Технологическая карта урока математики по теме «Проценты» (6 класс)
Технологическая карта изучения темы «Проценты» 6 «В» класс.
Автор урока (Ф.И.О.) | Бойченко Светлана Анатольевна |
Дата проведения | 26.09.2018г. |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятие процента |
Тип урока (форма урока) | Урок открытия новых знаний |
Цели (результаты) урока: Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….) Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л) | Обучающие: Сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь, и наоборот дробь в проценты, находить процент от числа; Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления; Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету. Предметные: ученик научится переводить проценты в обыкновенные дроби и обратно, ученик получит возможность использовать полученные знания при решении практических задач на проценты. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь составлять план и работать по составленному плану; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь формулировать проблемы и решать их; уметь создавать способы решения проблем; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, работать в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь аргументировать свою позицию; уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации изучения математики; осознание возможностей самореализации средствами математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Автор учебника (УМК) | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский и др. – 12-е изд., – М.:Просвещение, 201 |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия) | Компьютер, проектор |
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал) | Презентация, раздаточный материал |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель предлагает учащимся выполнить задание индивидуально каждый. Учитель фиксирует на доске варианты учащихся. | Ученики самостоятельно выполняют Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы, самооценивание |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока | Учитель предлагает учащимся задание в парах, затем сформулировать тему и цель урока. | Учащиеся работают в парах, формулируют тему и цель. |
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Учитель предлагает задания: Установить соответствие; Выполнить задание. Выразите в дробях 10%; 20%; 50 % Проверим свои результаты. Ребята пробуйте сформулировать правило. А теперь выполним обратное задание – запишите в процентах 99/100; 17/100; 2 Проверка выполнения задания. Ребята попробуйте сформулировать правило. | Ученики в парах выполняют задание в тетрадях. Проверяют и исправляют ошибки. Ученики выполняют задание в тетрадях, один ученик с обратной стороны доски Проверяют и исправляют ошибки. Самооценивание своей работы |
5. Динамическая пауза. | Снять умственную усталость. | | |
6. Организация первичного закрепления | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Учитель предлагает решить задачу по учебнику №102. Задача на нахождение процентов данного числа с опорой на определение одного процента. Работа в группах творческого характера: Показать заданное количество процентов на рисунке (закрасить карандашом) | Ученики выполняют задание в тетрадях, 1 ученик у доски. Учащиеся работают в группах Проверка результата деятельности |
7. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса | Прием «Паучок» Сформулируйте тему урока Достигли ли мы наших целей? Какие новые правила ты узнал? Какие трудности ты испытал на уроке? | Ученики отвечают на вопросы |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П.1.6, прочитать; «3» - №95 «4» - №97 «5» - задание повышенного уровня «Привет из п.Синегорский» | |
9. Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Прием проверки эмоционального состояния «Поляна настроения» | |