Технологическая карта урока на тему «Знакомство с первой буквой алфавита – А»

7
0
Материал опубликован 10 January 2022 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Обучение грамоте

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА

1 класс

ТЕМА УРОКА


Знакомство с первой буквой алфавита – «А».

РЕСУРСЫ


Учебник УМК «Планета Знаний» букварь, рабочая тетрадь.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы А, а; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха;

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Познакомить учащихся со звуком [а]; формировать умение выделять звук [а]  из речи; познакомить детей с буквами  А, а, а так же формировать навык чтения;

Развивающие

Развивать фонематический слух, внимание, логическое и  ассоциативное   мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.

Воспитательные

Воспитывать и прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение  к цветам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных.

Метапредметные

Регулятивные:

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные:

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;  

Осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные:

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные:

Прививать интерес к родному языку.

Личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:1-2 мин

Итак, дети! Настроились на работу и приготовились к работе. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

Спина прямая, ноги касаются пола, руки прямые, локти на парте.

Мы начинаем наш урок.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок, 
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

ЛУУД - развития познавательных интересов

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:5 мин


С буквой А вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.

Посмотрите на строчную букву а. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

Выполним письмо буквы в воздухе.

Пропишите обратным концом ручки, точно  соблюдая направление движения. Напишем сочетание аа. Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а.









Рассматривают строчную букву а.

Рассматривают 
и прописывают первый элемент – овал.


- Она состоит из кружочка и ручки зонтика, крючка.









Выполняют письмо в воздухе, в прописи, по пунктирным  линиям.

Письмо буквы а под счёт.

ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 2-3 мин


В словах пропущена буква а. Впишите ее. Рассмотрите схему слова мама.

Сколько слогов в слове?

Какой слог ударный?

Сколько звуков в первом слоге?

Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняют анализ других слов (папа, бабушка).

А сейчас мы с вами проведём физкультминутку под названием АИСТ

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

– Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

Затем – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Вписывают букву.


– Два.

– Первый.

– Два.

– Из слияния согласного с гласным.









Выполняют физкультминутку.


РУУД – формулировать цель урока

КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:7 мин

Обведите по контуру веточки с листочками.

– Прописная (заглавная) буква А состоит из трех элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Письмо буквы А по элементам.

– Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

– Напишем букву А по элементам: в воздухе, на доске, в тетради.

Дома можете потренироваться в написании прописной буквы А.

В словах пропущена буква а. Впишите ее. Рассмотрите схему слова Анна.

Сколько слогов в слове?

Какой слог ударный?

Сколько звуков в первом слоге?

Из чего состоит первый слог?

Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

Сейчас мы выполним упражнение в нахождении звука [а]. Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в начале слова.

Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в середине слова.

Назовите слова, в которых  можно услышать звук [а] в конце слова.

Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную букву А, прописывают элементы буквы, букву А.




















Вписывают букву.




– Два.

– Первый.

– Два.

– Из гласного и согласного, не слияния.

- Имена людей пишутся с большой буквы.









- Арбуз, аист, альбинос.


- Палка, парта, пальто, папа.


- Ученица, азбука, учительница.

ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:15 мин

А теперь откроем учебник на странице 9 и ответим на вопросы с помощью картинки. Кто изображён?

В слове «Мальвина» слышите звук [а]?

Где слышите звук [а]?

В слове «Буратино» слышите звук [а]?

Где слышите звук [а]?

- В слове «Артемон» слышите звук [а]?

- Где слышите звук [а]?

- Из какой  сказки эти герои?

- Что делают герои?

- Какую изучают букву?

- Как себя ведёт Буратино?

- А вы, ребята, хотите учиться?

- Какая птица рядом с Мальвиной?

- Какой звук слышите в начале этого слова?

- Какие цветы на клумбе?

- Какой звук слышится в начале этого слова?

- Какими буквами обозначается звук [а]?



- Мальвина, Буратино, Артемон.

- Да!

- В середине слова, на конце слова.

- Да!

- В середине слова, на конце слова.

- Да!

- В начале слова

- «Приключения Буратино».

- Играют в школу

- Букву А.

- Он отвлекается, у него в тетради грязь, не хочет учиться.

- Да.

- Аист.

- Звук [а].

- Астры.


- Звук [а].


- Буквами А, а.

РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:5 мин

Буква А довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А?  В гостях хорошо, а дома лучше.


- Да.

- Получилось написать строчную и заглавную букву А.

ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий.


7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 мин.

Сегодня вы отлично поработали.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


КУУД – оценка собственных действий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.