Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Великая война и Великая Победа» (4 класс)

9
0
Материал опубликован 7 July 2020 в группе

Технологическая карта урока

Кузнецова Ирина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Пензенской области


Предмет (направление внеурочной деятельности)

Окружающий мир

Класс

4

Тема

«Великая война и Великая Победа» . Урок посвящен 75-летию Великой Победы

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок обобщения и систематизации

Цель


Задачи

-создать условия по организации деятельности обучающихся для формирования патриотического, духовно-нравственного развития, исторической памяти и преемственности поколений

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о В.О.войне;

-пробуждать интерес к своим историческим корням;

узнать о своих родных, чья судьба связана с защитой Отечества;

-проверить сформированность понятий: война, победа;

-уметь оценивать жизненные ситуации  и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм

развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, истории своей семьи;

- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления);

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания);

- расширение кругозора и обогащение речи;

-развивать способность чувствовать, сопереживать,

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма

-воспитывать чувства гордости за национальные свершения, победы

- уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны; формировать активную гражданскую позицию

- воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах

Технология построения урока (занятия)

ТРИЗ, проблемно-диалогическая технология, ИКТ – технологии


Прием (приемы) ТРИЗ-технологии

«Системный лифт», «Да-нетка» «Элемент-Имя признака -Значение признака»





Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Предметные: расширять знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, знания о военных действиях в Великой Отечественной войне, о героическом прошлом своей страны и своего народа; понимание особой роли России в мировой истории.

Метапредметные:

личностные: оценивать героизм представителей всех народов Советского Союза в борьбе за свободу Отечества проявлять интерес к истории своей семьи в военные годы, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; осознание своей гражданской позиции: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия;

регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; коррекция, оценка своих действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Организация пространства

Формы работы

Ресурсы



Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.






Книгопечатная продукция


учебник «Окружающий мир» для 4 класса,

авт.А.А. Плешаков

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска


Оборудование: раздаточный материал, презентация








Технология изучения



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный этап. (мотивационный)


Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

-Урок окружающего мира и девизом нашего урока будут слова А. Суворова: «Один в поле не воин»

-Что это значит?

- Давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

-Свою работу вы будете оценивать на листе «Самооценка деятельности на уроке»

Критерии самооценки деятельности на уроке

задания

!

всё понятно

?

есть вопросы

SOS

требу-ется помощь

1




2




3






Слайд 1 Эпиграф к уроку

«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»

М.Сервантес

-Как вы понимаете это высказывание?



-Мы являемся не только свидетелями,но и главными действующими лицами истории. Поэтому мы должны её знать, чтобы не допускать ошибок.

- Для этого поработаем сначала в парах.





-Только совместная работа поможет нам преодолеть трудности





























-




-История - наше прошлое, оттуда мы его узнаем.  Из истории мы берем новые знания, на их основе выводим новые. На чужих ошибках мы учимся, а в будущем будут учится на наших ошибках.







II.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

Регулятивные УУД:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с датами


Коммуникативные:- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Познавательные УУД (общеучебные):

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационно

го поиска,в том числе с помощью компьютерных средств;

-структурирова

ние знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Познавательные УУД (логические):

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;



1.Работа в парах

-Расставь даты в хронологической последовательности:

1941,1242,1812,1380,1612,1914

Проверка с помощью ключа.

-Оцените



2.Работа в малых группах

Представитель каждой группы вытягивает карточку с одной из 6 дат, получает пакет с одинаковым набором картинок.

-Задача каждой группы выбрать соответствующие картинки, приклеить на ватман, составить мини-рассказ, используя прием

Элемент-Имя признака -Значение признака





3.Защита работы групп

(Если у других групп есть дополнения, уточнения и вопросы, то это делается по ходу)



















-Оцените


1.Одна из пар работает на интерактивной доске

1242,1380,1612,1812,1914,1941




Оценивают свою деятельность по критериям


2.Ребята работают в группах

(в приложении 1, набор картинок)




Элемент

Имя признака

Значение признака

Название события

1.Дата(на-

чало,конец)



2.Кто с кем воевал



3. Главноко-

мандующие



4.Место



5.Причины



6.Историческое значение



3.Защищают свою работу(приложе-ние2) (например, 6 группа)


t1594121416aa.png



Оценивают свою деятельность по критериям


III.Постановка цели и учебных задач

Личностные УУД:-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

Регулятивные УУД:-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):

-формулирование проблемы;

Познавательные УУД (общеучебные):

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД (логические):

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выдвижение гипотез и их обоснование;


-Что объединяет все эти даты?


Прием «Да-нетка»

-Я загадала одно историческое событие. Вы задаете мне вопросы ,на которые я могу ответить только «да» или «нет»

-О каком историческом событии пойдет на уроке речь?


Да.

-Это страх, ужас, горе, несчастье, которые вошли в каждую семью.  Победа досталась дорогой ценой. По приблизительным данным

погибло 27 млн человек (показ слайда «печальные итоги войны»),

10 млн. воинов,

11 млн. граждан уничтожено в концлагерях.

Разрушено 1710 городов и поселков.

Уничтожено 70 тыс. сел и деревень.
Взорвано и выведено из строя 31850 заводов и фабрик, 1135 шахт, 65 тыс. км железнодорожных путей.

Население сократилось на 34, 4 млн. человек.

Стало 2,6 млн. инвалидов .


-Как вы считаете, чему должен быть посвящен последний урок темы о Великой Отечественной войне?


-Какова тема урока?

- В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать. Именно этому событию посвящен наш урок.

-Тема нашего урока: «Великая война и Великая Победа»


-Все ли аспекты этой войны мы раскрыли?

-Значит, цель урока…

- Как вы думаете, зачем нам надо изучать материал о войне, ведь это было так давно?


- Какие учебные задачи будем решать?


-Все эти сражения, войны были направлены против нашей Родины (Руси, России, СССР)


-Это XX век?

-Это революция?

-Это война?

-Война с немцами?

-Война против СССР?

-Это Великая Отечественная война





t1594121416ab.jpg










Великая Отечественная война.-Войны заканчиваются и наступает ПОБЕДА,

- О Победе нашего народа над фашистами.


- Победа в Великой Отечественной войне







-Побольше узнать о ВОВ , понять, почему война и победа «Великая»

-Чтобы помнить, не повторять ошибок





План работы:

1.Вспомнить основные этапы В.О.войны

2.Выявить причины Победы

3.Значение Победы для русского народа

4. Ответить на вопрос: «Почему мы должны сохранить память о В.О.войне?»

IV.Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)


Личностные УУД:-признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Познавательные УУД (общеучебные):

-структуриро

вание знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации;

Познавательные УУД

самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

-разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;












Личностные УУД:

-признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Познавательные УУД (общеучебные): структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы): самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

-разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;




















Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):

самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;


Итак, 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Кто же стал главным ее виновником?
– С какой целью они  развязали войну? 

Была ли цель войны была благородной?

-Чтобы дать ответы на все поставленные вопросы, работаем в группах (по интересам)

Материал предоставлен на ноутбуках в папке «ВОВ»






1 группа

На слайде появляется табличка


t1594121416ac.jpg

-Проанализируйте информацию из таблицы и сделайте вывод.



2 группа

Ответить на вопрос: «Как долго шла В.О.война?» Подтвердить свой ответ фактами. Сделать вывод















3 группа

Составить системный лифт «Основные этапы войны СССР с фашистской  Германией» и доказать, что война действительно была Великой.

При ответе пользуйтесь картой «Великая Отечественная война»






















 























4 группа

Ответить на вопрос:

«Какой для русского народа была В.О. война?» Доказательство

























-Решили ли мы 1 задачу? Аргументируем 


















5 группа

Определить причины Победы СССР в Великой Отечественной войне








-Молодцы, хорошо разрешили 2 проблему.


6 группа

Что значит Победа для русского(советского) народа?

t1594121416ad.jpg



-Итак, мы решили 3 задачу.

-Оцените свою работу.


Творческое задание. Составить синквейн «Победа»




В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память



-Нам осталось ответить на вопрос: «Почему мы должны сохранить память о В.О.войне?»

Работа проходит в форме дискуссии


-9 мая- особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны. Народ славит тех, кто храбро сражался и погиб смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную.



-Что нужно нам сегодня делать, чтобы никто и никогда не забывал и не искажал то, какой ценой была завоевана ПОБЕДА

-Из уроков курса Истории вспомните, о каких традициях празднования Дня Победы вы знаете? Какие традиции существуют в нашей школе; в семье; в городе?


-Все ли вопросы рассмотрели. Оцените свою работу.

- Фашистская Германии во главе с Адольфом Гитлером.


-С целью мирового господства.


-Нет, не может быть счастливым один народ за счет горя и бед другого народа.






Работа в группах














1группа


-Многочисленная армия вторжения.




2 группа

-Гитлер запланировал провести молниеносную войну, полностью разгромить СССР и захватить русские земли всего за 150 дней! Но он ошибся, недооценив самоотверженность и героизм советского народа. За это время наши войска прошли от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Всего 2600 км, которые на поезде можно преодолеть за четверо суток, самолётом за 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 долгих года, 1418 дней!

Вывод: Война была продолжительной.


3 группа

Работают с дополнительными источниками информации.

Выбирают необходимый материал и представляют его.

На основе выступления группы на доске появляется системный лифт «Основные этапы войны»



Основные этапы войны


Первый начальный этап

(22 июня1941г-ноябрь 1942г)

Июнь 1941г – Брестская крепость, битва за Москву (30 сентября-5-6 декабря 1941г)

Сорван план молниеносной войны Развеян миф о непобедимости немецкой армии


Второй этап- коренной перелом

(19 ноября 1942г-декабрь 1943г)

С 25 августа1942г.-Сталинградская битва(с 19ноября контрнаступление)

август 1943 – сражение под Курском

6 ноября1943г-битва за Днепр и освобождение Киева(6 ноября1943)


Третий завершающий, победный этап ( 1944- 9мая1945г)


Ликвидация блокады Ленинграда

14-27 января 1944г

1944 – освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Польши

1945 – освобождение Чехословакии, битва за Берлин)

Подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии

9мая-день Победы


Защита с использованием карты










4группа

-Жестокая, беспощадная.

-Фашистское руководство требовало беспощадного уничтожения не только воинов Красной армии, но и всего гражданского населения Советского Союза. А концлагеря… Бабий Яр, Хатынь, Освенцим , Холокост. Вы знаете, что это такое. Звери!!! https://o4erkiovoine.ru/1127-sekretnye-materialy-vov-1941-1945.html

Отечественная, народная

-Фашисты планировали уничтожить культуру огромной страны, а её народ превратить в рабов, который бы работали на Германию. Захватчики бомбили города и сёла, железные дороги и порты, аэродромы и вокзалы. Великое множество людей, в том числе детей, стариков и женщин, были убиты самым жестоким образов: заживо сожжены, закопаны, расстреляны, растерзаны. Но народ не хотел сдаваться. Даже самые малые населённые пункты героически защищались. Вот почему войну 1941-1945 назвали Отечественной. Ведь советский народ сражался за своё Отечество.


Походу выступлений 1,2 и 4 групп составляется кластер ВЕЛИКАЯ ВОЙНА


t1594121416ae.png


5 группа

Причины победы СССР в Великой Отечественной войне

1) единство фронта и тыла;

2) единство народов СССР;

3) патриотизм и массовый героизм советских людей на фронте и в тылу;

4) полководческий талант советских военачальников;

5) помощь союзников;

6) природно-климатические условия и огромные пространства СССР

https://fb.ru/article/308968/osnovnyie-prichinyi-pobedyi-sssr-v-velikoy-otechestvennoy-voyne



6 группа

Значение Победы в ВОВ для русского народа

Победа доказала, что

1)никакие силы не сломят дух советского народа;

2)любая беда сплачивает народ против врага;

3)защита своей Родины-долг каждого, даже если смерть «смотрит в глаза »;

4)победа ,чтобы будущее поколение жило в мире и согласии



Группы оценивают работу



Синквейн «Победа»(пример)

Победа!

Великая! Долгожданная!

Чтим!Помним!Гордимся!

День скорби и памяти.

Мир!

















Ребята высказывают свои мнения












-Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. (рассказы или презентации детей о своих родственниках в годы В.О.войны)





Заполняют таблицу «Что мы делаем, чтобы сохранить память о Великой Отечественной войне»

(Приложение3)


-Возложение венков, минута молчания, Бессмертный полк, вахта памяти, поминальная церковная служба, военный парад, смотр строя и песни-это малая толика нашего вклада


Оценивают


V.Подведение итогов

Познавательные УУД :- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка поцесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Личностные УУД:-

осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;


-Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего»

М.Сервантес

-Что еще вы можете добавить к уже сказанному?

-Мы знаем, что миллионы людей (как наши прабабушки и прадедушки) внесли огромный вклад в Победу в ВОВ. Сегодня мы стали понимать, что историю нашей Родины делают обыкновенные люди.


-Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

-То, что мы ДЕЛАЕМ сегодня, завтра это уже история, дела лучше любых слов свидетельствует о людях, что они из себя представляют, кому служат. Сделанное можно только пытаться исправить, но стереть и уничтожить невозможно. Мы-люди творим историю, и только от нас зависит какой она будет.

-Эта память нужна не столько ветеранам, сколько нам.




-Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах.





И пусть пройдут года, пройдут века,

Но в этот день зажжем мы свечи,

Чтоб помянуть погибших имена -

Пусть память будет светлой, будет вечной...


VII.Рефлексия

VII.Рефлексия


VII.Рефлексия


Личностные УУД:-положиельное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

Регулятивные УУД:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

Познавательные УУД :- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка поцесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-Сегодня я узнал…

Было интересно…

-Меня поразило(удивило)…

-Мне захотелось…


Ответы детей

VII.Домашнее задание

Личностные УУД:- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

-признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД:

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

Познавательные УУД (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;



Домашнее задание по выбору:


1.Написать письмо солдату (труженику тыла ) о том, как мы чтим память о них


2.Чтобы вы рассказали своему прадедушке (прабабуш

ке), если бы произошла телепортация и он(она) оказался(-ась) в нашем времени рядом с тобой.


3.Порассуждайте. «У нас хотят отнять Победу. Кто и зачем пытается извратить правду о войне»






ПРИЛОЖЕНИЕ

t1594121416af.jpgt1594121416ag.jpgt1594121416ah.jpg

t1594121416ai.jpg t1594121416aj.pngt1594121416ak.jpgt1594121416al.jpgt1594121416am.jpgt1594121416an.pngt1594121416ao.jpgt1594121416ap.jpgt1594121416aq.jpgt1594121416ar.jpgt1594121416as.jpgt1594121416at.jpgt1594121416au.jpg











ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Элемент

Имя признака

Значение признака

Великая Отечественная Война

1.Дата(на-

чало,конец)

22 июня1941-

9 мая 1945г


2.Кто с кем воевал

Фашистская Германия против СССР


3.Главнокомандую-щие

А.Гитлер

И.В.Сталин


4.Место

СССР,Европа


5.Причины

1) Смена Германией политического курса: воспользовавшись народным недовольством, возросшим из-за мирового экономического кризиса (1929-1939), к власти пришли национал-социалисты возглавляемые Адольфом Гитлером. Стремясь отыграться за результаты Первой мировой, они перестали соблюдать Версальский мирный договор (1919), наращивая военную мощь, захватывая соседние территории;

2) Начало Второй мировой: амбиции Германии возросли. Вдохновленный довольно быстрыми победами, в т. ч. над Францией, Гитлер утвердил свои планы по захвату русских земель;

3) Уверенность в быстрой победе над СССР: немецкий план был рассчитан на оккупацию Союза в течение года (1941). Разгром России также должен был способствовать победе над Великобританией;

4) Немецкое недовольство присоединением Прибалтики, Бессарабии, Северной Буковины к СССР: Россия опиралась на соглашения 1939 года, которые Германия соблюдать не собиралась.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/istoriya/prichiny-velikoy-otechestvennoy-voyny.html


6.Историческое значение

Всемирно-историческое значение Победы в ВОВ

1)была завершена самая кровопролитная война в истории человечества;

2)была устранена угроза установления мирового господства со стороны фашистской Германии;

3)народы Европы обрели свободу https://interesnyefakty.org/velikaya-otechestvennaya-voyna-kratko/



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПАМЯТЬ о Великой Отечественной войне

Встречаться с ветеранами Великой Отечественной войны.

Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Мы должны помогать(сходить в магазин, убраться , почитать книгу,сыграть на инструменте и т.д.) им, ведь именно им мы обязаны своим существованием..( тимуровское движение


t1594121416av.pngt1594121416aw.jpg


Посетили ветеранов - Макеевка Татьяну Федоровну, Миронову Нину Ивановну, Большакова Николая Дмитриевича и Ильину Марию Михайловну. Вручив подарки и пообщавшись с ветеранами Великой Отечественной войны ребята договорились встретиться с ними в мае 2020 года, на юбилее Победы. Праздничные торжества по традиции пройдут на Холме воинской славы.
Всего в Кузнецке участников и ветеранов Великой Отечественной войны проживает 51 человек.

Хранить семейные реликвии, фотографии, письма, дневниковые записи, медали, ордена (знать их историю)

t1594121416ax.jpgt1594121416ay.png

Изучать архивные документы

t1594121416az.pngt1594121416ba.jpg

t1594121416bb.gift1594121416bc.gif





Акции «Мы помним. Мы чтим», «Открытка для ветерана», «Блокадный хлеб», «Книга памяти», «Письмо солдату», «Окно Победы»


t1594121416bd.jpgt1594121416be.jpg

t1594121416bf.jpgt1594121416bg.jpgt1594121416bh.jpgt1594121416bi.jpgt1594121416bj.jpg

«Бессмертный полк»

Начиная с 2015 года проводится акция «Бессмертный полк», которая стала одним из важнейших элементов празднования Дня Победы в России. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населённых пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах.

Бессмертный полк в Кузнецке

t1594121416bk.jpg

t1594121416bl.jpgt1594121416bm.jpgt1594121416bn.jpg

Музыка, картины,

чтение художественной и документальной литературы, просмотр фильмов о войне

Документальный фильма "Один за всю дивизию" об А.К. Дручкове https://yadi.sk/i/EchC-xeYMEcU2Q

t1594121416bo.jpg

Музейно-выставочном комплексе представили живописное полотно, которое создал и передал музею известный художник Анвярь Батаршин. И фильм, и картина посвящены однополчанам Неизвестного солдата - бойцам и командирам 354-й стрелковой дивизии, которая осенью 1941 года была сформирована в Кузнецке и соседних районах Пензенской области.

Сюжетом для картины, по словам самого художника, стал исторический факт: приезд в октябре 1941 года в Кузнецк маршала Клемента Ворошилова. Как член Государственного комитета обороны он отвечал за формирование резервов, а в Пензенскую область приехал для того, чтобы лично проконтролировать отправку укомплектованной по полному штату стрелковой дивизии - почти 11 тысяч бойцов и командиров, прошедших двухмесячную подготовку в учебных лагерях.

По сохранившимся в архивах документам, герой гражданской войны Ворошилов нашел 354-ю и ее комсостав во главе с полковником Дмитрием Алексеевым "вполне подготовленными к отправке на фронт". В знак высокого доверия маршал предложил именовать дивизию "Кузнецкой", а местным предприятиям и организациям, включая партийные комитеты, установить над "своей" дивизией шефство и в первую очень помочь в обеспечении зимним обмундированием - полушубками, рукавицами, валенками…

t1594121416bp.jpg

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в Кузнецке издана книга Анны Курепиной «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». Провинциальный городок, в котором в 1940 году проживало менее 40 тысяч человек, в первые месяцы войны принял почти 10 тысяч беженцев. Уже в сентябре 1941 года облисполком перестал выдавать разрешения на въезд в Кузнецк в связи с перенаселенностью этого города.

group/55856836575475/topic/151027889731827


Знать и изучать улицы и школы своего города и района, связанные с историей В.О.войны

Три школы Кузнецкого района решением Законодательного Собрания Пензенской области стали носить имена местных уроженцев, Героев Советского Союза. В Поселках увековечена память Ивана Федоровича Кузьмичева, в Пионере – Ивана Захаровича Сидорова, а в Большом Труеве – Аббяса Халиулловича Измайлова.

Кузнецкая школа № 14 носит имя 354-стрелковой дививии. З54-я стрелковая дивизия была сформирована в Кузнецке в первые месяцы Великой Отечественной войны. Ее подразделения не отступили в кровопролитных боях под Москвой несмотря на то, что при обороне погиб практически весь личный состав.

В дальнейшем дивизия прославилась при наступательных операциях Красной Армии.

«В 1942 году дивизия освободила Поречье, вела тяжелые бои за Остово и Долгинево. За успешное выполнение заданий командования при освобождении города Барановичи награждена орденом Суворова. За Берлинскую операцию дивизию наградили орденом Ленина»

t1594121416bq.jpgt1594121416br.jpg

Ссылка на видео: Последний ветеран 354 стрелковой дивизии.  

Улицы Кузнецка названы в честь городов-героев, солдат и офицеров, событий военного периода. Самый яркий пример – улица Победы. Есть в нашем городе улица имени 354-й стрелковой Калинковичской Краснознамённой ордена Суворова дивизии, потому что эта дивизия была сформирована в нашем городе. Она защищала подступы к Москве зимой 1941 года, сражалась в жестоких боях за каждую пядь земли и внесла свой вклад в Великую Победу.

Улица Панфилова названа в честь Ивана Васильевича Панфилова – генерал-майора, погибшего 18 ноября 1941 года, вместе с бойцами своей 8-й гвардейской стрелковой дивизии героически защищавшего столицу нашей Родины. Улица Московская своим названием напоминает о городе-герое, городе воинской славы. Улица Минская названа в честь города-героя Минска. В 1944 году он был освобождён Красной армией от фашистов в ходе военной операции «Багратион». Улица Волгоградская (бывшая Сталинградская) названа в честь города-героя Сталинграда. Сталинградская битва – одно из великих сражений, в которых зародилась победа нашей армии над фашистами. Есть в Кузнецке улица Ленинградская, проезд Ленинградский…... Не зря появилась и улица Ладожская. Ладожское озеро стало в дни блокадных зим спасительной дорогой жизни для ленинградцев, переживших почти 900 дней блокады, помогло спасти тысячи жизней. В снятии блокады героического города на Неве участвовали и наши земляки. Улица 50-летия Советской Армии говорит нам о том, что народ и армия были всегда едиными в нашей стране, народ знает, что его армия – его заступница от внешнего врага во все времена.

Кто-то живёт на улице, названной в честь маршала Советского Союза Николая Ивановича Крылова. Н.И. Крылов – наш земляк, родился в с. Галяевка под Пензой. В годы Великой Отечественной войны участвовал в обороне городов-героев Одессы, Севастополя, был участником Сталинградской битвы, Белорусской битвы, Маньчжурской операции. В названии одной из улиц Кузнецка увековечено имя Николая Фёдоровича Ватутина – советского военачальника, генерала армии, в годы Великой Отечественной войны командовавшего войсками 1-го Украинского фронта, Героя Советского Союза (погиб в 1944 году). А в честь кого названа улица Маркина? Был такой военный лётчик, Герой Советского Союза, Андрей Михайлович Маркин, погиб он в 1944 году.

 А вот улица Махалина. Она названа в честь Алексея Ефимовича Махалина, нашего земляка (родился в селе Новый Кряжим, ныне село Махалино Кузнецкого района), лейтенанта, начальника пограничной заставы Дальневосточного пограничного округа. Он погиб, выполняя свой служебный долг, в 1938 году. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. В честь советского военачальника, генерала армии, дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского (умер от тяжёлого ранения, полученного при освобождении Польши в 1945 году) названа улица в районе школы № 17. В районе «пятачка» расположена улица, названная в честь красноармейца, комсомольца Александра Матвеевича Матросова, который погиб 27 февраля 1943 года, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, чем обеспечил наступление своих боевых товарищей. Матросову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. В день смерти ему было всего 19 лет.

 Улица Молодой гвардии названа в честь антифашистской комсомольской подпольной организации, действовавшей в годы Великой Отечественной войны на территории Луганской области (город Краснодон). «Молодая гвардия» насчитывала в своих рядах 110 человек, самому юному из которых было 14 лет. Почти все они погибли от рук врагов после провала организации в начале 1943 года. Олег Кошевой был одним из организаторов антифашистской подпольной организации «Молодая гвардия» (расстрелян врагами в 1943 году в возрасте 17 лет). Одна из улиц нашего города названа в его честь.


Посещать музеи боевой и военской славы

t1594121416bs.jpg

В 1985 году к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне в Кузнецке был открыт музей Воинской Славы.

Здесь представлены документы, фотографии, личные вещи военнослужащих, отображён их боевой путь, собран богатый материал о 10-й армии, о двух дивизиях, формировавшихся в Кузнецке, — о 277-й и 354-й, а также о 76-ом укрепрайоне и 97-ом ОБ ВНОС. Часть экспозиции посвящена людям в «белых халатах» и их подвигу во имя спасения жизней людей и истории эвакогоспиталей, под дислокацию которых были отданы лучшие здания города.

Сохранять могилы неизвестных солдат, мемориалы, памятники

t1594121416bt.jpgt1594121416bu.jpg

Холм Славы был создан в 1975 году в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Проводить в учебных заведениях: уроки истории, уроки мужества, классные часы, конкурсы стихов, музыкальных композиций, детского творчества; встречаться с ребятами отряда «Патриот»

t1594121416bv.jpgt1594121416bw.jpg

t1594121416bx.jpgt1594121416by.jpg

t1594121416bz.jpgt1594121416ca.jpg









































Источники информации

1.https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/otechestvennaya-voyna-1812-goda-kratko-4-klass.html

2. https://interesnyefakty.org/velikaya-otechestvennaya-voyna-kratko/

3.https://ulybajsya.ru/istoricheskie-fakty/stalingradskaya-bitva-kratko-samoe-glavnoe.html

4.http://www.ote4estvo.ru/srazheniya-velikoj-otechestvennoj-vojny/154-kurskaya-bitva.html

5.http://www.vampodarok.com/stihi/prazdniki/9may/cont1011.html

6.https://fishki.net/1213830-fotografii-stalingradskoj-bitvy.ht

7. group/55856836575475/topic/151027889731827


8.https://fb.ru/article/308968/osnovnyie-prichinyi-pobedyi-sssr-v-velikoy-otechestvennoy-voyne









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.