12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Сведения об авторе

Миргородская Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»

Иркутская область, г.Ангарск

Технологическая карта урока литературы

Класс: 5

Предмет: литература

Название раздела, темы: Русская литература XIXвека. И.А. Крылов. Басни.

Тема мероприятия: «Мой Крылов».

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Цели урока: формирование у обучающихся способностей применить полученные на уроках теоретические знания, практические умения в новых условиях (творческая среда).

Планируемые результаты:

Предметные: выявление сформированности навыка выразительного чтения басни, умения ее инсценировать, организовать музей писателя, писать синквейн, способствовать развитию речи обучающихся.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять злу и порокам, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Литература: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.

Межпредметные связи: театральное искусство, музыка, этимология.

Ресурсы сети Интернет:

Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе (http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html)

Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3)



План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для создания комфортного микроклимата на уроке.


Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по группе и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности


1.Мотивация к учебной деятельности








2.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.


Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »

регулятивные УУД: целеполагание

Проблемный вопрос:

-О ком с большим уважением говорил великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь: "Поэт м мудрец слились в нём воедино" ?

-Почему он так сказал?



-Это первый наш с вами урок по творчеству Крылова?

- Как вы думаете, какое место занимает этот урок в серии уроков о Крылове?

- Подумайте, какие цели мы преследуем на этом уроке?

- Как мы назовём наш урок, какова будет тема нашего урока?






Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.




Формулируют предполагаемую тему занятия; определяют цели своей деятельности своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

1.Выявление сформированности навыков художественного чтения

и театрализованной деятельности



















Словесный, познавательный, эвристический


познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: ценностное отношение к человеку, жажда саморазвития.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.



1.Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, какое слово произошло согласно Энциклопедическому словарю от от лат. quartus - четвертый, а по словарю Ушакова от ит. quartettо?

-Каково лексическое значение слова квартет?

-Какая басня Крылова вам вспоминается?

Задание:

Театрализация басни "Квартет"

2. Проблемный вопрос:

- Для какого первого блюда на понадобятся следующие ингредиенты:

Рыба речная, озерная (стерлядь, ерш, елец, окунь, язь, щука)

Лук репчатый

Морковь

Сельдерей или петрушка

Лавровый лист

Соль

Перец черный?

-Какая басня Крылова вам вспоминается?

Задание:

Театрализация басни "Демьянова уха"


3. Проблемный вопрос:

-Какую басню нужно прочесть человеку, который визгливо поднимает шум и крик и даже бросается в драку на человека, который в силу своей занятости или значительного физического превосходства даже не обратит внимания на этого мелкого обидчика?

Задание:

Театрализация басни "Слон и Моська"

4. Проблемный вопрос:

- К какой басне Крылова применимы пословицы "Делу время- потехе час", "Сделал дело- гуляй смело"?

Задание:

Театрализация басни "Стрекоза и муравей"



Чтение таблицы «ЗУХ», 2-3 колонки, составленной по статье учебника «Биография Крылова И.»

2 колонка – план к статье учебника. Основные вехи жизни.

3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца.

(1 колонку «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли на предыдущем уроке).

Предполагаемый ответ:

Значение слова Квартет по Ефремовой:

Квартет - 1. Музыкальное произведение для четырех инструментов или певческих голосов.

2. Ансамбль из четырех исполнителей (инструменталистов или вокалистов)



Отвечают на вопросы учителя.










2. Выявление читательского кругозора


1. Задание:

"Музей Крылова"

(группа учащихся готовила дома и представляет на уроке "экспонаты", классу предлагается узнать, к какой басне относится этот экспонат)


2. Задание:

- К каким Басням относятся предложенные вам иллюстрации?

Как изображены персонажи басни на иллюстрации? Какой намек содержит такое изображение?

- Какая иллюстрация вам больше понравилась, почему?


Предполагаемый ответ:

Набор специй - "Демьянова уха",

Гроздь винограда - "Лисица и Виноград" ,

Сыр- "Ворона и Лисица",

Фонарь - "Волк на псарне" и др.



Отвечают на вопросы учителя.

Соотносят иллюстрации к басням Крылова.

3.Мини-исследование в группе.



Задание. Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории: волк — злой человек, лиса — хитрый человек

-А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки?

Осел? Медведь? Обезьяна? Петух? Собака? Слон?

На аллегории построена басня, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных.

- Чему нас учат басни Крылова?

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Предполагаемый ответ:

Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Отвечают на вопрос учителя.


Этап 4. Подведение итогов урока

1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.





Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.


Самостоятельное написание сиквейна на басню «Мой Крылов» Афиширование результатов.



2.Взаимо- и самооценка

Самоанализ


Анализ работы учащихся 1.учащимся предлагается отдать розовую карточку тому однокласснику, который удивил на уроке или порадовал.

2. учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке (розовая карточка- доволен собой, жёлтая-нет)

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание


Словесный, наглядный


Дифференцированное домашнее задание.

1.Сочинение-миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басен Крылова

2. Сочинение-миниатюра "Мой Крылов"


Записывают

задания в дневники.

4.Рефлексия


Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чем запомнится эта встреча?

Опишите своё настроение цветом.


Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) и заполняют «Экран успеха»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.