Технологическая карта урока французского языка «Еда, продукты питания» (6 класс, МК «Синяя птица»)
Технологическая карта урока французского языка
.
Класс: 6 «А».
Тема урока: Bon appétit! (Еда, продукты питания)
Цель – совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся.
Задачи урока:
Образовательная – 1. Активизация лексического материала. 2. Формирование и развитие основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование).
Развивающая – 1. Развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной работы. 2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока. 3. Развитие творческих способностей, памяти, внимания учащихся.
Воспитательая – 1. Формирование познавательного интереса к изучению французского языка.
Оснащение урока: интерактивная доска, УМК «Синяя птица» для 6 класса, магнитофон, раздаточный материал.
План урока:
Приветствие. Речевая разминка (3 мин)
Повторение ЛЕ по теме «Еда» (7 мин)
Аудирование по теме «Еда» (7 мин)
Работа в группах (23 мин)
Подведение итогов, обсуждение результатов, выставление оценок, объяснение домашнего задания (5 мин)
Этапы урока/Время | Содержание урока/Деятельность учителя | Наглядность | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Bonjour, mes amis! Comment ça va? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? | Использование интерактивной доски | Дети отвечают на вопросы учителя, отчитывают слова на правила чтения |
Повторение ЛЕ | Учитель показывает презентацию по теме «Еда» (продукты питания) | Презентация | Дети читают, закрепляют изученную лексику, выполняют упражнение в тетради |
Аудирование | On va écouter le texte. Сейчас вы прослушаете текст. Впишите слова, которые вы услышите. | Аудирование со зрительной опорой. | Дети слушают текст, выполняют задание по тексту. |
Работа в группах. 4.1 Повторение глаголов) | Теперь я попрошу Вас разбиться на 2 группы. Давайте вспомним, на какие группы делятся все французские глаголы? (раздать карточки) | Раздаточный материал | Дети выполняют упражнение в группах |
Составление диалогов | Сейчас я Вам раздам реплики, Вы должны составить диалог | Раздаточный материал | Ученики составляют диалог, затем читают. |
Составление меню | Каждой команде я раздам карточки с различными блюдами, ваша задача – составить меню | Раздаточный материал | Учащиеся выполняют задание, представляют свои работы |
Заключительный этап | Je suis très contante de votre travail et je mets les notes… Votre devoir pour la leçon prochaine… La leçon est finie. | Интерактивная доска | Дети делятся впечатлениями, записывают домашнее задание |
Ход урока
Bonjour, mes amis! Asseyez-vous, s’il vous plaît. Comment ça va?
Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Ecrivez la date.
Bien, le thème de notre leçon, c’est le repas en France. Итак, тема нашего урока – еда во Франции. Vous savez déjà quelques mots, c’est pourquoi nous allons répéter le lexique et nous allons faire quelques exercices. Вы уже знаете как называются некоторые продукты питания и сегодня мы повторим лексику, выполним ряд упражнений и посмотрим, что же вы запомнили с прошлых уроков. Затем, рассказ о французской кухне.
Vous voyez les feuilles de papier sur vos tables. Ecrivez les mots qui vous connaissez déjà. У каждого на парте лежит по листку бумаги. Я прошу вас написать те продукты питания, которые вы уже знаете с прошлых уроков. Отложите в сторону ваши листки, мы вернемся к ним в конце нашего урока.
Alors, commençons par la première tâche! Regardez au tableau. Vous devez prononcez vite et correctement cette phrase. Ваша задача произнести быстро, а главное без ошибок французскую скороговорку. Ecoutez-moi, s’il vous plaît. (Читаю скороговорку). Mieux vaut la pomme sans la peau que la peau sans la pomme. Qui peut répéter?
La tâche suivante. Итак, следующее задание. Давайте, вспомним, как называются основные приемы пищи? Nommez-les, s’il vous plaît. Très bien! On va faire l’exercice. Вам нужно ответить на вопрос: De quel repas s’agit-il? Ilya, lis l’exemple. C’est claire? Bien, vous faites cet exercice par écris. Вы выполняете это задание письменно. On va vérifier! (Проверяем упражнение)
L’exercice suivant. Vous voyez les mots, placez ces mots dans le tableau. Ваша задача; вспомнить названия магазинов и заполнить пропуски в упражнение Vous faites cet exercice dans vos cahiers. On va vérifier! (Проверяем упражнение).
Maintenant, regardez au tableau. Un client a oublié ces produits au supermarché. Qu’est-ce qu’il a laissé? Lis l’exemple. Merci, qui peut nommer ces produits? Итак, какие продукты питания покупатель оставил в магазине?
Eh, bien. Ouvrez vos manuels à la page 43, exercice 3. Vous devez completez le dialogue. Nous allons écouter ce texte deux fois. С’est claire? Сейчас мы прослушаем диалог 2 раза, ваша задача заполнить пропуски (Проверяем упражнение).
Maintenant, Маdinа nous raconte « Une histoire d ΄une fromage en France» , s’il vous plaît. . Alors, écoutez attentivement.
On va faire le test. Est-ce que vous avez bien compris le contenu? Regardez au tableau. (Vrai ou faux? Donnez les bonnes réponses). C’est claire?
. Regarder au tableau. Vous voyez 3 menu (перечислить). Par exemple: (показать пример). Des questions? . Chaque équipe, je donnerai de la carte avec un choix de plats, votre tâche – pour composer un menu
Maintenant prenez vos feuilles de papier. Est-ce que vous pouvez quelque completez le dialogue ci- dissous .
Pour manger il faut d`abord savoir: Comment se tenir a table.
Вспомните упражнение с которого мы начинали ( текст находиться в учебнике стр. 68) и впишите слова которые вы уже узнали во время нашего урока Rappelez-vous de l'exercice nous avons commencé ( le texte se trouver dans un manuel à la page 68) et saisissez les mots que vous avez appris au cours de notre leçon
Devoir. Придумай, какими продуктами можно накормить животное. «Le chat aime manger…»
Et bien, pour aujourd’hui c’est tout. Merci pour votre travail. ……(перечислить имена), vous avez des notes excellentes. Au revoir, mes amis.