12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31795
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
16

Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Тема

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечить отработку навыков измерения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Задачи

Образовательные:

1. работая с материалом учебника и выполняя лабораторную работу выяснить способы определения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости;

2. убедиться на опыте в том, что полезная работа меньше полной;

3. углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении тем «Работа», «Простые механизмы», «КПД».

Развивающие:

 

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о простых механизмах;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать линейку и динамометр для измерения физических величин.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Полная работа, полезная работа, КПД, простые механизмы, наклонная плоскость.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальной лабораторной работы. 4.Работа с раздаточным материалом.

5.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: доска, линейка, динамометр, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Ресурсы: тесты, проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению.

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Анализ самостоятельных работ по теме «Рычаги».

Работа над ошибками.

Решение задач.

Решают задачи.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин

3.

Этап мотивации и актуализации знаний (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает задачки «Подумай и угадай», предлагает назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает вспомнить понятие КПД.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)предлагает сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Отвечают.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Отвечают на вопросы.

5)Делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

1. Анализ самостоятельной работы по теме «Рычаги».

Работа над ошибками.

Слайд №2.

а) На рисунке (а) изображен диск, закрепленный на оси О. К диску приложены силы F и F1. Назовите плечи сил.

б) На рисунке (б) человек с помощью рычага поднимает камень весом 600 Н. С какой силой человек действует на рычаг, если АВ= 1,2м, ВС=0,5 м.

в) На рисунке (в) на линейку, один конец которой опирается на стол, а другой удерживается динамометром, поставлена гиря весом 20Н. Определите показания динамометра, если длина АС= 1м, ВС= 25 см.

Слайд №3.

а) На рисунке изображена треугольная пластина, закрепленная на оси, проходящей через точку О. К пластине приложены силы F и F1. Назовите плечи сил.

б) Человек с помощью палки удерживает ведро с водой весом 120 Н. Конец палки находится на опоре, при этом АС= 120см, ВС=30 см. Какую силу прилагает человек для поддержки ведра?

2. Мотивационный этап.

Слайд №4.

Задачки «Подумай и угадай».
1. Это не только простой механизм, но и военный союз.
2. Это механизм у колодца, и деталь рубашки.
3. В этом подмосковном городе расположен дом – музей П.И. Чайковского.
Ответы.

1. блок
2. ворот
3. клин

Слайд №5.

Какие еще простые механизмы вы знаете? Почему их так называют?

Наклонная плоскость, блок и рычаг-

Без них обойтись мы не можем никак.

3. Изучение нового материала.

Слайд №6-7.

Наклонная плоскость – простейшее механическое устройство, применяемое для подъема тяжелых предметов, чтобы получить выигрыш в силе.

Наклонная плоскость – простой механизм в виде плоской поверхности, установленной под углом, отличным от прямого, к горизонтальной поверхности.

Слайд №8-10.

Характеристика механизма, определяющая какую долю полезная работа составляет от полной, называется коэффициент полезного действия - КПД.

Слайд №11. Предложить ученикам расположить наклонную плоскость на разной высоте. После проведения эксперимента и вычислений, сравнить полученные данные.


 

План действий для определения КПД наклонной плоскости:

Измерить вес бруска (Р).

Измерить высоту наклонной плоскости (h).

Рассчитать полезную работу по формуле 

Измерить силу трения (Fтр).

Измерить длину наклонной плоскости (l).

Рассчитать затраченную работу по формуле 

Рассчитать КПД наклонной плоскости по формуле 

8. Оформить результаты работы и сделать выводы.

Слайд №12.

Выводы:

1. Полезная работа меньше полной.

2. Высота наклонной плоскости должна быть меньше ее длины.

3. КПД меньше 100%. (При угле наклона 20° к горизонту равен 45%).

4. КПД наклонной плоскости,  зависит от угла наклона. Чем больше угол наклона плоскости, тем больше ее КПД.

Слайд №13.

Рефлексия. Как я работал на уроке? Выберите предложение.


Презентация к уроку
PPTX / 1.71 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.05.18 в 05:30 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с 3 местом по популярности уроков за месяц (апрель)!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 08.05.18 в 11:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна, за поздравление!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.