12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31716 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока физики для 7 класса «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Учитель Забелина М.В.
Урок № 36
Количество часов по теме: 25
Место урока в данной теме:5
Тема | «Вес воздуха. Атмосферное давление».
| ||||
Тип урока: | урок методологической направленности.
| ||||
Цели урока | в ходе урока обучающиеся должны усвоить понятие «атмосферное давление», его причины и характеристики.
| ||||
Задачи: | Образовательные: 1. используя задачи-рисунки и сообщения учащихся повторить основные понятия темы: закон Паскаля, свойства жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, шлюзы. 2. используя экспериментальные задания, учебник и интернет – ресурсы определить понятия: «атмосфера», «атмосферное давление», а так же выяснить причины существования атмосферы. 3. при решении и обсуждении задач показать учащимся практическое значение данной темы в жизни человека
Развивающие: 1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли. 2.развивать навыки работы с физическим оборудованием. 3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.
Воспитательные: 1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение. 2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».
| ||||
Планируемый результат Предметные: В результате обучающийся - знает, как вычислить вес воздуха - умеет объяснять явления на основе понятия «атмосфера» «атмосферное давление» - имеет представление об атмосфере и атмосферном давлении В результате обучающийся получает возможность - Научиться объяснять | УУД | ||||
Личностные: Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||
Основные понятия | «атмосфера», «атмосферное давление» | ||||
Организация пространства
| |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся | Основные технологии | Основные методы | Формы работы | Ресурсы | |
1. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 2. Самостоятельная работа с учебником. 3. Наблюдение за демонстрациями учителя. 4. Объяснение наблюдаемых явлений. 5. Анализ проблемных ситуаций. 6.Решение текстовых количественных и качественных задач. | Технология проблемного обучения и КСО.
| Словесные, наглядные. | Общеклассная; групповая; индивидуальная | Оборудование: стакан с водой и лист бумаги, мультимедийный проектор, презентация «Задачи-рисунки», шприц и стакан с водой (15 штук), плечики и два воздушных шарика.
| |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Предлагает выслушать выступления одноклассников. Предлагает обсудить задачи-рисунки. Показывает демонстрационный эксперимент, предлагает объяснить его и назвать тему урока, определить цель. | Слушают и оценивают. Пытаются решить задачи. Обсуждают эксперимент. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 15 мин. |
Операционно – исполнительный компонент | ||||||
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. | Выполняют предложенную работу. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. | Личностные, познавательные, регулятивные | 20 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить задачи. | Решают. Отвечают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы». | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Частично не согласен | Полностью не согласен |
Я пробрел много новой информации по теме урока | ||||
Я чувствовал себя комфортно | ||||
Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем | ||||
Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока. | ||||
Я обязательно поделюсь информацией с друзьями полученной информацией. |
Самооценка «Ступеньки роста».
Оцени свою работу на уроке. На доске прикреплен лист бумаги с изображением лестницы. При выходе из кабинета ученики должны поставить букву «Я» на определенную ступеньку.