12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюнина Ирина Геннадьевна52
Россия, Самарская обл., Пестравский р-н с. Тяглое Озеро
1

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Информация и информационные процессы".

Предмет: информатика Дата: 16.11.2018

Класс: 8

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

УМК: Информатика. Учебник для 8 класса.  Босова Л.Л., Босова А.



Технологическая карта


Тема

урока

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».


Цель

Систематизировать понятия по теме «Информация» и уметь оперировать ими в конкретных ситуациях.

Задачи

1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «Информация и информационные процессы»;

2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся;

3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения.

Формируемые УУД

Личностные: оценка своей деятельности и других людей.

Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Система счисления, информационные процессы, информационный объем, мощность алфавита

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник по информатике за 8 класс.

Ноутбуки с выходом в интернет.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте себе и соседу по парте хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам плодотворной работы.



Прогнозирование своей деятельности


Умение выделять нравственный аспект поведения.

II. Постановка цели и задачи урока

Задает вопросы, приводящие к формулировке темы урока


Анализируют информацию

Посмотрите на доску и прочитайте высказывание:

Нет силы более могучей, чем знание, человек, вооруженный знанием, — непобедим. (М. Горький)

Какие информационные термины и определения мы можем применить к этому высказыванию?

Информация

Вид информации

Информационный объем сообщения

Анализ материала для выявления общих признаков

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания»

Контролирует выполнение упражнения

Выявляют закономерность, составляют примеры.

Открываем ноутбуки, на панели задач в браузере выполняем упражнение. Каждое задание на уроке оценивается по критериям, которые перед вами.

https://learningapps.org/1697533

Вы должны соотнести свойства информации с их описанием.

t1575391433aa.png

Молодцы, перечислите какие виды информации мы с вами изучили.

- Какие информационные процессы вы использовали при решении данной задачи? (обработка, хранение информации)

Свойства информации

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

IV Обобщение и систематизация знаний

Организовывает выполнение заданий по обобщению знаний по теме

Отвечают на вопросы и решают задания

Перед вами лежат листы с заданиями, выполнить их нам помогут знания о системах счисления.

Что такое основание системы счисления?

Как переводятся числа из одной системы счисления в другую?

Выполняете работу в парах.

Задание: Перевести все числа в десятичную систему счисления и отгадать слово

1238, 10112, 1А316, 3425, 1012,1816, 4038

Системы счисления

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков




0

щ

н

ь

м

с

т

83

11

5

97

24

259

419


Какое получилось слово? (мощность) Какие информационные процессы мы наблюдали в этом задании? (кодирование, обработка)

- На каком этапе решения задачи была передача информации? (произнесение ответа).

- Где можно применить слово мощность?

- Правильно при решении задач на нахождение информационного объема сообщения.

- В чем измеряется информационный объем одного символа?

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.




V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.


Контролирует работу с заданиями

Самостоятельно решают примеры

В начале урока мы прочитали высказывание М. Горького. Наша задача подсчитать информационный объем этого сообщения, если известно, что мощность алфавита 32 символа.

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 8 битами. Определите объем следующего сообщения

Буря мглою небо кроет…

информационный объем сообщения

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



Применяют знания для решения поставленной задачи

1) Сейчас откроем учебник на с. 25 и определим информационный объем этой страницы, мощность алфавита 256 символов. Работу выполняем в парах.

- Что вы должны для этого сделать?

(подсчитать количество символов, найти i)

2) Перевести

16 Кбит в байты

64 Мбайта в биты

информационный объем сообщения, единицы измерения информации.

Умение выполнять совместную работу

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- Какие понятия мы сегодня повторили на уроке?



- Какие информационные процессы происходили при решении задач?

- Подсчитайте количество баллов при выполнении заданий и выставите оценку исходя из предложенных критериев.


Оценка своей деятельности и других людей;

Смыслообразование





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.