12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Александровна33
Россия, Костромская обл.

Технологическая карта урока физической культуры «Стойка на голове».

 

Класс: 6

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Стойка на голове.

Применяемые технологии: Дифференцированное обучение, здоровьесберегающая технология.

Методы: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой, круговая тренировка.

Цель урока: Научить выполнению стойки на голове.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить учащихся выполнять стойку на голове с помощью и без, сформировать навыки страховки при выполнении упражнений.

Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений

Воспитательные:

Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Развивающие:

Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.

Формировать правильную осанку.

Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.

Развивать гибкость, ловкость, силу.

Планируемые результаты:

Личностные:

Воспитать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

Воспитать дисциплинированность, внимание, самостоятельность.

Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Развить трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности;

Самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;

Адекватно воспринимать оценку и отметку.

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Формировать умение общаться со сверстниками в паре.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, наглядные пособия, свисток.

Ход урока

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовности обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки, мотивирование обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начально организовать обучающихся.

2. Создать целевую установку на уроке.

3. Обеспечить внимание, дисциплину, собранность.

4. Регулировать эмоциональное состояние, создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологически настроить на предстоящую деятельность.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4-го человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация рисунков гимнастических упражнений на полу (матах)

Для чего нужна гимнастика? Какие виды гимнастики вы знаете?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте определим задачи на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения акробатических упражнений

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонне подготовить организм обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовить группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечить решения специфических задач основной части урока:

совершенствовать комплекс упражнений типа "ритмика";

совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;

развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;

формировать установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

Подготовительные упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно, в движении в три и обратно

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь»

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения:

- упражнения на дыхание;

- наклоны головы в стороны;

- вращения головой влево-вправо;

- вращения рук в плечевом суставе;

- вращения рук в локтевом суставе;

- наклоны в стороны на четыре счета;

- наклоны вниз на четыре счета;

- упражнения на растяжку.

 

6 мин.

Разминка выполняется фронтально

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе под счет. Умеют слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А Зданевича.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в парах.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу и координационные способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

акробатические упражнения

разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

активные действия обучающихся и овладения способами действий.

правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разбить учащихся на пары, объяснить технику выполнения акробатического элемента стойка на голове. Выполнить наглядный показ, затем при выполнении учеником объяснить и показать страховку партнером. Обратить внимание на типичные ошибки при выполнении задания.

Учащиеся приступают к выполнению задания в парах. Выполняют стойку на голове махом одной толчком другой ногой или толчком двумя. Партнер следит за выполнением задания своим напарником и помогает стоя сбоку, одной рукой поддерживая под спину, а другой под ногу исправляет ошибки, в конце проговаривает их.

Учащиеся пытаются научиться выполнять акробатический элемент без помощи.

26 мин.

Опираться головой об мат только лобной частью. При выполнении стойки руки не должны стоять на одной линии с головой

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и партнера, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц.

2. Постепенно привести организм обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подвести итоги учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованно завершить занятие.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц.

Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в три шеренги

30 сек.

   

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - И.П., вдох;

3-4 - то же влево.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось ли достичь поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу

30 сек.

   

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.