12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Черкесова Виктория Дмитриевна28

Технологическая карта урока по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Разработала: учитель ОБЖ МОУ СШ № 20 Краснооктябрьского района г. Волгоград Черкесова Виктория Дмитриевна.

 

Класс, предмет: 11. Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Вид урока: Беседа.

Цели урока:

Ознакомить учащихся с понятием «брак», «семья».

Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.

Выработать на начальном уровне умение практического применения норм права в различных жизненных ситуациях.

Воспитывать уважение к праву и закону.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и экран, учебник.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 минуты)

 

 

Этап выявления места и причины затруднений (5 минут)

 

 

 

 

 

 

       Этап построения           выхода из                     создавшейся                 ситуации                       (5 минут)

 

 

 

Реализация построенного проекта (10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 минут)

 

 

 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут)

 

 

 

 

 

 

Этап включения в систему знаний и повторения (5 минут)

 

 

 

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты)

На экране появляются цитаты:

«Семья – основная ячейка любого общества и любой цивилизации». Р. Тагор.

«Жениться – это значит вполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». А. Шопенгауэр.

Прием цитирования. Учитель зачитывает учащимся цитаты.

Слушают; настраиваются на урок;

Учитель задает вопросы:

О чем мы будем беседовать на данном уроке?

Как вы считаете, что такое семья?

С каким высказыванием вы согласны\не согласны и почему?

Используем приемы «лото» и «мозговой штурм». Фронтальная работа с классом, словесный метод.

Учащиеся формулируют тему, отвечают на вопросы, вспоминают, что знают по данной теме, высказывают свои мнения и предположения, выстраивают общую схему определения.

Учитель чертит схему на доске:

- Попробуем схематически изобразить основные понятия, относящиеся к нашей теме, а затем посмотрим, что вызывает у нас трудности и на чем необходимо остановиться подробнее. Разместим в центре нашей схемы слово «семья». Что нам известно о составляющих семьи из предыдущих классов?

Прием «кластер», фронтальная работа,

Учащиеся вспоминают термины и определения по теме, высказывают идеи, составляют в тетради схему, вписывают ключевые понятия и смысловые выражения (функции семьи, законы, брак, дети, права, обязанности, ограничения и т.д.),

- Попробуйте определить цель и задачи урока?

Для этого нарисуем дерево целей.

В центре у нас будет главная цель урока, а ветви вокруг будут задачами!

 

Формулируют цель и задачи урока, определяют вопросы, ответы на которые нужно дать в ходе урока.

Изображают в тетради дерево целей.

- Чтобы мы с вами могли ответить на все данные вопросы, мы воспользуемся учебником и семейным кодексом РФ. Разделитесь на 2 команды, мы сыграем с вами в игру, которая и позволит нам больше узнать о семейном законодательстве. У каждой команды есть на столе учебник и семейный кодекс РФ, я буду задавать вам вопросы по теме, кто ответит первый, получит балл.

Групповая форма работы, прием «Деловая игра».

Делятся на 2 команды, ищут ответы в материалах, отвечают на вопросы.

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и каждая группа составит синквейн на тему «Семья». По истечении времени мы поделимся друг с другом тем, что у нас получилось.

Групповая форма работы, прием «Синквейн»

Учащиеся работают в группах, составляют синквейны, представляют их друг другу.

 

 

Учащимся раздаются карточки с заданием на соответствие (необходимо соединить термин и определение к нему).

По истечении времени верные варианты появляются на экране, учащиеся сверяют ответы, меняясь с соседом по парте.

Индивидуальная, парная форма работы, прием «Найди соответствие»

 

 

Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

Учитель предлагает учащимся написать мини – эссе на тему «Семейное законодательство» (что было интересно? что нового узнали? остались ли вопросы?...)

Индивидуальная форма работы, творческое задание

Самостоятельно пишут эссе, тренируют навык письменной речи, учатся высказывать свое мнение на письме

 

- Ребята, для того, чтобы оценить свою работу на уроке, предлагаю нарисовать на полях «Пирамиду знаний».

Учитель поддерживает тех, чей уровень оказался низким, выражая уверенность в том, что на следующем уроке уровень повысится.

 

Учащиеся рисуют в тетради пирамиду и закрашивают тот уровень, который, по их мнению, усвоили на уроке (низкий, средний, высокий)

 

 

Список использованной литературы:

Левитес, Д.Г. Педагогические технологии.: Учебник. – М.: ИНФРА, 2019 г.
 

Браверман, Э.М. Система современных подходов к обучению учащихся.: Теоретическое и практическое пособие – М.: Илекса, 2019 г.

Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – М. Учитель, 2015 г.

Лукьянова М. И., Абдуллина Т. Н., Разина Н. А. Личностно – ориентированный урок. Конструирование и диагностика. – М.: Педагогический поиск, 2006 г.

Даутова О.Б., Ивашедкина О.А., Иваньшина Е.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – М.: Каро, 2017 г.

Крылова О.Н., Кузнецова Т.С. Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки. – М.: Каро, 2015 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.