12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Егармина Анастасия Викторовна33
1

Конспект урока + презентация на тему «Масштаб»



Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Масштаб»

 

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Масштаб»

 по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Егармина Анастасия Викторовна

 

 

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014

Название урока

Масштаб

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, учебники по математике, раздаточный материал карта Тульской области, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цель урока

формирование у учащихся представления о масштабе и применении его при решении практических задач.

Задачи

Образовательная: закрепить умение находить неизвестный член пропорции; ввести понятие «масштаб»; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру поведения при групповой работе.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать определение масштаба;

-уметь определять масштаб, расстояние на карте , расстояние на местности;

-применять полученные навыки при решении практических задач.

Личностные:

-понимать смысл поставленной задачи;

-проявлять инициативу, находчивость, активность.

Метапредметные:

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

-умение понимать и использовать топографические карты;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Этап. Организационный этап.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Проверка домашнего задания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Запишите в тетради число, классная работа.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

2 Этап. Проверка домашнего задания.

Давайте проверим домашнее задание.

Дима давай посмотрим на твою домашнюю работу с помощью документ камеры.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается проекторе.

- Молодцы, давайте оценим работу Димы. Катя какую отметку ты поставишь Диме.

Делают запись в тетради.

Проверяют домашнее задание, оценивают работу одноклассника.

3 Этап. Актуализация знаний.

Постановка проблемы

- А теперь давайте вспомним с какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

-Правильно это понятия отношения и пропорции.

- Арсений сформулируй что такое отношение?

Правильно.

- Что такое пропорция? На этот вопрос нам ответит Миша.

- Как вы думаете, где в жизни мы можем применить пропорции?

Схема представлена на презентации.

-Сегодня мы познакомимся с понятием которое используется как в математике, так и в географии.

-Для этого давайте с вами попробуем определить тему нашего урока. Вам необходимо разгадать анаграмму

АШБМАТС

Задание на презентации.

 

- Тема нашего урока Масштаб. Впервые вы познакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, а так же задачи на нахождение масштаба.

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов, и сравнивают их с вариантами на презентации.

Учащиеся разгадывают анаграмму, тем самым узнаю тему урока.

4 Этап. Изучение нового материала

-Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.
Что же такое масштаб?

Найдите определение масштаба в учебнике.

 

- А что такое карта? Уменьшенное изображение земной поверхности.

- Для того, чтобы изобразить большой или не очень большой участок земной поверхности на карте или плане, необходимо знать – во сколько раз это изображение меньше действительного. Каждая карта содержит указание на использованный при её составлении масштаб. Что позволяет её владельцу судить о соотношении между длиной линии на карте и длиной соответствующей ей линии на местности.

На презентации изображения с картами.

Большая карта мира которую мы все заем имеет масштаб 1: к 25000000


 

Учащиеся находят определение масштаба и зачитывают.

Индивидуальная работа. Учащиеся ищут информацию из учебника и отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов что такое карта.

5 Этап. Закрепление изученного материала

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

У вас на столе лежит карта Тульской области. Каков масштаб этой карты?

-Если масштаб карты 1:3000000, тона этой карте длина каждого отрезка уменьшается в 3000000. На этой карте расстояние, равное

30 км, будет изображаться отрезком в 1 см.

Задание в парах.

-Измерить расстояние между городами Тула и Новомосковск.

Расстояние равно 2 см

Давайте найдем длину этого отрезка на местности, т.е. расстояние между двумя городами.

Для этого оформим краткую запись с помощью таблицы.

-Вспоминаем правило как составляем пропорции данная зависимость прямо пропорциональная, поэтому составим пропорцию

Задача на презентации


 


 


 


 

Длина дороги между городами 3400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

1: 100000000

Задача 2. Найти масштаб карты, если расстояние от Астаны до Атырау ( по прямой) на местности составляет 1500км, а на карте 7,5 см.

Учащиеся отвечают, что масштаб равен 1:3000000.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу

 

Расстояние

Масштаб

На карте

2 см

1

На местности

Х см

3000000

Составляют пропорцию и выполняют решение

2: х=1:3000000

Отсюда х =6000000 см

Ответ: 60 км

Решение

3400 км= 340000000 см

 

Расстояние

Масштаб

На карте

Х см

1

На местности

3400000 см

100000000

Х:340000000=1:100000000

Х= 3,4 см

Ответ: 3,4 см

 

Решение

1500 км = 1500000000 см

 

Расстояние

Масштаб

На карте

1500000000 см

1

На местности

7,5 см

х

150000000:7,5=1:х

Х=20000000

Ответ: 1:20000000

6.Этап. Рефлексии деятельности

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Чему равен масштаб чертежа, если детали на нем уменьшены в 50 раз.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

7 Этап. Домашнее задание

П. 23; №840, №843, №846 (б)

Творческое домашнее задание

Начертить план своей комнаты вместе с мебелью в масштабе 1:100, предварительно сделав все вычисления в тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Приложение 1

Карта Тульской области

Презентация здесь

Егармина Анастасия Викторовна 9

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.