |
Плотность вещества, масса тела, объем. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1.Работа с раздаточным материалом. 2.Решение качественных и расчетных задач. 3. Работа с таблицей «Плотность веществ». |
Технология сотрудничества. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная. |
Ресурсы: проектор, презентация, карточки с заданиями. |
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
|||
Вводно-мотивационный этап. |
|||||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
|||
2. |
Этап мотивации и целеполагание. (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по определению целей урока. |
Предлагает отгадать загадку и назвать тему урока, определить цель. Отгадайте загадку. «У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом». Чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Решение задач дело непростое. Для успешной работы нам необходимо вспомнить некоторые единицы измерения, понятия и формулы. Поэтому план работы на уроке следующий: 1. устный счет; 2. задачи – рисунки; 3. расчетные задачи по теме; 4.подведение итогов. |
Пытаются ответить. (Ответ: задача.) Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
4 мин. |
|||
3. |
Этап актуализации |
Обеспечить деятельность по актуализации знаний по данной теме. |
1) Устный счет. Сделайте перевод. 2мл = …см3 2000г = …кг 30г = …кг 27мл = …см3 5л = …м3 0,6л = …см3 80л = …м3 42мл = …см3 95т = …кг 2) Задачи – рисунки. Вспомним, как зависит масса и объем тела от плотности вещества. 3) Правила оформления расчетной задачи. Вспомним, как необходимо оформлять расчетную задачу. |
Отвечают. |
10 мин. |
||||
Операционно-содержательный этап |
|||||||||
3. |
Решение задач. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. |
Для решения задач нам потребуются: 1. микрокалькулятор; 2. таблица «Плотность веществ» на странице 63 учебника; 3. рабочая тетрадь и ручка. Желаю вам успеха в решении задач! Предлагает решить задачи. |
Решают задачи. Сдают листок с решением каждой задачи на проверку учителю. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
25 мин. |
|||
Рефлексивно – оценочный этап. |
|||||||||
4. |
Рефлексия. (Подведение итогов). |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Какое слово спрятано в этом стихотворении? «Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом». Это «задача». А вы научились сегодня решать задачи? Оцените свою работу на уроке.
|
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
4 мин. |
|||
5. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. Упр.№8 (4) |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
Приложение.
Задачи для самостоятельного решения.
1. Плита имеет объем 0,02м3 . Найдите плотность вещества, из которого сделана плита, если ее масса 54кг.
2. Объем стальной болванки 0,75 м3 . Какова ее масса?
3. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса 3,9 кг, а объем 500см3 ?
4. В бутылку налито масло 0,5л подсолнечного масла. Какова масса масла в бутылке?
5. Определите вместимость цистерны, если в ней находиться 48т бензина.
Матросова Галина Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна