Технологическая карта урока математики «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1»
Технологическая карта урока математики,
тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.
Уменьшение чисел в числовом ряду на 1»,
1 класс,
УМК «Планета знаний».
Тема урока: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1.».
Тип урока: применение нового знания | |||
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с терминами «предыдущее число» и «один» и «несколько»; способствовать формированию умений читать и записывать числовые равенства и неравенства, совершенствовать умение уменьшать число на 1;продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу . | |||
Планируемые результаты | | ||
Предметные: Познакомятся с понятием «предыдущее число» Научатся: читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть число, предыдущее данному числу. | Метапредметные: Познавательные: общеучебные-использовать принцип построения числового ряда; писать цифры 1-9; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10; логические-сравнивать предметы по количеству. Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; формируем умение работать в паре. | Личностные: Осознавать необходимость самосовершенствования | |
Образовательные ресурсы: учебник (с.40-41), рабочая тетрадь ( с.21) | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | УУД |
1.Актуализация опорных знаний | Организационный момент. Работа с числовым рядом. -Что перед вами? - Сосчитайте вперед и обратно. -Сосчитайте от 4 до 8,от 6 до 1 -Назовите последующее число для числа 2,6,9,4. -Как получить последующее число? -На сколько последующее число больше предыдущего? -Какое число стоит между 8 и 10? -Какое число стоит справа от числа6? Слева от числа7? -Назови соседей числа 3? | Ответы детей. Считают хором до 10 и обратно. Ответы детей. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П) |
2.Открытие нового способа действия | | | |
-постановка цели | -Сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы выполним задание, которое поможет сформулировать нам тему урока. -Давайте понаблюдаем за тем, что происходит, когда мы уменьшаем числа на 1. - Сколько горошин возле числа 9? -Уменьшим на 1, что получим? - На сколько уменьшили? - Какое число получили? - Сколько здесь горошин? -Уменьшим на 1. Что получим? -На сколько уменьшили? -Какое число получили ? и т. Д. -Как вы думаете какая цель нашего урока? | Дети работают с интерактивной доской. -«Сегодня будем учиться уменьшать числа на 1». | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р) Целеполагание (Л) |
- выполнение действий | Физминутка. Работа по учебнику № 2. - Карлсон решил поесть конфеты по одной. Сколько конфет в вазе у Карлсона? -Посмотрите на следующий рисунок, посчитайте конфеты. Что стало с конфетами? - На сколько? И т. Д. -Что делал Карлсон с конфетами? | Ответы детей. - Уменьшал их количество. | Сравнивать и группировать предметы (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П |
3. Включение нового знания в систему уже имеющихся | Работа в рабочей тетрадочке стр.21 ( Сравни числа. Поставь знаки больше, меньше. Физминутка. Работа по учебнику стр.41 №7. - Игра «Уменьши и нарисуй». Задумай число и нарисуй на листочке столько кружков. А твой товарищ пусть нарисует на 1 кружок меньше, чем у тебя. Продолжаете по очереди рисовать кружки, уменьшая их количество. Проигрывает тот, кто не сможет сделать очередной ход. | Одновременно работа ведется на фронтально наинтерактивной доске. Работа в паре. | Сравнивать и группировать предметы(П) Использование знаково-символических средств (П) Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р) Признавать собственные ошибки.(л) Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.(К) |
4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка. | - Запишите предыдущее число. Дети работают самостоятельно. -Давайте проверим по образцу? - Оцените себя по «линеечке успеха». | Работа в тетрадочке на стр.21 № 2. Обсуждение. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р) Признавать собственные ошибки. (Л) Контроль(Р) Ориентироваться в учебниках(П) Самооценка на основе критерия успешности(Л) |
5.Итог урока. | -Вам было интересно на уроке? - О чем расскажите дома? - Что мы учились делать? | -Да. Ответы детей. -Уменьшать на 1. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К) |
6.Рефлексия. | Игра « Светофор» | | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л) |
Пролубщикова Наталья Владимировна