Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Разработка технологической карты урока информатики в 7 классе согласно ФГОС
по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Автор: Мальчук Светлана Викторовна,
учитель информатики
МБОУ «ООШ № 7»
г. Ленинска-Кузнецкого
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||
Предмет |
Информатика |
Класс |
7 |
|
Тема урока |
Основные компоненты компьютера и их функции (первый урок в теме, всего 6 уроков) |
|||
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; умение найти информацию в блог-уроке, отобрать информацию, оформить полученную информацию в тетради, в текстовом редакторе, в Google-диске |
обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, грамотно использовать речевые средства для представления результата. |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. |
||
Решаемые учебные проблемы |
разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства; обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; рассмотрение основных характеристик компьютера; рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере |
|||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации; персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть. |
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|||
Образовательные интернет-ресурсы |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php - электронное приложение к учебнику http://mkt.izmuroma.ru/index.php - музей компьютерной техники http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm - виртуальный музей истории вычислительной техники http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view - таблица «Аналогия между человеком и компьютером» http://www.youtube.com/watch?v=tAyLo1V2P2I – видеоурок «Устройство компьютера» |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||
Длительность этапа |
3 мин. |
Сегодня мы начинаем изучать раздел "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией". Раздел включает в себя следующие темы: Устройство компьютера Программное обеспечение компьютера Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Вашими помощниками будут: Учебник: Л. Л. Босова. "Информатика", 7 класс, глава 2 Рабочая тетрадь: Л. Л. Босова. "Информатика", 7 класс, глава 2 Электронное приложение к учебнику Ресурсы блога: http://malchuk.blogspot.ru Ваш учитель - Светлана Викторовна Желаю нам всем плодотворной работы и удачи! |
Методы обучения |
Объяснительный |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, главная страница |
|
Основные виды деятельности учащихся |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок, загружают блог-урок |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Нацелить на работу |
|
Основные виды деятельности учителя |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, рассказывает, как загрузить блог-урок |
|
ЭТАП 2. Актуализация знаний |
||
Длительность этапа |
3 мин. |
На виртуальной доске укажите известные компьютерные устройства. (двойным щелчком мыши вызываем поле ввода текста, набираем название устройства) Эти устройства мы изучали в 5 классе. Но, оказывается, кроме них компьютер в своем составе имеет ещё целый ряд. |
Методы обучения |
Фронтальная практическая работа |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», виртуальная доска |
|
Основные виды деятельности учащихся |
На виртуальной доске указывают известные компьютерные устройства |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Актуализировать знания учащихся по теме |
|
Основные виды деятельности учителя |
Предлагает на виртуальной доске указать известные компьютерные устройства. |
|
ЭТАП 3. Изучение нового материала |
||
Длительность этапа |
15 мин. |
Приглашаю посетить музей компьютерной техники и виртуальный музей истории вычислительной техники. Ссылки на эти сайты имеются в блоге. Какие ещё устройства имеются? Внесем изменения на виртуальную доску. Разделите все устройства на несколько групп по какому-либо признаку. Проведите аналогию между человеком и компьютером, используя таблицу, размещенную в блоге. |
Методы обучения |
Исследовательский, практический, |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», виртуальный музей компьютерной техники, музей истории вычислительной техники, виртуальная доска, таблица «Аналогия между человеком и компьютером» |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Поиск информации, на виртуальной доске указывают известные компьютерные устройства, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, воспринимают ответы обучающихся |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Направить учащихся для поиска нужной информации. Помочь сделать выводы |
|
Основные виды деятельности учителя |
Предлагает посетить виртуальные музеи, определить другие устройства, разделить их на несколько групп, провести аналогию между человеком и компьютером». Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. |
|
ЭТАП 4. Закрепление |
||
Длительность этапа |
12 мин. |
Видеоурок (ссылка в блоге) поможет выполнить задания 74 и 75 в рабочей тетради. После выполнения – взаимопроверка. |
Методы обучения |
Поисковый, практический, взаимоконтроль |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Устройство компьютера», видеоурок |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Поиск информации, оформление полученной информации в рабочей тетради |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Фиксация новой учебной задачи |
|
Основные виды деятельности учителя |
Формулирует учебную задачу |
|
ЭТАП 5. Практическая работа |
||
Длительность этапа |
10 мин. |
В сети Интернет найдите информацию о современных принтерах: 1 группа – лазерные, 2 группа – струйные, оформите результаты, отправьте на проверку |
Методы обучения |
Практический, поисковый |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Google, Word |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Поиск информации, оформление полученной информации в текстовом редакторе, сохранение в Google-диске |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Фиксация новой учебной задачи |
|
Основные виды деятельности учителя |
Формулирует учебную задачу |
|
ЭТАП 6. Рефлексия. Домашнее задание |
||
Длительность этапа |
2 мин. |
|
Методы обучения |
Практический, словесный |
|
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
http://malchuk.blogspot.ru - блог-урок, страница «Рефлексия» |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Подведение итогов, заполнение анкеты |
|
Функции/роль учителя на данном этапе |
Помочь подвести итоги, прокомментировать домашнее задание |
|
Основные виды деятельности учителя |
Предлагает вспомнить основные устройства компьютера и их роль, затем заполнить анкету. |