Пример технологической карты современного урока по ОБЖ в 5-9 классах
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учитель Беденко Г.М.
Пример технологической карты современного урока по ОБЖ в 5-9 классах.
1.Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием активных методов обучения.
2.Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно.
3.Технологическая карта позволяет проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели урока.
4.Технологическая карта согласовывает действия учителя и учащихся.
5. Технологическая карта организовывает самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
№п/п |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин) |
Формируемые УУД |
|||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
||||||
1. |
Подготовительный этап(организационный) |
Положительный настрой на работу. |
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания. |
Приветствие учителя, ответы на вопросы учителя. |
2 |
Произвольное построение речевого высказывания. |
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Самоорганизация |
2. |
Этап проверки ранее изученного материала |
Целеполагание и постановка задач |
Проводит индивидуальный опрос, беседует с учащимися, предлагает ответить на вопросы. |
Индивидуальные ответы, ответы у доски. |
10 |
Умение анализировать, выделять главное. |
Умение взаимодействовать в группе, коллективе. |
Умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог. |
Осознание своих возможностей. |
3. |
Этап изучения нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания учениками темы урока |
Организует работу в группах, парах. |
Делятся на пары, группы. Находят, читают, выписывают. |
15 |
Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. |
Умение составлять план и последовательность действий |
Умение общаться и взаимодействовать в парах, группах. |
Проявление интереса и активности в выборе решения |
4. |
Этап физминутка |
Пауза в работе, отдых |
Меняет деятельность, эмоциональная разгрузка учащихся |
Смена деятельности, готовятся к продолжению занятия |
2 |
||||
5. |
Практический этап |
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике полученные знания. |
Организовывает практическое задание. Организует работу пар или групп, следит за алгоритмом выполнения заданий, корректирует действия учеников. |
Выполняют задание индивидуально, в парах или группах |
10 |
Умение выделять необходимую информацию, ориентироваться в выборе средств и методов. |
Умение составлять план и последовательность действий. |
Адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. |
Проявлять самостоятельность и ответственность. |
6. |
Рефлексивно-оценочный этап. |
Умение построить алгоритм действия, умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, сравнивает качество работы пар, групп, предлагает ответить на вопросы. Выставляет оценки, задаёт домашнее задание, подводит итог урока. |
Оценивают свою работу и работу других, делают выводы, отвечают на вопросы учителя , записывают разноуровневые домашние задания. |
6 |
Умение сформулировать алгоритм действий, выявлять допущенные ошибки. |
Умение выполнять взаимопроверку, самопроверку. |
Адекватно взаимодействовать в группе, приходить к общему решению. |
Умение провести самооценку и организовать взаимопроверку (прогнозирование и контроль) |
Садыкова Надежда Ивановна