Технологическая карта урока математики «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1»

3
1
Материал опубликован 17 June 2020 в группе







Технологическая карта урока математики,


тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

Уменьшение чисел в числовом ряду на 1»,

1 класс,


УМК «Планета знаний».


















Тема урока: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1.».

Тип урока: применение нового знания

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с терминами «предыдущее число» и «один» и «несколько»; способствовать формированию умений читать и записывать числовые равенства и неравенства, совершенствовать умение уменьшать число на 1;продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу .

Планируемые результаты


Предметные:

Познакомятся с понятием «предыдущее число»

Научатся: читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть число, предыдущее данному числу.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные-использовать принцип построения числового ряда; писать цифры 1-9; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10; логические-сравнивать предметы по количеству.

Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения..

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; формируем умение работать в паре.

Личностные:

Осознавать необходимость самосовершенствования


Образовательные ресурсы: учебник (с.40-41), рабочая тетрадь ( с.21)


Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

УУД

1.Актуализация опорных знаний

Организационный момент.

Работа с числовым рядом.

-Что перед вами?

- Сосчитайте вперед и обратно.

-Сосчитайте от 4 до 8,от 6 до 1

-Назовите последующее число для числа 2,6,9,4.

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Какое число стоит справа от числа6? Слева от числа7?

-Назови соседей числа 3?




Ответы детей.

Считают хором до 10 и обратно.





Ответы детей.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

2.Открытие нового способа действия




-постановка цели

-Сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы выполним задание, которое поможет сформулировать нам тему урока.


-Давайте понаблюдаем за тем, что происходит, когда мы уменьшаем числа на 1.

- Сколько горошин возле числа 9?

-Уменьшим на 1, что получим?

- На сколько уменьшили?

- Какое число получили?

- Сколько здесь горошин?

-Уменьшим на 1. Что получим?

-На сколько уменьшили?

-Какое число получили ? и т. Д.


-Как вы думаете какая цель нашего урока?


Дети работают с интерактивной доской.














-«Сегодня будем учиться уменьшать числа на 1».

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)













Целеполагание (Л)

- выполнение действий

Физминутка.


Работа по учебнику № 2.

- Карлсон решил поесть конфеты по одной. Сколько конфет в вазе у Карлсона?

-Посмотрите на следующий рисунок, посчитайте конфеты. Что стало с конфетами?

- На сколько? И т. Д.


-Что делал Карлсон с конфетами?







Ответы детей.




- Уменьшал их количество.

Сравнивать и группировать предметы (П)


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П

3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

Работа в рабочей тетрадочке стр.21 ( Сравни числа. Поставь знаки больше, меньше.




Физминутка.






Работа по учебнику стр.41 №7.

- Игра «Уменьши и нарисуй». Задумай число и нарисуй на листочке столько кружков. А твой товарищ пусть нарисует на 1 кружок меньше, чем у тебя. Продолжаете по очереди рисовать кружки, уменьшая их количество. Проигрывает тот, кто не сможет сделать очередной ход.

Одновременно работа ведется на фронтально наинтерактивной доске.











Работа в паре.

Сравнивать и группировать предметы(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

Признавать собственные ошибки.(л)

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)


Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.(К)


4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

- Запишите предыдущее число. Дети работают самостоятельно.

-Давайте проверим по образцу?

- Оцените себя по «линеечке успеха».

Работа в тетрадочке на стр.21 № 2.



Обсуждение.


Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

Признавать собственные ошибки. (Л)

Контроль(Р)

Ориентироваться в учебниках(П)

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

5.Итог урока.

-Вам было интересно на уроке?

- О чем расскажите дома?

- Что мы учились делать?

-Да.

Ответы детей.

-Уменьшать на 1.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)


6.Рефлексия.

Игра « Светофор»


Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу! Заходите в гости на мою страничку!

18 June 2020

Похожие публикации