Технологическая карта занятия по теме «Die Musik soll das Feuer aus den menschlichen Herzen schnitzen» (Немецкий язык, 7 класс)

1
0
Материал опубликован 13 November 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема урока: «Die Musik soll das Feuer aus den menschlichen Herzen schnitzen».(«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»). Людвиг ван Бетховен.

Учебный предмет:  Второй иностранный язык (немецкий язык)

Учитель: Шумакова Татьяна Ивановна, учитель иностранных языков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Класс : 7 «а»

Длительность урока: 45 минут

Цели урока:

деятельностная: развитие навыков проектной деятельности, создание условий для развития логического мышления, умения анализировать, составлять, выделять главное и пользоваться полученными знаниями, выражать своё мнение на иностранном языке формирование навыков монологической, диалогической речи, чтения, перевода;

образовательная: формирование представления о жизни и творчестве австрийских композиторов: Ф.Шуберта, В.А.Моцарта, И.Б.Штрауса, реализация   межпредметных связей, развитие практического владения языком, умение вести беседу.

 

методическая: использование современных педагогических технологий (технология проектной деятельности, технология кооперативного обучения) для создания условий, позволяющих каждому обучающемуся  проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах  организации учебной деятельности.

 

Задачи урока

учебно-практические:

  • совершенствовать умения и навыки проектной деятельности;
  • совершенствовать  умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, строить монологические высказывания, используя адекватные языковые средства;
  • cоздать условия для положительной мотивации к учению

учебно-познавательные:

  • создавать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать развитие творческих возможностей обучающихся;
  • развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
  • создавать условия по применению приобретённых ранее знаний в новых ситуациях;

воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих;
  • обеспечить гуманистический характер обучения

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: презентация проектов

Образовательные технологии:

а) технологии обучения:

  • технология кооперативного обучения;
  • технология проектного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;

б) технологии в обучении:

-использование технических средств обучения.

Организационные  формы: индивидуальная, групповая (работа в группах по 2, 3,  человека), коллективная (фронтальная).

Методы обучения:

  • словесные: беседа;
  • наглядные: мультимедийная презентация;
  • интерактивные: интерактивный диалог;
  • практические: исследовательский, поисковый;
  • методы контроля и самоконтроля: устный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

Планируемые результаты:

а) предметные:

  • расширение словарного запаса
  • свободное употребление лексических единиц по теме

 б) метапредметные:

  • регулятивные:
  • умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый результат работы;
  • умение рационально распределять рабочее время;
  • умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия;
  • познавательные:
  • самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • поиск и отбор необходимой информации;
  • структурирование знаний;

 

  • коммуникативные:
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение строить диалогическую речь (обмениваться информацией, учитывать особенности диалога и участников общения);

в) личностные:

  • осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

 

Средства обучения:

  • технические:
  • мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер;
  • информационно-коммуникационные:
  • компьютерные мультимедийные презентации к уроку:
  • общая презентация – готовит преподаватель совместно со студентами,
  •  презентации к проектным заданиям – готовят авторы сообщений и проектов;
  • дидактический материал:

 раздаточный материал с лексическими и грамматическими упражнениями.

 

Образовательные ресурсы:

 

Основная литература:

Воронина Г.И. Карелина И.В.Учебник для 10-11 кл.4-е издание.-М.:Просвещение,2009.-224 с.

Дополнительные источники:

Басова И.В., Коноплева Р.К. Немецкий для колледжей. 16-е издание, Ростов-на-Дону, Феникс 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http://de.wikipedia.org/wiki/Johann_StrauГ(Sohn)-Биография Штрауса

2.http://nemuch.ucoz.ru/  Сайт учителей немецкого языка.

3.http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/ssylki-dlya-uchiteley-nemeckogo-yazyka - Социальная сеть работников образования/Ссылки для учителей немецкого языка.

 

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА

 

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Преподаватель. Guten Tag! Setzt euch ! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Студент (дежурный).Отвечает на вопросы.

Преподаватель. ) Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.Die Musik begleitet uns immer und überall.

Jungen und Mȁdchen, welche Arten der Musik kennt ihr?

Welche Komponisten kennt ihr?

Könnt ihr  die Namen der österreichischen Komponisten nennen?

 Welche Werke haben  wir mit euch gehört? Wer ist der Autor?

Обучающиеся.Отвечают на вопросы, пытаются определить тему занятия.

Преподаватель.Ja, richtig. Das Thema unseres Unterrichts ist «Ősterreichische Komponisten». Der Leitmotiv zum Thema klingelt: « Die Musik soll das Feuer aus den menschlichen Herzen schnitzen.»

2.Этап актуализации  опорных знаний. Целеполагание.

Преподаватель. Heute werden wir mit euch  den Wortschatz wiederholen, wir werden lesen und übersetzen,wir werden den Kreuzworträtsel lösen, wir werden die Sätze bilden.Sprecht mir nach!

Обучающиеся. Студенты повторяют за преподавателем слова.

Преподаватель. Lest die Wörter links und findet rechts russische Äquivalente.

Обучающиеся.Читают слова, находят эквиваленты.

Преподаватель.In der letzten Stunde haben wir  mit ihr die Reihenfolge der Wörter in Sätzen studiert.Wir erinnern uns an diesen Regel. Bildet und übersetzt bitte die Sätze.

Обучающиеся. Студенты работают с раздаточным материалом, выполняют упражнение по грамматике. Озвучивают результаты выполнения задания.

3.Подготовка к «открытию» нового знания. Формулирование учебной задачи.

Преподаватель.Wollen  wir kurze Informationen aus Biographien von  deutschen  Komponisten wiederholen!

Обучающиеся. Отгадывают композиторов.

4.Работа над новой темойоткрытие» нового знания)

Преподаватель.Vielen Dank! Und jetzt bitte eure Projekte.

Обучающиеся. Представляют  свои проекты.

 

5.Включение нового знания в систему имеющихся знаний

Преподаватель.Vielen Dank! Wollen wir deutsche und österreichische Komponisten wiederholen. Jetzt lösen wir mit ihr den Kreuzworträtsel.

Обучающиеся.Отгадывают кроссворд.

 

6.Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

Преподаватель.Ich danke  euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit.

Alle haben gut gearbeitet. Ich gebe euch gute Noten.

Студенты  выходят к доске и отвечают положительно на вопрос, используя ноту, затем возвращаются на свои места.

 

7.Инструктирование о выполнении домашнего задания

Преподаватель.Schlagt  eure die  Hefte auf  und schreibt die Hausaufgabe.

Schreiben Sie bitte einen Aufsatz über «Mein Lieblingskomponist».

Die Stunde ist zu Ende. Steht auf! Auf Wiedersehen!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.