Технологическая карта урока информатики по теме «Знакомство с языком PascalABC.Net»

1
1
Материал опубликован 13 April 2022

 Использование современных образовательных технологий и ЭОР, созданных

самостоятельно Литвинова В.А., учитель информатики


Технологическая карта урока информатики по теме

«Знакомство с языком PascalABC.Net. Ввод, трансляция и исполнение программы на языке Паскале. »

Учитель: Литвинова Вера Александровна

Класс: 9

Авторы УМК: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Тип урока: Комбинированный - сочетает в себе и повторение пройденного материала, и получение новых знаний и умений.

Место урока в разделе: 4 урок в разделе “Программное управление работой компьютера”


Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Знакомство с языком PascalABC.Net», раздаточный материал.

Методы обучения: наглядные, словесные, познавательные игры

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Лицензионные ЭОР: Комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Команда присваивания http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dec21a7c-cec4-4b7a-96d7-d761c14a8582/view/

Команды ввода – вывода http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1a6e9b7-5eda-4be9-bff2-3197b9f145e7/view/

Понятие величины, типы величин  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/view/

Собственный ЭОР:

Презентация «Знакомство с языком PascalABC.Net. Программирование линейного алгоритма»

Образовательная технология: технология обучения в сотрудничестве, информационно – коммуникационная технология, технология критического мышления, личностно-ориентированное обучение.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока:

Обучающие:

познакомиться со средой программирования Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль;

сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.

научиться составлять простые линейные программы, модернизировать их

Развивающие:

развивать алгоритмическое мышление;

учить анализировать, обобщать и систематизировать;

обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.

Задачи урока:

актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;

знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

повышение мотивации к самостоятельной работе;

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД


1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

(слайд 1) -До этого мы с вами изучили тему “Алгоритмы” и теперь вы уже знаете, что есть алгоритмические конструкции 3-х основных видов. - С проверкой условия

- с повторением некоторых операций

- а какой же алгоритм должен стоять в начале списка?

(слайд 2) -Правильно, линейный.

- Разрабатывать блок-схемы алгоритмов мы уже научились, и сейчас переходим к следующему этапу: записи алгоритма на языке программирования.

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

- Какова цель урока?

Высказывают свое мнение.

С помощью учителя ставят проблему урока, цель и способы ее достижения.


-Ветвление

-Цикл

-Линейный.










-Программирование линейного алгоритма.

-Научится делать линейные программы в среде PascalABC.Net

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение аргументировать свое мнение.

Личностные: развитие логического мышления, знание



4.Усвоение новых знаний

(10 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

(слайд 3-10) Просмотр презентации + запись с экрана в тетрадь.

Показывает логическую схему понятий по теме "Программное управление работой компьютера".

 

- Смотрят, слушают, записывают определения, словарь языка, синтаксис языка. Изучают схему.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

5.Первичное закрепление материала

(10 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выводит на экран интерактивные задачники, которые расположены в Единой коллекции ЦОР


Выполняют задания.

Работают в группах и обсуждают полученные результаты

.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов;

Работа с Интерактивными задачниками, (Единая коллекция ЦОР)

t1649821253aa.pngt1649821253ab.pngt1649821253ac.png

6. Физкультпауза.

(2 мин)

Эмоциональная разрядка.

Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровье сберегающая методика для снятия утомления.

7. Применение изученного материала для решения коммуникативной задачи

(10 минут)

Формирование умения применять теоретические положения, формирование умений работать по образцу.

(слайд 11+ карточка).

Показывает каждую строку с помощью блок-схемы, чтобы связь шагов программы стала более наглядной и каждую поясниет на естественном языке, чтобы научить читать и писать программы.

Организует работу на компьютерах в среде в группах и по одному над разработкой программ в среде программирования PascalABC.Net


Работа с заданиями

Сравнивают задание со слайда с заданием в своей карточке, анализируют их, отвечают на вопросы:

-Сколько переменных в программе?

-Что выполняет программа?

-Что пишется в апострофах?

Работают над созданием своих двух программ в среде программирования PascalABC.Net.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Даны длины ребер

a, b, c прямоугольного параллелепипеда.

Найти его объем

V = a*b*c и площадь поверхности

S = 2(ab + bc + ac)

Дана длина ребра куба.

Найти площадь грани

S1=a2,

площадь полной

Поверхности

S2=6а2 и

объем куба V=a3

Разработать программу для ввода значения величины X,

присваивания величине Y

значения 5.5,

вычисления значения величины

Z = (X - Y )*4 2

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Д/З:
Разработать программу для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма

9. Рефлексия.

(2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Литература:

Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Учебник «Информатика» для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.



Слайд 1 t1649821253ad.png Слайд 2 t1649821253ae.png

Слайд 3 t1649821253af.png Слайд 4 t1649821253ag.png



Слайд 5 t1649821253ah.png Слайд 6 t1649821253ai.png

Слайд 7t1649821253aj.png Слайд 8 t1649821253ak.png

Слайд 9 t1649821253al.png Слайд 10 t1649821253am.png

Слайд 11 t1649821253an.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

13 April 2022

Похожие публикации