12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татаринова Дарья Алексеевна20

Тема: «В гости к осени»

Класс, предмет: 2 «А» класс, Окружающий мир

Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природе.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания об объектах и явлениях неживой и живой природы;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о характерных признаках осени в неживой природе, об осенних изменениях в жизни растений, животных и птиц;

- формировать умения наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивающие:

- способствовать развитию устной речи, памяти, мышлению, воображению, способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать осознание ценности природы для жизни человека;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;


РУУД:

Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

ПУУД:
П1:
понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

КУУД:

К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

К2: формулировать ответы на вопросы;

Обучающийся научится:

- различать объекты и явления неживой и живой природы;


Межпредметные связи: Литературное чтение, экология.

Оснащение урока:

Для учителя: технологическая карта, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал

Для учащихся: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, карточки, листочки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.

- Сегодня, я шла к вам на урок и наблюдала за облаками, за листочками, которые начинают понемногу желтеть, слушала пение птиц и моё настроение сразу же улучшилось. Я думаю, что вы тоже любовались красотой природы и у вас тоже хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке.

Организует проверку готовности к уроку у детей.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока: учебник, рабочая тетрадь, пенал.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.






Принимают установку учителя.












Проверяют готовность к уроку.







Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»











Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Актуализирует уже имеющиеся знания детей.

- На уроках «Окружающего мира» мы открываем перед собой все разнообразие природы.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает природа?

- Хорошо, а напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?

- А чем отличается живая природа от неживой природы?


- Ребята, чтобы убедиться, в том, что вы надёжно запомнили этот материал, давайте немного поиграем. Игра называется «живое – неживое».

- Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете в ладоши; неживой природы – топаете.

Дерево, камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо.



Повторяют необходимые уже имеющиеся знания.




- Живая и неживая.


- Растения, звери, птицы, рыбы, человек, насекомые.

- Живые существа: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.



Слушают объяснение учителя.





Выполняют в ходе игры определенные действия.










К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;





Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;










Повторение

Диалог








Игровой метод

3. Организация познавательной деятельности.

3.1. Целеполагание.

Подводит к теме и цели урока.

- Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. И сегодня мы, не покидая класса отправимся с вами в гости, а к кому вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

- Ребята, так к кому мы с вами сегодня на уроке отправимся в гости?

- Верно! Что вы хотите узнать из нашего с вами небольшого путешествия?


- Всё верно, мы пойдём в гости к осени, для того чтобы узнать, как изменяется погода с приходом осени, какие изменения происходят в живой и неживой природе.


Совместно с учителем определяют тему и цель урока.


Слушают учителя.



Отгадывают загадку.


- Осень




- К осени



- Мы хотим узнать, какие явления происходят осенью, как меняется живая и неживая природа осенью.



Слушают учителя.



Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;








К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;





Игровой метод













Беседа

3.2. Открытие нового знания









































































































Физминутка

Организует работу по теме урока.

- Ребята, давайте все вместе перечислим названия осенних месяцев по порядку.

- Отлично! Теперь мы можем начать наше знакомство с осенью.

В начале урока мы вспомнили с вами, что природа бывает живой и неживой. А сейчас мы с вами узнаем, какие изменения происходят с неживой природой осенью.

- Откройте учебники на с. 36 – 37, рассмотрите картинки на этих страницах, прочитайте информацию об явлениях в неживой природе осенью, после мы с вами поговорим об этих явлениях поподробнее.

- Итак, ребята, какие же осенние явления происходят в неживой природе?














- Ребята, а вы знаете, что такое заморозки и иней?

- Заморозки – лёгкий морозец.

Демонстрирует иллюстрацию на экране.

- Иней – маленькие кристаллики льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве.

Демонстрирует иллюстрацию на экране.

- Ребята, скажите мне, что такое туман и ледостав?

- Туман – это маленькие капельки воды, которые образуются при охлаждении пара в воздухе и повисают в нём.

Демонстрирует иллюстрацию на экране.

- Ледоставэто когда реки, озёра, пруды покрываются льдом.

- А теперь мы с вами узнаем, какие изменения происходят с осенью в живой природе.

- Рассмотрим жизнь растений осенью.

Летом деревья и кустарники были зелёные, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

- Ребята, а вы замечаете насекомых? Больше или меньше их стало с приходом осени?

- Почему?

- С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится всё меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм.

- Откройте учебники на с. 38, рассмотрите изображения некоторых птиц.

- Все ли птицы улетают осенью в тёплые страны?

- Какие птицы остаются дома?


- С приходом осени меняется жизнь и у животных. Они готовятся к зиме: переодевают свои шубы – осенью шерсть вырастает густая и пушистая, некоторые меняют цвет шерсти, например, белка и заяц. Некоторые животные, такие как медведь и ёж – осенью они усилено питаются, чтобы на всю зиму залечь в спячку до самой весны.

- Итак, ребята, вот мы с вами узнали, как меняется жизнь с приходом осени в живой природе и неживой природе.

- А теперь мы немного передохнём и выполним физминутку (видео).



Совместно с учителем называют осенние месяца по порядку.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.




Слушают учителя.







Слушают объяснения учителя.

Читают текст на с. 36 – 37 учебника.



- Солнце поднимается в небе не так высоко, как летом, дни становятся короче, поэтому холодает, утром можно увидеть иней, если появился иней – значит, на улице лёгкий морозец – заморозки; грозы прекращаются, осенние дожди затяжные, мелкие, моросящие; над рекой или прудом всё чаще нависают густые туманы; поздней осенью может пойти мокрый снег, а в самом конце осени происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.


Высказывают свои предположения.


Слушают учителя.


Смотрят на иллюстрации.




Высказывают свои предположения.


Слушают учителя.




Смотрят на иллюстрации.



Слушают учителя.






Слушают рассказ учителя и одновременно смотрят на иллюстрации.







- Насекомых стало меньше.


- Потому что многие из них умирают или прячутся на зиму.




Слушают объяснение учителя.




Рассматривают изображения птиц.


- Не все.

- Голуби, воробьи, сороки, вороны и т.д





Слушают учителя и смотрят на иллюстрации.











Выполняют физминутку.







Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;




П1: понимать содержание текста, интерпретировать смысл





Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;







К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

















Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;







П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;














П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;








Объяснение








Работа с учебником








Диалог















Беседа

Иллюстрация






















Рассказ











Беседа


Рассказ







Работа с учебником








Беседа


Рассказ

3.3. Первичное закрепление

Организует первичное закрепление нового материала. Осуществляют индивидуальную помощь.

- Мы немного отдохнули и теперь можем приступать к работе. Откройте рабочие тетради на с. 28. Мы выполним с вами 2 задание со скобочкой. Вам нужно вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующие рамки «иней» и «туман». Не забывайте о правилах работы с ножницами и клеем.

- Приступайте к работе.

- Покажите свою готовность.

Осуществляет фронтальную проверку.

- Отлично! Теперь откройте с. 29. В этом задании вам снова нужно вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующие рамки с названием птиц.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.





Слушают объяснение учителя.








Вырезают картинки из приложения и наклеивают их в соответствующие рамки.




Вырезают картинки из приложения и наклеивают их в соответствующие рамки.



Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;






Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;






Практическая работа












Практическая работа

3.4. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу на карточке.

- Ребята, теперь я предлагаю вам проверить, как вы усвоили тему урока и выполнить следующее задание на карточках самостоятельно. Послушайте внимательно задание: У вас на карточках написаны утверждения, ваша задача найти и зачеркнуть лишнее слово, которое не относится к данным утверждениям.

Самостоятельная работа

Задание: Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.

1) К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.

2) К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.


- Покажите свою готовность. Предлагаю вам проверить ваши работу по эталону.

1) К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.

2) К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.


- Похлопайте те, кто не допустил ни одной ошибки; потопайте те, кто допустил ошибку.








Слушают объяснения учителя.







Выполняют задание самостоятельно.














Сверяют свои работы с эталоном на экране.











Выполняют движения соответствующие указанию учителя.






Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;



















Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками








Объяснение




Самостоятельная работа



















Проверка по эталону

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Подводит итог урока.

- Итак, ребята, давайте все вместе вспомним у кого мы были сегодня в гостях.

- Что нового вы узнали на уроке?


- Какие явления характерны для осени?


- Что для вас было трудным на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?



Отвечают на вопросы учителя.

- Мы узнали о изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью.

- Листопад, туман, иней, заморозки, короткий день, холодно, ледостав.


Высказывают свои предположения.


К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;




Обобщающая беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию учебной деятельности учеников.

- Наш урок подходит к концу, с осенью пора прощаться.

- У вас на столах лежат жёлтые и зелёные листочки. Поднимите зелёный листочек, если вы поняли тему и у вас не возникло вопросов; жёлтым – если остались некоторые вопросы по теме урока.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

- Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

Проводит инструктаж домашнего задания.

- с.36 – 39

- До свидания!






Слушают учителя.


Оценивают свою деятельность на уроке.




Слушают учителя.







Записывают домашнее задание.


Прощаются с учителем.






Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость

/неудовлетворённость своей работой на уроке;










Самооценка



11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.