12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31839
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
14

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Плотность тела»



Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Плотность тела».

Урок «Фейерверк задач».

Пояснительная записка к уроку.

Урок «Фейерверк задач» я провожу в 7 классах для формирования умений решать расчетные задачи по определенной формуле. Так как дети только начинают изучать физику, то некоторых из них испытывают трудности в оформлении задач, в умении применять необходимые формулы, выполнять перевод единиц измерения, делать краткую запись. Для работы я подбираю несложные задачи. Каждому ученику выдаю пять маленьких листочков бумаги, скрепку и карточку с задачами. Как только ученик решает первую задачу из предложенных, он подходит ко мне и сдает листок с решением. Я сразу поверяю, если задача решена неправильно отдаю лист обратно, указав на ошибку. Если задача решена правильно, то ученик приступает к решению второй задачи. Постепенно у меня на столе накапливаются наборы листочков с решенными задачами от каждого ученика. Листочки конкретного ученика скреплены вместе. По количеству решенных задач я ставлю оценку. Такая работа вызывает оживление, интерес и желание решить задачу первым. Так как ученики постоянно двигаются по кабинету (после решения очередной задачи подходят к столу учителя), то физкультминутку на таком уроке я не провожу.

Тема

«Плотность вещества».

 

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель

Обеспечить отработку навыков вычисления плотности, массы и объема тела с помощью формул.

Задачи

Образовательные:

1. решая задачи по теме добиться осознанного усвоения учащимися понятия «плотность»;

2.работая с презентацией и обсуждая задачи – рисунки, выяснить взаимосвязь плотности с массой тела и его объемом;

2.в ходе решения задач развивать умения вычислять плотность и массу тела с помощью формул.

Развивающие:

1.в ходе решения задач пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.развивать вычислительные навыки при решении задач;

3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.обсуждая вопросы, задачи по теме, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ;

2.умение работать с источниками информации, таблицами;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать формулу для вычисления плотности, объема и массы тела.

2.уметь выражать результаты вычислений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Плотность вещества, масса тела, объем.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Работа с раздаточным материалом.

2.Решение качественных и расчетных задач.

3. Работа с таблицей «Плотность веществ».

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная.

Ресурсы:

проектор, презентация, карточки с заданиями.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и целеполагание. (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает отгадать загадку и назвать тему урока, определить цель.

Отгадайте загадку.

«У неё нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом».

Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Решение задач дело непростое. Для успешной работы нам необходимо вспомнить некоторые единицы измерения, понятия и формулы. Поэтому план работы на уроке следующий:

1. устный счет;

2. задачи – рисунки;

3. расчетные задачи по теме;

4.подведение итогов.

Пытаются ответить.

(Ответ: задача.)

Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

4 мин.

3.

Этап актуализации

Обеспечить деятельность по актуализации знаний по данной теме.

1) Устный счет.

Сделайте перевод.

2мл = …см3

2000г = …кг

30г = …кг

27мл = …см3

5л = …м3

0,6л = …см3

80л = …м3

42мл = …см3

95т = …кг

2) Задачи – рисунки.

Вспомним, как зависит масса и объем тела от плотности вещества.

3) Правила оформления расчетной задачи.

Вспомним, как необходимо оформлять расчетную задачу.

Отвечают.

 

10 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Решение задач.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Для решения задач нам потребуются:

1. микрокалькулятор;

2. таблица «Плотность веществ» на странице 63 учебника;

3. рабочая тетрадь и ручка.

Желаю вам успеха в решении задач!

Предлагает

решить задачи.

Решают задачи.

Сдают листок с решением каждой задачи на проверку учителю.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Какое слово спрятано в этом стихотворении?

«Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом».

Это «задача».

А вы научились сегодня решать задачи?

Оцените свою работу на уроке.


Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

4 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Упр.№8 (4)

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Задачи для самостоятельного решения.

1. Плита имеет объем 0,02м3 . Найдите плотность вещества, из которого сделана плита, если ее масса 54кг.

2. Объем стальной болванки 0,75 м3 . Какова ее масса?

3. Из какого металла изготовлена деталь, если ее масса 3,9 кг, а объем 500см3 ?

4. В бутылку налито масло 0,5л подсолнечного масла. Какова масса масла в бутылке?

5. Определите вместимость цистерны, если в ней находиться 48т бензина.


презентация к уроку
PPTX / 583.14 Кб

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Матросова Галина Николаевна, 17.11.17 в 19:58 1Ответить Пожаловаться
Очень хороший урок. Я бы еще добавила задачу на плотность жидкостей.
Забелина Маргарита Владимировна, 18.11.17 в 13:29 1Ответить Пожаловаться

Спасибо, Галина Николаевна, за отзыв и совет!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.