Технологическая карта урока по теме «Пропорция» (Математика, 6 класс)

0
0
Материал опубликован 8 January 2019

Тема: Пропорция.

Класс: 6.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Цель учителя: ввести понятие пропорции; способствовать формированию у учащихся умений составлять пропорции из отношений, находить члены пропорции; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции.

Цель учащихся: научиться использовать и понимать стандартные обороты речи со словами «пропорция»; составлять пропорции; объяснять, как проверять правильность пропорции; находить члены пропорции.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознать важность бережного отношения к здоровью человека;

- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе.

Метапредметные:

- регулятивные УУД:

- организация рабочего места, своей деятельности;

- соотнести результат своей деятельности с целью и оценивать его;

- целеполагание;

- коррекция, планирование;

- коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

- познавательные УУД:

- структурирование собственных знаний (анализ, сравнение);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическое речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов.

- коммуникативные УУД:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

- выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

 

Р: организация рабочего места, своей деятельности.

Л: мотивация учения.

Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала

Отвечают на вопросы и выполняют задания.

Задает вопросы, организует фронтальную работу на повторение.

Что такое отношения?

Сформулируйте данное утверждение иначе, используя слово «отношение»:

а) каждая третья иллюстрация в книге – цветная;

б) каждая пятая книга в домашней библиотеке – детектив.

3. Какие из данных отношений равны ?

а) 3:2; б) 4:6; в) 5:6; г) 6:9.

4. Выразите отношение чисел в процентах: а) 1:4; б) 20:100.

5. Найдите отношение чисел: а) 6:3; б) 24:12. Что можно сказать об этих двух отношениях?

П: структурирование собственных знаний

(анализ, сравнение).

К: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка цели и задач урока

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулирует тему урока.

6:3=24:12 – это пропорция.

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Определяют и формулируют цель и задачи урока.

Организует работу учащихся по постановке цели и задач урока.

Сформулируйте цель и задачи урока.

Открытие новых знаний и первичное восприятие нового учебного материала

Высказывают свои предположения и формулируют определение пропорции.

Задает вопрос, организует работу учащихся по выполнению задания.

Попробуйте сформулировать определение пропорции.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическое речевое высказывание в устной форме.

Р: коррекция, планирование.

К: выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: формирование готовности к самообразованию

Высказывают свои предположения и формулируют определение членов пропорции.

Задает вопрос, организует работу учащихся по выполнению задания.

Как вы думаете, какие числа называются членами пропорции.

Выполняют задание.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Какие из равенств являются пропорциями?

а) 2,5:0,5=45:9; б) 2,5:0,5=3+2; в) 0,512=24:4; г) =.

Один ученик записывает на доске, а остальные в тетради.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Запишите пропорцию в буквенном виде (двумя способами):

a:b=c:d или .

Записывают определения в тетрадь.

Формулирует определение крайних и средних членов пропорции.

Записать в тетрадь:

a и d – крайние члены пропорции;

b и c – средние члены пропорции.

Выполняют задание.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

В данных пропорциях назовите крайние и средние члены пропорции:

а) =; б) 28:25=84:85; в) 4:11=12:33;

г) =.

Выполняют задание.

Делают вывод.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Формулирует основное свойство пропорции.

Найдите произведение крайних и средних членов данных пропорций:

а) =; б) 24:2=120:10.

Какой вывод можно сделать?

Выполняют задание.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Используя основное свойство пропорции, проверить являются ли равенства пропорциями:

а) 3:0,1=60:2; б) =.

Физкультминутка

Выполняют упражнения.

Организует учащихся по выполнению физкультминутки.

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Л: осознать важность бережного отношения к здоровью человека.

Закрепление нового материала

Выполняют упражнения самостоятельно и последующей проверкой.

Организует работу учащихся по выполнению задания.

Выполнить упражнения в тетради:

Проверьте, верна ли данная пропорция, используя основное свойство пропорции:

а) ; б) .

2. Среди чисел 6, 9, 10, 12, 15 выберете четыре числа, из которых можно составить верную пропорцию.

3. Найти неизвестный член пропорции:

а) ; б) .

К: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Р: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Контроль

Выполняют и проверяют задание.

Организует работу учащихся по выполнению и проверке контрольного задания. Оценивает задание.

1. Являются ли равенства 60:20=18:6 и 20:60=6:18 пропорций?

2. Из следующих равенств составить пропорцию:

а) 40=; б) .

Р: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия

Отвечают на вопросы.

Задает вопросы.

Ответить на вопросы:

- Сегодня на уроке выучил…

- Я ознакомился…

- Я научился…

- Я понял…

- Мне понравилось…

- Выберите утверждение, которое больше всего соответствует вашему ощущению урока (интересный, познавательный, полезный, трудный, скучный).

Р: соотнести результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Л: личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе.

Итоги урока

Записывают домашнее задание.

Подводит итоги урока, объявляет оценки.

Дает комментарии к домашнему заданию.

483, 487, 488.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.