Технологическая карта урока окружающего мира в 1 класса «Кто такие насекомые?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Составила: Верещагина Наталья Викторовна
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Кто такие насекомые?
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о насекомых, как о группе животных, имеющих свои отличительный особенности.
Планируемые результаты:
Предметные
- учащиеся называют отличительные признаки группы животных – насекомых;
- учащиеся отличают насекомых от других животных (пауков, червей..);
-приводят пример насекомых (2 – 3 названия);
- называют части тела насекомого;
Универсальные
- взаимодействуют в паре и малой группе;
- изучают информацию в разной форме (картинки, таблицы, тексты);
- строят высказывание при выступлении от группы;
- определяют тему урока, цель урока через вопрос, проводят рефлексию (определяют к какой части относится содержание, могут определить свое отношение к материалу урока через выражение «интересно/ неинтересно» , простроить свою работу при дальнейшем изучении темы, например, найти дома ребус про насекомое);
Идея урока заключается в том, чтоб продуктом деятельности детей является стенгазета, под названием «Такие разные насекомые» Такой формат урока позволяет мне сделать основу для целеполагания (учащиеся выделяют вопрос для ответа), рефлексии ( дают название газете), выложить содержание урока, развивать познавательный интерес и мотивацию вне урока – учащиеся могут доклеивать информацию, например, интересные факты, кроссворды и ребусы. Большая часть урока посвящена изучению материала в группе, так как не все дети читают, этим обусловлено большое количество картинок.
Источники:
Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Плешаков А.А.
Фотографии животных в свободном доступе Yandex.ru
Текст, выдержки из энциклопедии - Znanija.com - https://znanija.com/task/9293361#readmore
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся |
Мотивационный | Создает условия для мотивации | Предлагаю ребятам самим выпустить стенгазету с информацией с урока окружающего мира Шаблон уже готов, осталось только наполнить его информацией. | |
Целеполагание | Организует целеполагание. Для этого предлагает выполнить упражнение «Найди лишнее» (Приложение 1), организует проверку и определяет вместе с учащимися разные мнения Предлагает учащимся сформулировать тему урока и главный вопрос урока Кто такие насекомые? | Ребята, для разминки у нас есть упражнение, найди лишнее и объясни свой ответ. Работаем в паре. Проверяем. В первом задании лишнее животное – рыба, а остальные звери, или по-другому – млекопитающие Во втором - медведь, а остальные животные – рыбы, В третьем задании – заяц, остальные – птицы, В последнем задании – паук, а остальные – насекомые. Предполагается, что ребята могут получить разные мнения, либо, что это ловушка, и все насекомые, либо - другой вариант. Если все учащиеся верно выполнят задание и выделят паука, как не насекомое, то предлагается вариант выполнения учеником другого класса, нужно объяснить, почему паук – не насекомое. | Учащиеся работают в паре, выделяют лишнее и объясняют почему. |
Открытие нового знаний | Предлагает несколько заданий, после выполнения которых, делает обобщение | Ребята, для ответа на вопрос, предлагаю выполнить несколько заданий. Задание № 1. (Приложение 2) Работаем в группе. Нужно склеить мозаику, изображающую животное и подписать известные части тела под стрелочками и заполнить таблицу плюс - минус Та группа, которая выполнила задание раньше всех получает дополнительное задание – прочитать текст и рассказать, почему насекомые так называются. (Приложение 3) Обобщение. Назовите, что общее у всех насекомых? Почему их так называют? Приклейте фото насекомых в рубрику стенгазеты – фотогалерея. | Учащиеся в группе выполняют задание. Склеивают картинки, подписывают или приклеивают части тела, заполняют таблицу Читают текст и рассказывают, что название насекомого произошло то слова насечка. Делают выводы, о том, что у всех насекомых тело состоит из туловища, головы с г лазами и усиками, 6 лапок, у большинства есть крылья. Приклеивают фото |
Закрепление изученного материала | Организует изучение дополнительного материал о насекомых | Предлагаю вам сделать газету, название которой мы придумает попозже. Изучите материал, который предлагается вам в группе и приготовьтесь рассказать о нем ребятам. Потом приклеим карточку в газету. (Приложение 4) | Учащиеся изучают материал, рассказывают об интересных фактах своим товарищам и приклеивают на шаблон газеты в нужную рубрику |
Рефлексия | Организует рефлексию, через ответ на вопрос урока, определения названия стенгазеты | Вспомните, на какой вопрос мы должны были ответить на уроке? Кто такие насекомые? Приведите пример насекомого. Посмотрите на нашу газету, какое название мы можем ей дать, чтобы заинтересовать других? (Такие разные насекомые…) А как мы можем сделать газету интересней для ребят? (ребус загадать, кроссворд, интересный факт, раскраску приклеить) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию, определяются, как можно дополнить газету (кто – то ребус, интересный факт и т.д.) |
Приложение 1. Задание «Найди лишнее»
Приложение 2.
Задание для группы. Собери картинку насекомого и подпиши известные тебе части тела. Заполни таблицу «Плюс – ми
Таблица.
Части тела | + или - |
Лапки | |
Голова | |
Глаза | |
Усики | |
Туловище | |
Крылья | |
Крылья |
Приложение 3.
Текст.
Слово «насекомое» — это дословный перевод сложного слова insectum (лат.), что, в свою очередь, означает: «тот, у кого есть насечки». У каждого насекомого есть на животе насечки, отделяющие один участок тела от другого. В итоге все тело насекомого покрыто насечками. От этого и пошло название «насекомые».
Приложение 4.
Картинки с информацией для газеты.
Приложение 5. Макет газеты