12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Скотынянская Владлена Эдвардовна561 Россия, Пермский край, Лысьва Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме «Географическая широта»
Урок географии в 5 классе.
Тема: «Географическая широта».
Тип урока: открытие новых знаний (изучение нового материала).
Цель: научить определять географическую широту.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Сформировать представление о том, что такое географическая широта, как определять географическую широту, Научить определять географическую широту | Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить задачи, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные: Создавать обобщения, разрабатывать алгоритм действий. Коммуникативные: Умение словами выражать свои мысли и чувства, перефразировать свою мысль, понимать позицию другого | Осознанное отношение к изучаемой теме: умение быстро находить географический объект на карте для решения практических задач |
Задачи:
Предметные | Метапредметные УУД |
1. Сформировать у учащихся представление о географической широте. 2. Разработать алгоритм определения Г.Ш. 3. Сформировать у учащихся умение определять Г.Ш. | 1. Выделять главную информацию о Г.Ш. 2. Разрабатывать алгоритм определения Г.Ш. 3. Выбирать разные методы для открытия нового знания. |
Основные понятия урока: географическая широта, алгоритм определения географической широты..
Оборудование:
1. УМК «Сферы» (учебник, атлас и т.д.).
2. Лабиринт «Градусная сетка» (16 шт) – Приложение 1.
3. Блокнот к уроку по теме «Географическая широта» для интерактивной доски «SMART Board®»: http://урок.рф/
http://урок.рф/
4. Настенная физическая карта полушарий.
5. Настенная контурная карта полушарий.
6. Карточки для составления алгоритма определения Г.Ш. (Приложение 2).
7. Компьютер.
8. Проектор.
9. Интерактивная доска «SMART Board®».
ПЛАН УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку | Организация своего рабочего места. Подготовка необходимых принадлежностей |
2. Жужжащее чтение | Откройте § 18 стр. 48. 2 минуты чтение | Читают, повторяют материал, повышают технику чтения | чтение, умение высказывать свое мнение |
3. Актуализация и выход на тему и цель урока | Предлагает поработать с лабиринтом «Градусная сетка». При необходимости объясняет правила работы. (Приложение 1). В 20 утверждении указаны 3 важных момента. Что вы умеете делать? А что не умеете делать? Какую проблему нам предстоит решить на уроке? | По цепочке выполняют задания лабиринта. Оценивают работу одноклассника. Анализируют, отвечают на вопросы, определяют проблему: не умеем определять географическую широту и долготу. Научиться определять географическую широту | Смысловое чтение, умение высказывать свое мнение Умение выдвигать гипотезу |
4. Формулировка темы урока, постановка задач | О чем пойдет речь на уроке? Какие задачи стоят перед нами? | Формулируют тему урока, ставят задачи | Умение формулировать тему урока, ставить задачи для работы на уроке |
5. Выполнение пробного действия | Открывает на экране задания, предлагает выполнить | Пробуют выполнить задания. Определяют, в чем затрудняются | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему |
6. Построение проекта | Перед вами на экране шаги. В какой последовательности будем решать проблему? | Составляют план работы | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, называть источники информации, составлять общий план работы |
7. Реализация построенного проекта | А) Объясняет, что такое ГШ | А) вместе с учителем выходят на понятие «ГШ» | Умение извлекать информацию из рисунка (схемы) Умение делать выводы на основе наблюдения. Уметь, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами |
Б) виды ГШ | Б) Вспоминают, на какие полушария экватор делит планету | ||
В) определение ГШ СП, Мадрида, Каира, составление алгоритма | В) вместе с учителем определяют ГШ, составляют алгоритм | ||
Физминутка | |||
Г) определение ГШ Москвы | Вместе с учителем вырабатывают алгоритм определения ГШ | Создавать алгоритм (схематическую модель) | |
8. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу по отработке умения определять ГШ в т.ч. по алгоритму | По алгоритму определяют ГШ объектов | Умение осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия |
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует работу по отработке умения работать по алгоритму | Самостоятельно работают, сверяют ответы с эталоном | |
10. Включение в систему знаний | Организовывает работу по проговариванию алгоритма определения ГШ | Проговаривают алгоритм определения ГШ | Умение составлять рассказ по алгоритму (схематической модели) |
11. Рефлексия «Лестница успеха» | Организует рефлексию «Лестница успеха» | Соотносят цель и результат, определяют эффективность своей работы на уроке | Умение осуществлять самоанализ |
12. Инструктаж по д/з | А) Просит записать в тетрадь названия городов | А) записывают в тетрадь названия городов | Умение формулировать д.з. |
Б) просит сформулировать д/з | Б) формулируют домашнее задание: определить ГШ городов | ||
13. Итог урока | Подводит итог урока |
Приложение 1.
Приложение 2.
Алгоритм определения географической широты