12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тиунова Лидия Юрьевна375

Тиунова Лидия Юрьевна

Учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ № 42» г.Пермь



Технологическая карта урока истории

5 класс

Учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»




Составляющие урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Тема урока

Школа и наука в Древней Греции

Учитель зачитывает отрывок из ист.документа (вступительное слово). Направляет размышления учеников по определению темы урока наводящими вопросами.

Дети сами формулируют тему урока после вступительного слова учителя и при его помощи, используя вопросы-подсказки

Цель урока

Выявить особенности школьного образования в Древней Греции и определить характерные черты, заимствованные современной школой.

Учитель помогает ученикам сформулировать цель на урок, обращая их внимание на определенные моменты.

Исходя из темы урока, ученики с помощью учителя определяют цель на урок

Механизмы создания мотивационного поля

-обсуждение вопросов, волнующих учеников

-возможность высказать свою точку зрения

-эффект загадки

-выполнение творческих заданий


Учитель организует общее обсуждение некоторых вопросов, выслушивает разные точки зрения учеников и делает выводы, использует в качестве мотивационного механизма историческую загадку

Ученики участвуют в обсуждении поставленных учителем вопросов, решают историческую загадку, выполняют творческие задания.

Учебная задача

Содержится в историческом документе, который зачитывает учитель. У учеников этот же документ есть в учебнике.

Во вступительном слове учитель зачитывает отрывок из пьесы древнегреческого автора (исторический документ), содержащий жалобы матери учителю на своего сына. Учитель задает вопросы по тексту:

-Как вы думаете, кто мог так говорить? Чем занимался мальчик? И т.д.


Извлечение учениками информации из этого отрывка и совместное формулирование темы урока. Ученики обращаются к тексту по мере необходимости.

Формы организации работы

- работа в парах

- нахождение дополнительной информации

- метод визуализации

- смысловое чтение

- сравнение и обобщение информации

Учитель организует работу учеников в парах (составление расписания в древнегреческой школе), помогает ученикам находить новую информацию в историческом документе и в тексте учебника (смысловое чтение), представляет визуальную информацию в виде презентации и иллюстраций в учебнике, формирует у учеников навыки сравнения и обобщения.


Ученики выполняют задания в парах, осуществляют поиск информации при работе с текстом, усваивают новую информацию при смысловом чтении и при визуальном восприятии, вырабатывают навыки сравнения и обобщения.

Рефлексия

Задания: работа с терминами, текст с ошибками, логическая цепочка (выводятся на доску).

Учитель предлагает ученикам вспомнить тот материал, который они изучили на уроке и подводит итог изучения нового материала.

Ученики отвечают на предложенные учителем вопросы и задания. Делают вывод по изучению нового материала и урока в целом.

Домашнее задание

По выбору:

А) написать сочинение «Один школьный день афинского мальчика»

Б) письменно оформить сравнительную характеристику древнегреческой и современной российской школ.

Учитель предлагает на выбор 2 варианта д/з с пояснением каждого. Учитель подводит итог урока.

Ученики знакомятся с вариантами д/з. задают уточняющие вопросы

Результат урока

На уроке формируются следующие УУД:

личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (сравнивать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия      сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Учитель организует деятельность учеников, направленную на формирование предметных, метапредметных, личностных УУД.


Предметные УУД:

- усваивают новые понятия

- знакомятся с системой образования в Древней Греции

Метапредметные УУД:

- планируют свою деятельность (регуляционные)

- принимают и сохраняют учебную задачу (регуляционные)

- составляют план последовательности действий (регуляционные)

- оценивают правильность выполненной учебной задачи (регуляционные)

- осуществляют сотрудничество (коммуникативные)

- используют речевые средства (коммуникативные)

- участвуют в коллективном обсуждении (коммуникативные)

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации (познавательные)

- осуществляют смысловое чтение (познавательные)

- осваивают метод сравнения (познавательные)

Личностные УУД:

- оценивают собственную учебную деятельность

- принимают чужую точку зрения

- выражают позитивное отношение к процессу познания

- сохраняют мотивацию к учебной деятельности


Необходимое оборудова-ние

- учебник «История Древнего мира»

- компьютер

- проектор

- экран






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.