Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Число 7. Состав числа 7»

1
1
Материал опубликован 12 October 2020


Тип урока

Открытие новых знаний

Название урока и класс

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Цель урока

Закрепление знаний по пройденным темам.

Задачи урока

Образовательные:

Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7.

Ввести алгоритм написания цифры 7.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, платформой Учи.ру, тетрадью;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради;

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, платформой учи.ру, тетрадью;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником.


Планируемые результаты:

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения задачи;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные умения:

- понимать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- работать в паре и оценивать товарища.

Предметные умения:

- в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7;

- распознавать множества, состоящие из 6 и 7 элементов;

- выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 6;

- осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.



Ход урока:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент


1-2 мин


Приветствие.

Мягкая посадка.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-кружки, рабочая тетрадь.

Игра «Какая карточка перевернута».





Проверка готовности класса к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему.


II.Актуализация знаний


5-7 мин

Устный счёт.

Назови числа от 1 до 10 по порядку.

Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

Какое число идет при счете за числом 2? 4?

Какое число предшествует числу 5? 3? 4?

Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?

Назови «соседей» числа 2? 3?

Сосчитайте, сколько героев в сказке «Репка».

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Вот попробуйте, ребята,

Всех героев сосчитать.

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Дед и бабушка при том.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Сосчитайте, сколько медведей идет впереди.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

Игра «Что лишнее?»

Учитель называет несколько слов, дети должны доказать, что одно из слов лишнее.

Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Волк, собака, лиса, медведь.


Ответы учащихся




















Интерактивное задание:

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/420&student=/cards/420



III.

целеполагание


3-4 мин

Постановка темы.

Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7.

- Назовите по порядку цифры, которые мы изучили.

- Какое самое большое из этих чисел?

-Какое число следует при счете за числом 5?

На что похожа цифра 6?

Давайте подумаем, а где мы встречаем цифру 6? На доске:

t1602491449aa.gift1602491449ab.gift1602491449ab.gift1602491449ab.gift1602491449ab.gift1602491449ab.gif



- Сколько кружков на доске?

- Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

Который по счету кружок вы положили?

Сколько всего стало кружков?

Кто знает, как записывается число 6?

Запишем пример: 5 + 1 = 6

- Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.

- Сколько стало треугольников?

- Как получили 7?

- Кто запишет, как получили 7?

- На что похожа цифра 7?

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

Засверкала в облаках.

Её краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

Где ещё встречается число 7?

Целеполагание.

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?


https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/516&student=/cards/516




















https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/501&student=/cards/501

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/496&student=/cards/496


IV.Открытие новых знаний


5-7 мин

Работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебник на странице 54.

Сколько?

Сколько кругов?

Чего больше: треугольников или кругов?

Как записать, что кругов больше?

Задание для смекалистых.

- Рисунок с какими фигурами держит Сова?

По ходу разбора задачи на доске появляется рисунок:

Письмо цифры7.

Напишите цифру7 . Сравните с образцом.

Допишите строчку до конца.

Поставьте точку под той цифрой, которая тебе больше понравилась.


Самостоятельная работа.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

- Какие фигуры получились?

- Каким, одним словом можно назвать эти фигуры?

Проверьте, правильно ли выполнил задание товарищ по парте.
















https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/135056&student=/cards/135056


V.Включение знаний в систему изученного


7-10 мин

Работа в рабочей тетради.

Письмо числа7.

Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется семёрка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три раза 7, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 7.

Кто готов руку на локоток.

Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4; 6, 3). И обведите образцы ручкой.

Письмо цифры 7.

Напишите цифру7 . Сравните с образцом.

Допишите строчку до конца.

Поставьте точку под той цифрой, которая тебе больше понравилась.


А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым кружком.

Игра «Заселяем домики».

Работа с математическим набором. Учитель показывает пустую клетку, дети вставляют нужную карточку.









Учащиеся анализируют образец, прописывают число 7. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом.







https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/527&student=/cards/527


VI.Итог урока. Рефлексия


3-4 мин

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания понравились?

Кому было трудно выполнять задания?

- Что бы вы изменили на уроке?

- Оцените свою работу с помощью «Светофора».




Домашнее задание


В 1 классе нет домашнего задания. Предлагаю по желанию игру «Загрузи грузовик» из Учи.ру.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/511&student=/cards/511



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и насыщенный материал!

12 October 2020