12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Нина Николаевна144 Россия, Иркутская обл., Черемхово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Длина окружности»
Класс:6а Дата ___________
Тема:Длина окружности
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Содержательная цель: Выводи формулы длины окружности.
Деятельностная цель: Развитие умений применять формулу длины окружности при решении задач.
Основные понятия: окружность, длина окружности, радиус, диаметр, круг.
Предметные: Вывести формулу длины окружности. Научиться находить длину окружности по формуле. Понятие радиуса, диаметра, длины окружности.
Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности,самостоятельно и с помощью учителя, ищут средства ее достижения. Работают по составленному плану.
Познавательные – записывают выводы в виде правил. Передают содержание в развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в паре, группе. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Основные | Дополнительные | ||
Чтение Окружающий мир | Работа в группе Работа в паре Самостоятельная работа | Учебник, презентация, карточки для работы в группе, лист самооценки, картонный круг, нить. | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание ситуации успеха | Формулирует задание: | Вызов (верные и неверные утверждения) 1. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. 2. Диаметр окружности в 2 раза длиннее радиуса окружности? 2. Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности. 3. Длина окружности в 6 раз больше её диаметра. 4. Длина окружности вычисляется по формуле: | Заполняют таблицу (индивидуально) | Понятие радиуса, диаметра окружности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, самостоятельно ищут средства ее достижения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание ситуации разрыва | Выдвигает проблему: | Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на все утверждения? Далее предлагается текст. ЛИСТ №1 Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”, Ф. Виет писал что “радиус” - это “элегантное слово”. Общепринятым термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке окружность “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Одно из интереснейших свойств круга состоит в том, что он при заданном периметре ограничивает максимальную площадь. В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”. Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас. Окружности и циклы идут, взявшись за руки. Циклы получаются при движении по кругу. Мы изучаем циклы земли, они помогают нам разобраться, когда надо сажать растения и когда мы должны вставать.Представление об окружности даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса, спицы которого соответствуют радиусам окружности.(По материалам книг: Г. Глейзер “История математики в школе”, С Акимова “Занимательная математика”.) Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова.
| Высказывают свои предположения, делают вывод о недостаточности информации | Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Фиксация места разрыва в знако – символической форме | Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока Формулирует задачу: Даёт практическую работу по определенному плану: | Сформулируйте тему и цель урока Составьте план действий… 1. Узнать что такое длина окружности; 2. Формулу длины окружности; 3. Научиться решать задачи. Осмысление Какой длины надо взять нить, чтобы свернуть её в окружность определенного диаметра? 1. Измерьте длину окружности, запишите результат в тетрадь. 2. Измерьте диаметр окружности, запишите результат в тетрадь. 3. Найдите отношение длины окружности к длине её диаметра. 4. Сформулируйте вывод. | Выполняют практическую работу, формулируют вывод. Оценивают работу своей группы. | Понятие длины окружности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности. Работают по составленному плану. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. Личностные: оценивают свою учебную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулирование учебной задачи учащимися и учителем | Даёт самостоятельную работу по учебнику Контролирует выполнение работы | Работа с учебником стр. 137 – 138 Какая связь между длиной нити и длиной окружности? 1. Найдите длину окружности. Если длина её диаметра 10 см. Число округлите до десятых. (Ответ: 31,4) 2. Найдите диаметр окружности, длина которой равна 6,28 см. Число округлите до сотых. (Ответ: 2) 3. Найдите радиус окружности, длина которой равна 37,2. Число округлите до целых. (Ответ: 6,2) | Читают, записывают вывод в виде формулы Выполняют упражнения в тетради в паре. Оценивают свою работу в паре. | Вывести формулу длины окружности. Научиться находить длину окружности по формуле. | Познавательные – записывают выводы в виде правил. Передают содержание в развернутом виде. Коммуникативныеумеют организовать учебное взаимодействие в паре. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | 1. Окружность 2. Круглая, плоская 3. Чертим, изучаем, рисуем 4. Её очень легко строить 5. Фигура | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Личностные: оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию | № 869, 850 – по новой теме урока № 871 – нужны новые знания. |