12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
7

Технологическая карта урока физики для 7 класса «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Учитель Забелина М.В.

 

Урок № 36

Количество часов по теме: 25

Место урока в данной теме:5

Тема

«Вес воздуха.  Атмосферное давление».

 

Тип урока:

урок  методологической направленности.

 

Цели урока

  в ходе урока обучающиеся должны усвоить понятие «атмосферное давление», его причины и характеристики.

 

Задачи:

Образовательные: 1. используя задачи-рисунки и сообщения учащихся  повторить основные понятия темы: закон Паскаля, свойства жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, шлюзы.

2. используя экспериментальные задания, учебник и интернет – ресурсы определить понятия: «атмосфера», «атмосферное давление», а так же выяснить причины существования атмосферы.

 3. при решении и обсуждении задач показать учащимся практическое  значение данной темы в жизни человека

 

Развивающие: 1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения  сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки работы с физическим оборудованием.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, при решении задач различной степени сложности.

 

Воспитательные: 1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я - компетенции».

 

 

Планируемый результат

Предметные:

В результате обучающийся

-  знает, как вычислить вес воздуха

-   умеет объяснять явления на основе понятия «атмосфера» «атмосферное давление»

-  имеет представление об атмосфере и атмосферном давлении

В результате обучающийся получает возможность

-   Научиться объяснять

УУД

Личностные: Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. 

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.           

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Основные понятия

«атмосфера»,  «атмосферное давление»

 

Организация пространства

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы

1. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

2. Самостоятельная работа с учебником.

3. Наблюдение за демонстрациями учителя.

4. Объяснение наблюдаемых явлений.

5. Анализ проблемных ситуаций.

6.Решение текстовых количественных и качественных задач.

Технология  проблемного обучения и КСО.

 

 

Словесные, наглядные.

Общеклассная; групповая; индивидуальная

Оборудование: стакан с водой и лист бумаги, мультимедийный проектор, презентация «Задачи-рисунки», шприц и стакан с водой (15 штук), плечики и два воздушных  шарика.

 

           

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Предлагает выслушать выступления одноклассников. Предлагает обсудить задачи-рисунки. Показывает демонстрационный эксперимент, предлагает объяснить его и назвать тему урока, определить цель.

Слушают и оценивают. Пытаются решить задачи. Обсуждают эксперимент. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

15 мин.

             

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Выполняют предложенную работу. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

 

 Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Частично не согласен

Полностью не согласен

Я пробрел много новой информации по теме урока

       

Я чувствовал себя комфортно

       

Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем

       

Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока.

       

Я обязательно поделюсь информацией с друзьями полученной информацией.

       

 Самооценка «Ступеньки роста».

Оцени свою работу на уроке. На доске прикреплен лист бумаги с изображением лестницы. При выходе из кабинета ученики должны поставить букву «Я» на определенную ступеньку.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.