Технологическая карта урока окружающего мира в 1 класса «Кто такие насекомые?»

2
0
Материал опубликован 11 November 2019 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Составила: Верещагина Наталья Викторовна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: Кто такие насекомые?


Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о насекомых, как о группе животных, имеющих свои отличительный особенности.


Планируемые результаты:

Предметные

- учащиеся называют отличительные признаки группы животных – насекомых;

- учащиеся отличают насекомых от других животных (пауков, червей..);

-приводят пример насекомых (2 – 3 названия);

- называют части тела насекомого;

Универсальные

- взаимодействуют в паре и малой группе;

- изучают информацию в разной форме (картинки, таблицы, тексты);

- строят высказывание при выступлении от группы;

- определяют тему урока, цель урока через вопрос, проводят рефлексию (определяют к какой части относится содержание, могут определить свое отношение к материалу урока через выражение «интересно/ неинтересно» , простроить свою работу при дальнейшем изучении темы, например, найти дома ребус про насекомое);




Идея урока заключается в том, чтоб продуктом деятельности детей является стенгазета, под названием «Такие разные насекомые» Такой формат урока позволяет мне сделать основу для целеполагания (учащиеся выделяют вопрос для ответа), рефлексии ( дают название газете), выложить содержание урока, развивать познавательный интерес и мотивацию вне урока – учащиеся могут доклеивать информацию, например, интересные факты, кроссворды и ребусы. Большая часть урока посвящена изучению материала в группе, так как не все дети читают, этим обусловлено большое количество картинок.


Источники:

Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Плешаков А.А.

Фотографии животных в свободном доступе Yandex.ru

Текст, выдержки из энциклопедии - Znanija.com - https://znanija.com/task/9293361#readmore


Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивационный

Создает условия для мотивации

Предлагаю ребятам самим выпустить стенгазету с информацией с урока окружающего мира

Шаблон уже готов, осталось только наполнить его информацией.


Целеполагание

Организует целеполагание.


Для этого предлагает выполнить упражнение «Найди лишнее» (Приложение 1), организует проверку и определяет вместе с учащимися разные мнения




Предлагает учащимся сформулировать тему урока и главный вопрос урока


Кто такие насекомые?



Ребята, для разминки у нас есть упражнение, найди лишнее и объясни свой ответ. Работаем в паре.

Проверяем.

В первом задании лишнее животное – рыба, а остальные звери, или по-другому – млекопитающие

Во втором - медведь, а остальные животные – рыбы,

В третьем задании – заяц, остальные – птицы,

В последнем задании – паук, а остальные – насекомые. Предполагается, что ребята могут получить разные мнения, либо, что это ловушка, и все насекомые, либо - другой вариант.

Если все учащиеся верно выполнят задание и выделят паука, как не насекомое, то предлагается вариант выполнения учеником другого класса, нужно объяснить, почему паук – не насекомое.

Учащиеся работают в паре, выделяют лишнее и объясняют почему.


Открытие нового знаний

Предлагает несколько заданий, после выполнения которых, делает обобщение

Ребята, для ответа на вопрос, предлагаю выполнить несколько заданий.

Задание № 1. (Приложение 2)

Работаем в группе.

Нужно склеить мозаику, изображающую животное и подписать известные части тела под стрелочками и заполнить таблицу плюс - минус


Та группа, которая выполнила задание раньше всех получает дополнительное задание – прочитать текст и рассказать, почему насекомые так называются.

(Приложение 3)



Обобщение.

Назовите, что общее у всех насекомых?

Почему их так называют?



Приклейте фото насекомых в рубрику стенгазеты – фотогалерея.

Учащиеся в группе выполняют задание.

Склеивают картинки, подписывают или приклеивают части тела, заполняют таблицу



Читают текст и рассказывают, что название насекомого произошло то слова насечка.



Делают выводы, о том, что у всех насекомых тело состоит из туловища, головы с г лазами и усиками, 6 лапок, у большинства есть крылья.


Приклеивают фото

Закрепление изученного материала

Организует изучение дополнительного материал о насекомых

Предлагаю вам сделать газету, название которой мы придумает попозже.

Изучите материал, который предлагается вам в группе и приготовьтесь рассказать о нем ребятам. Потом приклеим карточку в газету.

(Приложение 4)

Учащиеся изучают материал, рассказывают об интересных фактах своим товарищам и приклеивают на шаблон газеты в нужную рубрику


Рефлексия

Организует рефлексию, через ответ на вопрос урока, определения названия стенгазеты

Вспомните, на какой вопрос мы должны были ответить на уроке?

Кто такие насекомые?

Приведите пример насекомого.

Посмотрите на нашу газету, какое название мы можем ей дать, чтобы заинтересовать других? (Такие разные насекомые…)


А как мы можем сделать газету интересней для ребят?

(ребус загадать, кроссворд, интересный факт, раскраску приклеить)
Можете дома посоветоваться со взрослыми и мы закончим нашу газету.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию, определяются, как можно дополнить газету

(кто – то ребус, интересный факт и т.д.)



















Приложение 1. Задание «Найди лишнее»


t1573472887aa.png

t1573472887ab.png

t1573472887ac.png

t1573472887ad.png

t1573472887ae.png

t1573472887af.png

t1573472887ag.png

t1573472887ah.png

t1573472887ai.png

t1573472887aj.png

t1573472887ak.png

t1573472887al.png

t1573472887am.png

t1573472887an.png

t1573472887ao.png

t1573472887ap.png



Приложение 2.


Задание для группы. Собери картинку насекомого и подпиши известные тебе части тела. Заполни таблицу «Плюс – ми

t1573472887aq.png

t1573472887ar.png

t1573472887as.png

t1573472887at.png

t1573472887au.png

t1573472887an.png



Таблица.

Части тела

+ или -

Лапки


Голова


Глаза


Усики


Туловище


Крылья


Крылья




Приложение 3.


Текст.

Слово «насекомое» — это дословный перевод сложного слова insectum (лат.), что, в свою очередь, означает: «тот, у кого есть насечки». У каждого насекомого есть на животе насечки, отделяющие один участок тела от другого. В итоге все тело насекомого покрыто насечками. От этого и пошло название «насекомые».



Приложение 4.


Картинки с информацией для газеты.


t1573472887av.png

t1573472887aw.png

t1573472887ax.png

t1573472887aw.png

t1573472887av.png

t1573472887aw.png



Приложение 5. Макет газеты


t1573472887ay.gift1573472887az.gift1573472887ba.gif













































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.