12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Анастасия Евгеньевна367
Россия, Курганская обл., Шадринск

Технологическая карта урока по обществознанию в 11 классе.

Учитель: Усольцева Анастасия Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ 10» г.Шадринск

Тема урока: Проблемы современной демократии

Цель урока:

анализ проблем современной демократии.

Задачи:

Предметные:

поиск аргументов для решения проблемы;

творческое решение проблемы;

формулирование собственной позиции;

актуализация опорных знаний;

перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

-   способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

воспитание приверженности к демократическим ценностям;

формирование ответственного отношения к учению.

Основные понятия темы: демократия, гласность, парламентаризм, политический плюрализм, коррупция, лоббизм, абсентизм.

Тип урока: урок изучения, первичного закрепления и комплексного применения знаний, умений и навыков.

Используемые технологии: технология развития критического мышления через письмо и чтение; технология «Дебаты».

Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания. Называет определения и фиксирует их на доске.

Называют термины, подходящие под определения учителя. Аргументируют свой ответ.

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание: просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы.

Вопросы по видео:

- о чем говорится в видео?

- какому политическому режиму характерна данная черта?

- положительная она или отрицательная?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Что вы хотели бы узнать современной демократии?

- Как мы будем выявлять проблемы современной демократии?

Просматривают видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из видео;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

4. Изучение новой темы.

Проблемы современной демократии.

Групповая работа.

Что такое демократия? Каковы ее основные черты?

Делим класс на 3 группы:

1 группа - работа с источником в учебнике параграф 16 рубрика «Поработайте с источником»

2 группа работа с периодической печатью статья «Демократия и чем ее едят?»

3 группа работа с журналом «Полис» статья «Все о демократии»

Ребята работают с литературой и формируют понятия о демократии и ее основных чертах и признаках.

После групповых работ на доске составляется общий кластер «Черты и признаки демократии»

Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

Политические дебаты.

Класс делится на две части. Первая группа самостоятельно формулирует как можно больше плюсов (положительных элементов) современной демократии. Вторая группа формулирует как можно больше минусов (отрицательных элементов) современной демократии.

В группах на отдельных листах выполняют задания.

В результате проделанной работы выходим на обсуждение проблемы в виде политических дебат.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал.

Было интересно

Было трудно.

Я понял, что.

У меня получилось

Я смог

Я попробую

Меня удивило

Мне хотелось

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

7. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Эссе на тему «Пути решения проблем современной демократии»

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.