12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31839 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Плотность тела»
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Плотность тела».
Урок «Фейерверк задач».
Пояснительная записка к уроку.
Урок «Фейерверк задач» я провожу в 7 классах для формирования умений решать расчетные задачи по определенной формуле. Так как дети только начинают изучать физику, то некоторых из них испытывают трудности в оформлении задач, в умении применять необходимые формулы, выполнять перевод единиц измерения, делать краткую запись. Для работы я подбираю несложные задачи. Каждому ученику выдаю пять маленьких листочков бумаги, скрепку и карточку с задачами. Как только ученик решает первую задачу из предложенных, он подходит ко мне и сдает листок с решением. Я сразу поверяю, если задача решена неправильно отдаю лист обратно, указав на ошибку. Если задача решена правильно, то ученик приступает к решению второй задачи. Постепенно у меня на столе накапливаются наборы листочков с решенными задачами от каждого ученика. Листочки конкретного ученика скреплены вместе. По количеству решенных задач я ставлю оценку. Такая работа вызывает оживление, интерес и желание решить задачу первым. Так как ученики постоянно двигаются по кабинету (после решения очередной задачи подходят к столу учителя), то физкультминутку на таком уроке я не провожу.
Тема | «Плотность вещества».
| ||||
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний и умений | ||||
Цель | Обеспечить отработку навыков вычисления плотности, массы и объема тела с помощью формул. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. решая задачи по теме добиться осознанного усвоения учащимися понятия «плотность»; 2.работая с презентацией и обсуждая задачи – рисунки, выяснить взаимосвязь плотности с массой тела и его объемом; 2.в ходе решения задач развивать умения вычислять плотность и массу тела с помощью формул. Развивающие: 1.в ходе решения задач пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2.развивать вычислительные навыки при решении задач; 3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы, задачи по теме, воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ; 2.умение работать с источниками информации, таблицами; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать формулу для вычисления плотности, объема и массы тела. 2.уметь выражать результаты вычислений в единицах СИ. | УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||
Основные понятия темы | Плотность вещества, масса тела, объем. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
1.Работа с раздаточным материалом. 2.Решение качественных и расчетных задач. 3. Работа с таблицей «Плотность веществ». | Технология сотрудничества. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная. | Ресурсы: проектор, презентация, карточки с заданиями. |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время | |||
Вводно-мотивационный этап. | |||||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. | |||
2. | Этап мотивации и целеполагание. (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает отгадать загадку и назвать тему урока, определить цель. Отгадайте загадку. «У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом». Чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Решение задач дело непростое. Для успешной работы нам необходимо вспомнить некоторые единицы измерения, понятия и формулы. Поэтому план работы на уроке следующий: 1. устный счет; 2. задачи – рисунки; 3. расчетные задачи по теме; 4.подведение итогов. | Пытаются ответить. (Ответ: задача.) Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 4 мин. | |||
3. | Этап актуализации | Обеспечить деятельность по актуализации знаний по данной теме. | 1) Устный счет. Сделайте перевод. 2мл = …см3 2000г = …кг 30г = …кг 27мл = …см3 5л = …м3 0,6л = …см3 80л = …м3 42мл = …см3 95т = …кг 2) Задачи – рисунки. Вспомним, как зависит масса и объем тела от плотности вещества. 3) Правила оформления расчетной задачи. Вспомним, как необходимо оформлять расчетную задачу. | Отвечают. | 10 мин. | ||||
Операционно-содержательный этап | |||||||||
3. | Решение задач. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Для решения задач нам потребуются: 1. микрокалькулятор; 2. таблица «Плотность веществ» на странице 63 учебника; 3. рабочая тетрадь и ручка. Желаю вам успеха в решении задач! Предлагает решить задачи. | Решают задачи. Сдают листок с решением каждой задачи на проверку учителю. | Личностные, познавательные, регулятивные | 25 мин. | |||
Рефлексивно – оценочный этап. | |||||||||
4. | Рефлексия. (Подведение итогов). | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Какое слово спрятано в этом стихотворении? «Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом». Это «задача». А вы научились сегодня решать задачи? Оцените свою работу на уроке.
| Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 4 мин. | |||
5. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. Упр.№8 (4) | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Приложение.
Задачи для самостоятельного решения.
1. Плита имеет объем 0,02м3 . Найдите плотность вещества, из которого сделана плита, если ее масса 54кг.
2. Объем стальной болванки 0,75 м3 . Какова ее масса?
3. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса 3,9 кг, а объем 500см3 ?
4. В бутылку налито масло 0,5л подсолнечного масла. Какова масса масла в бутылке?
5. Определите вместимость цистерны, если в ней находиться 48т бензина.
Комментарии (2)
Спасибо, Галина Николаевна, за отзыв и совет!