Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему «Длина окружности»
Класс:6а Дата ___________
Тема:Длина окружности
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Содержательная цель: Выводи формулы длины окружности.
Деятельностная цель: Развитие умений применять формулу длины окружности при решении задач.
Основные понятия: окружность, длина окружности, радиус, диаметр, круг.
Предметные: Вывести формулу длины окружности. Научиться находить длину окружности по формуле. Понятие радиуса, диаметра, длины окружности.
Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности,самостоятельно и с помощью учителя, ищут средства ее достижения. Работают по составленному плану.
Познавательные – записывают выводы в виде правил. Передают содержание в развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в паре, группе. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Основные |
Дополнительные |
||
Чтение Окружающий мир |
Работа в группе Работа в паре Самостоятельная работа |
Учебник, презентация, карточки для работы в группе, лист самооценки, картонный круг, нить. |
Компьютер, мультимедийный проектор. |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание ситуации успеха |
Формулирует задание: |
Вызов (верные и неверные утверждения) 1. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. 2. Диаметр окружности в 2 раза длиннее радиуса окружности? 2. Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности. 3. Длина окружности в 6 раз больше её диаметра. 4. Длина окружности вычисляется по формуле: |
Заполняют таблицу (индивидуально) |
Понятие радиуса, диаметра окружности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, самостоятельно ищут средства ее достижения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание ситуации разрыва |
Выдвигает проблему: |
Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на все утверждения? Далее предлагается текст. ЛИСТ №1 Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”, Ф. Виет писал что “радиус” - это “элегантное слово”. Общепринятым термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь. В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”. Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас. Окружности и циклы идут, взявшись за руки. Циклы получаются при движении по кругу. Мы изучаем циклы земли, они помогают нам разобраться, когда надо сажать растения и когда мы должны вставать.Представление об окружности даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса, спицы которого соответствуют радиусам окружности.(По материалам книг: Г. Глейзер “История математики в школе”, С Акимова “Занимательная математика”.) Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова.
|
Высказывают свои предположения, делают вывод о недостаточности информации |
Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Фиксация места разрыва в знако – символической форме |
Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока Формулирует задачу: Даёт практическую работу по определенному плану: |
Сформулируйте тему и цель урока Составьте план действий… 1. Узнать что такое длина окружности; 2. Формулу длины окружности; 3. Научиться решать задачи. Осмысление Какой длины надо взять нить, чтобы свернуть её в окружность определенного диаметра? 1. Измерьте длину окружности, запишите результат в тетрадь. 2. Измерьте диаметр окружности, запишите результат в тетрадь. 3. Найдите отношение длины окружности к длине её диаметра. 4. Сформулируйте вывод. |
Выполняют практическую работу, формулируют вывод. Оценивают работу своей группы. |
Понятие длины окружности. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности. Работают по составленному плану. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. Личностные: оценивают свою учебную деятельность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулирование учебной задачи учащимися и учителем |
Даёт самостоятельную работу по учебнику Контролирует выполнение работы |
Работа с учебником стр. 137 – 138 Какая связь между длиной нити и длиной окружности? 1. Найдите длину окружности. Если длина её диаметра 10 см. Число округлите до десятых. (Ответ: 31,4) 2. Найдите диаметр окружности, длина которой равна 6,28 см. Число округлите до сотых. (Ответ: 2) 3. Найдите радиус окружности, длина которой равна 37,2. Число округлите до целых. (Ответ: 6,2) |
Читают, записывают вывод в виде формулы Выполняют упражнения в тетради в паре. Оценивают свою работу в паре. |
Вывести формулу длины окружности. Научиться находить длину окружности по формуле. |
Познавательные – записывают выводы в виде правил. Передают содержание в развернутом виде. Коммуникативныеумеют организовать учебное взаимодействие в паре. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
1. Окружность 2. Круглая, плоская 3. Чертим, изучаем, рисуем 4. Её очень легко строить 5. Фигура |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Личностные: оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию |
№ 869, 850 – по новой теме урока № 871 – нужны новые знания. |