Технологическая карта урока физики для 7 класса «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Учитель Забелина М.В.
Урок № 36
Количество часов по теме: 25
Место урока в данной теме:5
Тема |
«Вес воздуха. Атмосферное давление».
|
||||
Тип урока: |
урок методологической направленности.
|
||||
Цели урока |
в ходе урока обучающиеся должны усвоить понятие «атмосферное давление», его причины и характеристики.
|
||||
Задачи: |
Образовательные: 1. используя задачи-рисунки и сообщения учащихся повторить основные понятия темы: закон Паскаля, свойства жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, шлюзы. 2. используя экспериментальные задания, учебник и интернет – ресурсы определить понятия: «атмосфера», «атмосферное давление», а так же выяснить причины существования атмосферы. 3. при решении и обсуждении задач показать учащимся практическое значение данной темы в жизни человека
Развивающие: 1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли. 2.развивать навыки работы с физическим оборудованием. 3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.
Воспитательные: 1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение. 2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».
|
||||
Планируемый результат Предметные: В результате обучающийся - знает, как вычислить вес воздуха - умеет объяснять явления на основе понятия «атмосфера» «атмосферное давление» - имеет представление об атмосфере и атмосферном давлении В результате обучающийся получает возможность - Научиться объяснять |
УУД |
||||
Личностные: Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
|||||
Основные понятия |
«атмосфера», «атмосферное давление» |
||||
Организация пространства
|
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Основные технологии |
Основные методы |
Формы работы |
Ресурсы |
|
1. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 2. Самостоятельная работа с учебником. 3. Наблюдение за демонстрациями учителя. 4. Объяснение наблюдаемых явлений. 5. Анализ проблемных ситуаций. 6.Решение текстовых количественных и качественных задач. |
Технология проблемного обучения и КСО.
|
Словесные, наглядные. |
Общеклассная; групповая; индивидуальная |
Оборудование: стакан с водой и лист бумаги, мультимедийный проектор, презентация «Задачи-рисунки», шприц и стакан с водой (15 штук), плечики и два воздушных шарика.
|
|
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. |
Предлагает выслушать выступления одноклассников. Предлагает обсудить задачи-рисунки. Показывает демонстрационный эксперимент, предлагает объяснить его и назвать тему урока, определить цель. |
Слушают и оценивают. Пытаются решить задачи. Обсуждают эксперимент. Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
15 мин. |
Операционно – исполнительный компонент |
||||||
3. |
Изучение нового материала. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. |
Выполняют предложенную работу. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
20 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент |
||||||
4. |
Контроль и самопроверка знаний. |
Выявить качество усвоения материала. |
Предлагает решить задачи. |
Решают. Отвечают. Обсуждают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
5. |
Подведение итогов, рефлексия. |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы». |
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
6. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.
Утверждение |
Полностью согласен |
Частично согласен |
Частично не согласен |
Полностью не согласен |
Я пробрел много новой информации по теме урока |
||||
Я чувствовал себя комфортно |
||||
Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем |
||||
Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока. |
||||
Я обязательно поделюсь информацией с друзьями полученной информацией. |
Самооценка «Ступеньки роста».
Оцени свою работу на уроке. На доске прикреплен лист бумаги с изображением лестницы. При выходе из кабинета ученики должны поставить букву «Я» на определенную ступеньку.