Технологическая карта урока французского языка в 11 классе по теме «Dans un restaurant»

8
0
Материал опубликован 20 September 2020

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан-Удэ

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Технологическая карта урока французского языка в соответствии с требованиями ФГОС (2019-2020 учебный год)

Ф.И.О.: Бобкова Наталия Георгиевна, учитель французского языка МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Предмет: второй иностранный язык (французский)

Класс: 11

Тема урока: В ресторане

Тип урока: комбинированный

УМК: Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Французский язык. Второй иностранный язык. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение», 2019 год.

Цель: формирование коммуникативной и языковой компетенции на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

образовательные:

-актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

- введение и закрепление новой лексики по теме;

-формирование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

-формирование интереса к изучению иностранного языка;

развивающие:

- развитие способности к догадке, имитации;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

-развитие мышления, памяти, внимания;

воспитательные:

- воспитание познавательных потребностей;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: умение использовать Л.Е. (лексические единицы) на тему «В ресторане» в устной и письменной речи; составлять монологическое и диалогическое высказывание.

Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять важную информацию из текста.

Личностные: умение сформировать готовность к доброжелательной работе в коллективе.

Основные понятия: ЛЕ и РО по теме «Dans un restaurant».

Формы работы школьников: индивидуальная, фронтальная, парная работа.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников (Bonjour, tot le monde! Asseyez-vous!) Проверяет готовность к уроку:

-Quelle date sommes-nous aujourd`hui?

- Quel jour sommes-nous?

-Quelle saison de l`année est-ce?

- Quel temps fait-il?

Comment vas-tu?


Здороваются, садятся на свои места.


Отвечают на вопросы учителя.

Nous sommes le 20 avril.

Nous sommes vendredi.

C`est le printemps.

Il fait beau.


Личностные: формирование мотивации к учению.


Коммуникативные: участвовать в общей беседе.

Регулятивные: оценивать учебные задачи.

Постановка темы и учебной задачи, объявление темы урока.

Речевая зарядка:

-Qu`est-ce que vous pensez des programmes à l`école?

-Est-ce qu`il y a assez de sport? de musique? de chimie, etc.?

- Est-ce qu`on étudie assez la langue maternelle? Les langues étrangères?

- Qu`est-ce que vous pensez des programmes de televisions? Est-ce qu`il y a trop (assez) de musique? de sport?

de films?d`interviews?

Qu`est-ce que vous pensez des vacances? Est-ce qu`il y a assez de vacances? Est-ce que les grandes vacances sont trop longues?


Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение адекватно отвечать на предложенные вопросы.


Введение новой лексики по теме.

Основной этап занятия.

1.Введение лексики.

Le bistrotбистро, ресторан быстрого обслуживания;

réserver une table dans un restaurant – заказывать столик в ресторане;

apporter les plats –приносить блюда;

le client € – посетитель, клиент;

le serveur (euse) официант;

lait les clients- обслуживать клиентов;

commander - заказывать;

la carte - меню;

le menu à prix fixe - комплексный обед;

payer l`additionплатить по счету;

laisser un pourboireоставлять чаевые;

C`est bon! – Это вкусно!

С`est délicieux! – Это великолепно!

Je n`aime pas beaucoupМне не очень нравится;

Ce n`est pas bon! –Это невкусно;

Monsieur! – Официант!

Je prends le menu à 10 euros –Я беру комплексный обед за 10 евро;

Un café, s`il vous lait! – Один кофе, пожалуйста!

L`addition, s`il vous lait!Счет, пожалуйста!

Bon appétit! – Приятного аппетита!

On est completМест нет.

Qu`est-ce que vous allez boire? – Что будете пить?

Servez-vous! – Угощайтесь!

Учащиеся знакомятся с новыми ЛЕ, составляют тематический словарь, проговаривают и составляют фразы по образцу.

Регулятивные: знакомство с новой лексикой, умение строить предложения по образцу.

Коммуникативные: организовывать совместную деятельность.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.

Совершенствование навыков разговорной речи.

Qui parle?

un serveur

un client

Vous désirez un aperitif?

Je vous invite.

L`addition, s`il vous plait!

Bonjours Messieurs-Dames, vous avez reservé?

Je prends le menu à 10 euros.

On est complet.

Vous avez choisi?

Qu`est-ce que vous nous conseillez comme vin?


Учащиеся выбирают правильный вариант ответа, составляют диалог.

Регулятивные: техника чтения.

Коммуникативные: диалогическое высказывание.

5. Развитие навыков говорения.

Учитель дает учащимся опору для диалогического высказывания, помогает организовать работу с диалогами.

Учащиеся слушают диктора, читают диалоги и составляют свои тексты.

Регулятивные: техника чтения.

Коммуникативные: диалогическое высказывание с опорой на опорные фразы.

Познавательные:

6.Фонетическая зарядка.

Dans ce jardin si petit

je sèmerai du persil, des radis, des salsifils, des soucis

Dans ce jardin très très long

je sèmerai des oignons, des potirons, des melons, des pois tout ronds,

Dans ce jardin toujours beau

je sèmerai des poireaux, des haricots, et aussi des coquelicots.

Прослушивают, проговаривают.

Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: проговаривание по-французски слов.

Личностные: умение слушать и реагировать на команды учителя и своих одноклассников.

7. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Lisez le texte «La fameuse cuisine française». Lisez le texte et après vous répondez aux questions.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы текста.

Регулятивные: чтение с полным пониманием прочитанного.

Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту.

Познавательные: активизация новых ЛЕ.

8. Домашнее задание.

Составить диалог «Я в ресторане». Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своих действий.


9. Заключительная часть занятия. Подведение итогов работы.

Предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке, полученных знаниях и итогах работы.

Оценивает вместе с учениками их работу на уроке.

Подводят итоги.

Оценивают свою деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение.

Регулятивные: Оценка своей работы.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации